|
|
об изданииархив номеров журналарекламаподпискаобратная связьчитатели о насАвант-ПЕРСОНАДоброе дело |
Новости компаний[19 апреля] Пассажиры московского метро стали реже читать и больше работать Издательская группа «Авант»
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» |
Авант-ПАРТНЕР РЕЙТИНГ № 3 от 22.08.2022
Год 75-летия открытой добычи угля в Кузнецком угольном бассейне для крупнейшей в регионе компании – УК «Кузбассразрезуголь» – ознаменовался очередным важным производственным событием – на Кедровском разрезе начались испытания первого в России отечественного дизель-гидравлического бурового станка МР-200 производства ИЗ-КАРТЭКС. Компания «Кузбассразрезуголь» продолжает выступать лидером в применении и продвижении новой горной техники российских производителей.
Развитие добычи угля идёт тесно с развитием горного машиностроения. Так было и до начала открытой добычи угля в Кузбассе, и так будет всегда. Чтобы наладить саму добычу, вывоз угля, обеспечить рост производства и строить дальнейшие планы на будущее, постоянно требуются всё более мощные техника и оборудование. Флагман российского углепрома – «Кузбассразрезуголь» – всегда привлекал на свои предприятия современные разработки такой техники и оборудования. И нередко именно под запросы компании, как крупнейшей в сфере открытой добычи, разрабатываются конструкторами и заводами новые экскаваторы, карьерные самосвалы и другая горная техника. А испытания в сложных горно-геологических и климатических условиях Кузбасса в итоге позволяют создавать модели, способные работать практически в любых географических широтах – от Якутии до Африки. Новый буровой станок для нового развития Сегодня на Кедровском разрезе первый дизель-гидравлический буровой станок производства ИЗ-КАРТЭКС в партнёрстве с ООО «Новые технологии Западной Сибири» проходит испытания для запуска в серийное производстве. Около десяти лет назад в угольной компании завершилась смена поколений бурового оборудования: морально устаревающие электрические станки были заменены на более производительные и мобильные дизельные. Сегодня основа бурового парка компании – хорошо зарекомендовавшие себя станки DML. Испытываемый МР-200 ИЗ-КАРТЭКС является практически полным аналогом данной модели, только отечественным. Как поясняет заместитель директора по производству УК «Кузбассразрезуголь» Роман Смирнов, площадка для испытания выбрана осознанно: «угольная компания многие годы сотрудничает с отечественными производителями карьерной техники, и, например, все экскаваторы УЗТМ-ИЗ КАРТЭКС нового поколения проходили испытания на предприятиях «Кузбассразрезугля». По его словам, работа в таком тандеме на всех необходимых этапах налаживания производства, от технического задания до запуска в промышленную эксплуатацию, позволяет производителю оперативно устранять недочеты в новых моделях, а горнякам «получать высокопроизводительное оборудование, полностью соответствующее нашим запросам». Новый станок МР-200 предназначен для бурения вертикальных и наклонных взрывных скважин диаметром 170-250 мм при открытой разработке месторождений. Он способен выполнять наклонное бурение с максимальным углом в 30 градусов, имеет плановую месячную производительность 25 км пробуренных скважин. В нём воплощены современные конструктивные и технологические решения: основные и вспомогательные механизмы станка полностью гидрофицированы, что позволяет значительно снизить их массу по сравнению с аналогичными узлами на электроприводе, для оператора предусмотрена эргономичная кабина с вентиляцией, автономным отоплением и фильтрацией поступающего воздуха. Для него предусмотрена также виброзащита, а точно рассчитанное расположение элементов управления позволяет быстро адаптироваться к рабочему месту. В перспективе система управления станка позволит вести мониторинг процесса бурения и дистанционное управление с обратной связью. Опытно-промышленные испытания нового станка на Кедровском разрезе продлятся не менее трёх месяцев. «На этом этапе наша задача – ещё раз тщательно оценить работу всех систем и при необходимости внести предложения по их совершенствованию», – говорит технический директор ООО «ИЗ-КАРТЭКС им. П.Г.Коробкова» Андрей Ганин. Следить за работой машины на протяжении всего срока испытаний следить будет её проектировщик – главный конструктор проекта дирекции по конструированию ИЗ-КАРТЭКС Станислав Тихомиров, за техническую поддержку отвечает ООО «Новые технологии Западной Сибири». Генеральный директор ООО «Кузбассразрезуголь-Взрывпром» Евгений Борисенко выразил надежду на положительные результаты испытаний и на то, что производительность станка будет не ниже, чем у аналогичных машин такого класса.
Сохраняя традицию
В июне 2022 года на Краснобродском угольном разрезе АО «УК «Кузбассразрезуголь» был торжественно запущен в эксплуатацию именной БЕЛАЗ. Новый карьерный самосвал на 220 тонн получил имя машиниста экскаватора и знаменитого кузбасского бригадира, Лауреата Государственной премии СССР Василия Французенко. В 1975 году на Краснобродском разрезе он возглавил специально созданную комплексную экскаваторную бригаду, с которой началось движение таких горнотранспортных бригад угольного Кузбасса. В следующем году его бригада установила всесоюзный рекорд, отгрузив в самосвалы за год 2,305 млн кубометров горной массы. В 1977 году она перекрыла этот рекорд отгрузкой уже 2,317 млн кубометров. В 1976 году экскаваторщику Василию Французенко и водителю карьерного самосвала Сергею Сарапулову было присвоено звание Лауреатов Государственной премии СССР. Самосвал имени Василия Французенко запущен на Краснобродском разрезе в год 75-летия предприятия – пионера отрасли, с которого началась история открытой угледобычи в России. Совместный проект по увековечиванию памяти кузбасских героев открытой угледобычи – ещё один формат сотрудничества УК «Кузбассразрезуголь» с другим своим старейшим партнёром – заводом «БЕЛАЗ» и Торговым домом «БЕЛАЗ». «В прошлом году мы совместно с БЕЛАЗом открыли традицию присваивать новым машинам имена наших героев, чтобы сохранить память о них, – говорит директор АО «УК «Кузбассразрезуголь» Елена Дробина. – Эта память нужна тем, кто продолжает их дело сегодня». Как подчеркивает генеральный директор ОАО «БЕЛАЗ» Сергей Никифорович, «для нас огромная честь и двойная ответственность дать машине имя прославленного кузбасского горняка, ведь техника с таким именем просто обязана работать на все сто». Первый именной БЕЛАЗ в компании был запущен в 2021 году и назван в честь другого прославленного горняка – Николая Путинцева – участника Великой Отечественной войны. Он был бригадиром легендарной экскаваторной бригады на Бачатском разрезе. В конце 50-х годов она взяла на себя повышенные обязательства и переработала за год 1,4 млн кубометров горной массы, этим рекордом положив начало движению бригад – «миллионеров» в Кузбассе. Реализация совместного проекта АО «УК «Кузбассразрезугля» и ОАО «БЕЛАЗ» будет продолжена и в дальнейшем, а сложившаяся практика давать имена новым самосвалам призвана стать хорошей традицией и примером для будущих поколений горняков. Три четверти века развития открытой добычи угля в Кузбассе – это большой путь для угольной отрасли, её предприятий и горняков. На этом пути были и трудности, и достижения. И развитие этого направления горного дела продолжается…
|
Деловые новости[19 апреля] Поступления налога на прибыль в областной бюджет в первом квартале сократились на 60% Рынки/отраслиПоиск по сайту |
|
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
|
Идея проекта, информация об авторах
|
| Разработка сайта ‛ Студия Михаила Христосенко |