-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров журналарекламаподпискаобратная связьчитатели о насАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[19 апреля] Пассажиры московского метро стали реже читать и больше работать
[18 апреля] Горняки УК «Кузбассразрезуголь» установили всероссийский рекорд по транспортировке горной массы самосвалом БЕЛАЗ
[18 апреля] МегаФон включил 4G на Глубокинском водопаде
[17 апреля] Виртуальный помощник Елена приблизилась к человеческим способностям
[17 апреля] УК «Кузбассразрезуголь» подтвердила соответствие требованиям международного стандарта энергоменеджмента


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Авант-ПАРТНЕР РЕЙТИНГ № 3 от 22.08.2022

Угольная отрасль: сотрудничество с большими перспективами

Год 75-летия открытой добычи угля в Кузнецком угольном бассейне для крупнейшей в регионе компании – УК «Кузбассразрезуголь» – ознаменовался очередным важным производственным событием – на Кедровском разрезе начались испытания первого в России отечественного дизель-гидравлического бурового станка МР-200 производства ИЗ-КАРТЭКС. Компания «Кузбассразрезуголь» продолжает выступать лидером в применении и продвижении новой горной техники российских производителей.

Развитие добычи угля идёт тесно с развитием горного машиностроения. Так было и до начала открытой добычи угля в Кузбассе, и так будет всегда. Чтобы наладить саму добычу, вывоз угля, обеспечить рост производства и строить дальнейшие планы на будущее, постоянно требуются всё более мощные техника и оборудование. Флагман российского углепрома – «Кузбассразрезуголь» – всегда привлекал на свои предприятия   современные разработки такой техники и оборудования. И нередко именно под запросы компании, как крупнейшей в сфере открытой добычи, разрабатываются конструкторами и заводами новые экскаваторы, карьерные самосвалы и другая горная техника. А испытания в сложных горно-геологических и климатических условиях Кузбасса в итоге позволяют создавать модели, способные работать практически в любых географических широтах – от Якутии до Африки.

Новый буровой станок для нового развития

Сегодня  на Кедровском разрезе первый дизель-гидравлический буровой станок производства ИЗ-КАРТЭКС в партнёрстве с ООО «Новые технологии Западной Сибири» проходит испытания для запуска в серийное производстве. Около десяти лет назад в угольной компании завершилась смена поколений бурового оборудования: морально устаревающие электрические станки были заменены на более производительные и мобильные дизельные. Сегодня основа бурового парка компании – хорошо зарекомендовавшие себя станки DML. Испытываемый МР-200 ИЗ-КАРТЭКС является практически полным аналогом данной модели, только отечественным.

Как поясняет заместитель директора по производству УК «Кузбассразрезуголь» Роман Смирнов, площадка для испытания выбрана осознанно: «угольная компания многие годы сотрудничает с отечественными производителями карьерной техники, и, например, все экскаваторы УЗТМ-ИЗ КАРТЭКС нового поколения проходили испытания на предприятиях «Кузбассразрезугля». По его словам, работа в таком тандеме на всех необходимых этапах налаживания производства, от технического задания до запуска в промышленную эксплуатацию, позволяет производителю оперативно устранять недочеты в новых моделях, а горнякам «получать высокопроизводительное оборудование, полностью соответствующее нашим запросам».

Новый станок МР-200 предназначен для бурения вертикальных и наклонных взрывных скважин диаметром 170-250 мм при открытой разработке месторождений. Он способен выполнять наклонное бурение с максимальным углом в 30 градусов, имеет плановую месячную производительность 25 км пробуренных скважин. В нём воплощены современные конструктивные и технологические решения: основные и вспомогательные механизмы станка полностью гидрофицированы, что позволяет значительно снизить их массу по сравнению с аналогичными узлами на электроприводе, для оператора предусмотрена эргономичная кабина с вентиляцией, автономным отоплением и фильтрацией поступающего воздуха. Для него предусмотрена также виброзащита, а точно рассчитанное расположение элементов управления позволяет быстро адаптироваться к рабочему месту.  В перспективе система управления станка позволит вести мониторинг процесса бурения и дистанционное управление с обратной связью.

Опытно-промышленные испытания нового станка на Кедровском разрезе продлятся не менее трёх месяцев. «На этом этапе наша задача – ещё раз тщательно оценить работу всех систем и при необходимости внести предложения по их совершенствованию», – говорит технический директор ООО «ИЗ-КАРТЭКС им. П.Г.Коробкова» Андрей Ганин. Следить за работой машины на протяжении всего срока испытаний следить будет её проектировщик – главный конструктор проекта дирекции по конструированию ИЗ-КАРТЭКС Станислав Тихомиров, за техническую поддержку отвечает ООО «Новые технологии Западной Сибири». Генеральный директор ООО «Кузбассразрезуголь-Взрывпром» Евгений Борисенко выразил надежду на положительные результаты испытаний и на то, что производительность станка будет не ниже, чем у аналогичных машин такого класса.
 
Для справки:
Пробный «шар» отечественного тяжелого машиностроения 21 века – 18-кубовый ЭКГ-1500Р был запущен для опытно-промышленных испытаний в 2009 году на Талдинском разрезе. Его по заказу УК «Кузбассразрезуголь» совместно спроектировали и изготовили УЗТМ и ИЗ-КАРТЭКС. Модель осталась в единственном экземпляре, но дала толчок к рождению двух серий современных экскаваторов: ЭКГ-18Р (ИЗ-КАРТЭКС) и ЭКГ-18 (УЗТМ). Обе машины доводились до «конструктивного» ума на предприятиях УК «Кузбассразрезуголь». Сегодня на горных работах угольной компании работает 20 современных отечественных экскаваторов с объемом ковша 18 кубометров.
Следующим шагом для обоих заводов стало создание машины с увеличенной мощностью ковша. В 2011-м на Краснобродском разрезе запустили ЭКГ-32Р от ИЗ-КАРТЭКС, спустя 6 лет –  ЭКГ-35 (УЗТМ). «Проверка боем» – важнейший этап в создании серийной техники. В ходе эксплуатации «единиц» выявляются слабые места и находятся решения по усилению конструктива. Результатом сотрудничества угольщиков и машиностроителей стали «двойки» – модернизированные версии головных образцов ЭКГ-32Р №2 на Краснобродском и ЭКГ-35 №2 на Кедровском разрезе. В начале 2022 года уже третий ЭКГ-35 приступил к работе на Краснобродском.
 
Сохраняя традицию

В июне 2022 года на Краснобродском угольном разрезе АО «УК «Кузбассразрезуголь» был торжественно запущен в эксплуатацию именной БЕЛАЗ. Новый карьерный самосвал на 220 тонн получил имя машиниста экскаватора и знаменитого кузбасского бригадира, Лауреата Государственной премии СССР Василия Французенко. В 1975 году на Краснобродском разрезе он возглавил специально созданную комплексную экскаваторную бригаду, с которой началось движение таких горнотранспортных бригад угольного Кузбасса. В следующем году его бригада установила всесоюзный рекорд, отгрузив в самосвалы за год 2,305 млн кубометров горной массы. В 1977 году она перекрыла этот рекорд отгрузкой уже 2,317 млн кубометров. В 1976 году экскаваторщику Василию Французенко и водителю карьерного самосвала Сергею Сарапулову было присвоено звание Лауреатов Государственной премии СССР. Самосвал имени Василия Французенко запущен на Краснобродском разрезе в год 75-летия предприятия – пионера отрасли, с которого началась история открытой угледобычи в России.

Совместный проект по увековечиванию памяти кузбасских героев открытой угледобычи – ещё один формат сотрудничества УК «Кузбассразрезуголь» с другим своим старейшим партнёром – заводом «БЕЛАЗ» и Торговым домом «БЕЛАЗ». «В прошлом году мы совместно с БЕЛАЗом открыли традицию присваивать новым машинам имена наших героев, чтобы сохранить память о них, – говорит директор АО «УК «Кузбассразрезуголь» Елена Дробина. – Эта память нужна тем, кто продолжает их дело сегодня». Как подчеркивает генеральный директор ОАО «БЕЛАЗ» Сергей Никифорович, «для нас огромная честь и двойная ответственность дать машине имя прославленного кузбасского горняка, ведь техника с таким именем просто обязана работать на все сто».

Первый именной БЕЛАЗ в компании был запущен в 2021 году и назван в честь другого прославленного горняка – Николая Путинцева – участника Великой Отечественной войны. Он был бригадиром легендарной экскаваторной бригады на Бачатском разрезе. В конце 50-х годов она взяла на себя повышенные обязательства и переработала за год 1,4 млн кубометров горной массы, этим рекордом положив начало движению бригад – «миллионеров» в Кузбассе. Реализация совместного проекта АО «УК «Кузбассразрезугля» и ОАО «БЕЛАЗ» будет продолжена и в дальнейшем, а сложившаяся практика давать имена новым самосвалам призвана стать хорошей традицией и примером для будущих поколений горняков.

Три четверти века развития открытой добычи угля в Кузбассе – это большой путь для угольной отрасли, её предприятий и горняков. На этом пути были и трудности, и достижения. И развитие этого направления горного дела продолжается…

Рубрики:

Деловые новости

[19 апреля] Поступления налога на прибыль в областной бюджет в первом квартале сократились на 60%
[19 апреля] Главу КУМИ Ленинска-Кузнецкого приговорили к 7 годам условно со штрафом в 2 млн рублей
[18 апреля] Tele2 увеличит количество 4G частот в крупных городах Кузбасса
[18 апреля] Бывших руководителей кемеровского «Жилкомцентра» осудили за взятки
[18 апреля] Компания MST начала строительство завода сухих строительных смесей в Кемерове

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко