Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров журналарекламаподпискаобратная связьчитатели о насАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[2 декабря] Самозанятые в Кузбассе – ниши и возможности развития собственного дела
[1 декабря] Где купить новогоднюю открытку по-кемеровски?
[30 ноября] Райффайзенбанк запустил карту с кэшбэком 1,5% для премиальных клиентов
[30 ноября] Стартовал прием заявок на Всероссийский конкурс журналистов «Экономическое возрождение России» по итогам 2021 года
[30 ноября] Завершился четвёртый сезон акселератора


 
 

Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»
Журнал «Авант-Style»


наш опрос

Сколько автомобилей в вашей семье?





результаты
архив голосований


Авант-ПАРТНЕР РЕЙТИНГ № 3 от 24.08.2021

Сергей Третьяков: «Мои главные принципы – быть честным и относиться к своему делу с полной самоотдачей»

Сергей ТРЕТЬЯКОВ30 лет назад начала свою историю «Улыбка» – это была первая частная стоматология в Кемерове. Генеральный директор сети Сергей ТРЕТЬЯКОВ рассказал «А-П» как ему удаётся удерживать все эти годы высокую планку качества.

– От чего Вы отталкивались, когда открывали первую «Улыбку» с точки зрения стандартов качества? Была ли у Вас в голове «идеальная» картинка как это должно быть?

– Чёткой картинки у меня не было. Я шёл по другому пути, понимая какие проблемы в медицине сейчас есть и как она должна работать. Начинал я в 1991 году, и на тот момент вся стоматологическая помощь оказывалась в государственных поликлиниках, отделениях или кабинетах. А всё оборудование в Советском союзе – это были скопированные образцы с западного производства, ввезённые в Россию до 1917 года. Качество материалов и оборудования было, мягко говоря, не соответствующим своему времени. Страна была закрыта, узнать, как можно делать по-другому или купить что-то другое было невозможно. А государство  тратило валюту на закупки  труб большого диаметра, из которых потом делали трубопровод Уренгой-Помары-Ужгород. По нему до сих пор качают газ.

Развитие всей отрасли стоматологии отставало от всего мира как минимум на 70 лет. Когда в 1991 году в страну пришли рыночные отношения, я понял, что могу, наконец-то, сделать так, чтобы люди смогли получать качественные услуги. Для этого нужно было практически всё делать по-другому. Я понимал, что люди отдадут деньги только в одном случае – ты будешь предоставлять услуги на класс выше, чем это делают в государственных стоматологических поликлиниках. Я сам и мои врачи должны знать и уметь больше, делать в разы лучше, чем это делает кто-либо. Это и был мой подход.

– Как Вы добивались этой цели? Какую стратегию выбрали?

– Единственно верную – постоянный рост и обучение. Моя стратегия была направлена на то, чтобы смотреть лучшие мировые практики, обучаться, общаться с коллегами по всему миру, выходить и не находиться в том вакууме, который был в Советском союзе.

– Где брали информацию о новом оборудовании и о новых разработках в области медицины?

– Если мне что-то нужно, то я найду это и на другой стороне земного шара. Когда у тебя есть цель, то ты прикладываешь все усилия и достигаешь её. У меня появилась возможность взять самое лучшее и применять это. Я ездил по заводам, смотрел какие есть материалы, оборудование, общался с коллегами, задавал миллион вопросов, читал книги, научные журналы – у меня была жажда знаний и я их доставал.

 
История развития «Улыбки» 1991-2021
https://vk.com/videos-40224376?section=album_1
 
– Где Вы взяли первоначальный капитал?

– А нам на свадьбу подарили огромную сумму – 2400 рублей! С неё мы и начали! Ну и банки тогда, как и сейчас, работали. Брали кредиты. Покупали оборудование и часть продавали, и эти средства шли на погашение долгов. А что-то использовали сами. Мы всегда старались искать варианты и находили их. 

– Сегодня практически вся стоматология частная – это плюс или минус для потребителя? Почему?

– Это однозначно плюс и более того – возвращение к правильной традиции, которая была в России ещё до 1917 года. Поясню: до революции вся стоматология была частная, так как, чтобы её содержать – нужны были немаленькие деньги – оплатить счета, покупать расходные материалы и оборудование за рубежом. Сегодняшние реалии – это нормальное и естественное положение дел.

Посмотрим на ситуацию с другой стороны. В советское время производители стоматологических материалов и оборудования ничего не улучшали, так как в стране был дефицит. Завод делал откровенно плохие изделия и их забирали с колёс, так как других вариантов вообще не было. А если такой большой спрос, то зачем тебе улучшать изделие? В этом случае, в первую очередь, проигрывает сам пациент! Во всей стране был только один завод в Актюбинске, который делал рентген аппараты. В Волгограде – стоматологические установки. В Казани – наконечники для аппаратов. Но мир изменился. Это как сейчас вместо машин по городу ездили бы телеги. Так кто выиграл от того, что наступили рыночные отношения? Вместе с ними у людей появился выбор и возможность покупать товары и услуги исходя из своих финансовых возможностей!

– Вернёмся к развитию сети стоматологических клиник «Улыбка». Расскажите, пожалуйста, об основных этапах становления?

– Мы пошли по пути постепенного развития. Есть такое понятие «S кривая» – что-то рождается, достигает своего максимума и умирает. Мы начали отслеживать эти моменты взлета и на подъеме вводили что-то совершенно новое и так на каждом пике. Мы делаем всё, чтобы организация встретила свой следующий пик, а не пошла вниз.

– Как Вы ловите тот момент, когда нужно что-то менять и вводить новое?

– В самом начале мы зарабатывали деньги на дефиците – продавали сначала отечественные, а потом иностранные стоматологические изделия. После открыли первую клинику и дальше развивали её.
При этом, мы не ставили цель – быть сразу лучшими во всех направлениях, а пошли другим путём – развивали направления по очереди. Начали с ортодонтии – лечение патологии прикуса, дальше научились правильно пломбировать кариозные полости, после научились лечить каналы корня зуба, затем перешли к хирургии и ортопедической стоматологии – восстановление зубного ряда.

Мы очень много сил, энергии и денег вкладывали и продолжаем вкладывать в развитие каждого направления. Мы делали это постепенно, потому что понимали – сделать качественно всё и сразу нельзя. Поэтому мы двигались поступательно – шаг за шагом. И это дало свои плоды. На всероссийском конкурсе наши врачи два раза подряд становились лучшими и их отправляли во Францию, посмотреть заводы которую изготавливают стоматологические материалы. Это доказывает, что мы выбрали верную стратегию развития.

– Как Вы понимаете, что «так лечить правильно, а так – нет»?

– Мы ориентируемся на весь мировой опыт. Именно поэтому мы много внимания уделяем обучению и общению с коллегами. Иногда отправляем на обучение в другой город или даже страну, а иногда приглашаем специалистов в нашу клинику.

– Как Вы выбираете специалистов в свою клинику?

– В первую очередь – это должен быть «человек» и обладать набором определённых качеств. Плюс он должен хотеть помогать другим. Лучше взять молодого и неопытного и научить его, ведь переучить человека сложнее, чем воспитать с нуля.

Любого специалиста можно сравнить с огурцом – все разные, но очень многое зависит от банки – среды и рассола – уровень профессионализма, в который его поместишь. Яркий пример – моя однокурсница. Она работала в обычной детской стоматологии. После выхода на пенсию захотела поработать у меня, так как были ещё силы и желание работать. Пришла на собеседование. Я её попросил написать три списка. В первом написать детей, у которых нет кариеса от взаимодействия с ней. Во втором – список людей, которые придут за ней, как за доктором. В третьем, у кого, где и когда она проходила обучение помимо университета где мы учились. Ничего из этого она сделать не смогла. Вот и разница в подходах к своей профессии, делу и результату.

Знания – это то, что меняет людей. Чем больше мы тратим времени на обучение, развитие, тем больше у тебя шансов сдвинуться вперед. Если ты больше всех тратишь ресурсов на свое развитие, то ты дальше всех и уйдёшь. А если не тратишь вообще, то будешь сидеть на одном месте, как в болоте. Парадокс заключается в том, что люди не вкладывают в свой мозг. Многие говорят: «Денег не хватает», но никто не говорит «мне мозгов не хватает», и это проявляется во всём.

Вернёмся к врачам клиники «Улыбка». Все наши врачи горят своим делом. Они тянутся к знаниям, им это интересно. Именно поэтому мы всегда находим нужные нам ответы. Если ты находишься в поиске чего-то нового, то оно к тебе приходит. А если каким-то делом горит вся команда, то успех обеспечен.
 


– Для чего Вы проводите обучение для врачей из других клиник? Для чего Вам это нужно? Ведь финансовая выгода от этого небольшая.

– Здесь дело далеко не в деньгах, а в моём мировоззрении. Мне очень везло по жизни, так как я встречал очень правильных людей – учителей, которые делились тем, что они знают и умеют. А зачем они это делали? Для того, чтобы передать знания. Я был таким образом воспитан, и понимаю, что на тот свет нельзя унести ни знания, ни деньги, ничего. И чем больше знаний я отдам, тем лучше. Дело не во мне. От этого выиграет общество, оно сможет идти дальше, развиваться и пополнять копилку своих знаний.

Взаимное обучение очень помогает. Мы делимся, и с нами делятся. В России есть стоматологические центры, которые сильны в тех или иных направлениях, но и у нас есть знания, умения и компетенции, в которых мы впереди планеты всей. Мы открыты для всего нового и благодаря этому выводим клиники на другой уровень. Мы не можем быть лучшими во всем, но мы можем стремиться к этому. От взаимного обмена опытом и знаниями выигрывают все.

– Какую цель Вы ставили, когда открывали первую клинику? Есть ли у Вас миссия или сверхзадача, которую Вы ставите перед собой?

– Все началось задолго до открытия первой клиники! Я понял, чем хочу заниматься в 15-16 лет. Именно тогда я понял, что хочу быть не просто врачом, а именно руководителем, который может все сделать так, как считает правильным! Именно это желание мотивировало меня учиться, получать опыт и идти к своей цели! Тогда же, в пятнадцать лет, я и сформулировал свои принципы. Они звучат так: «Миссия – избавить человечество от зубных болезней. Цель – никогда не останавливаться на достигнутом. Задача – привлекать в клинику пациентов, ответственно относящихся к своему здоровью и здоровью своих близких».

У сети клиники «Улыбка» тоже есть своя миссия – «Улучшая здоровье нации, меняем жизнь в стране. Цель – это Ваши здоровые зубы!» Это постулаты, которым мы не изменяем. Они помогают идти вперёд и оценивать, что мы делаем правильно, а что нет.

Многие думают, что стоматология – это только про здоровую улыбку, но это не так. Простой пример. В США провели масштабное исследование, которое подтвердило гипотезу о том, что у людей со здоровыми зубами в несколько раз меньше вероятность умереть от инфаркта или инсульта. А суть в том, что тромбы, которые и приводят к инфаркту и инсульту содержат микробы из полости рта. Именно поэтому наша работа так важна. Это не только про здоровую улыбку, но и про качество и продолжительность жизни в целом. «Улучшая здоровье нации, меняем жизнь в стране».

Мы не просто заботимся о здоровье людей, а стараемся сделать их жизнь комфортной. Мы меняем жизнь сотрудников, и это также влияет на общество. Результаты нашей работы видны – у нас есть пациенты. которые ни разу в своей жизни не лечили зубы, а это уже взрослые люди и самые старшие из них встретили своё 33-летие. Это даёт мне уверенность, что мы 100% двигаемся в правильном направлении и делаем все для того, что помогать людям жить дольше, устраняя инфекции полости рта.

– Сегодня в Кемерове очень много частных стоматологий. Как Вам удаётся оставаться лидером на рынке?

– Помимо всего того, что я сказал выше. Есть ещё два правила – оставаться честными, относиться к своему делу с полной самоотдачей и всё будет хорошо. Это главный секрет и дополнение ко всему вышесказанному. Нужно понимать, что успех сети клиник «Улыбка» – это ещё и история про большой и ежедневный труд целой команды. Это не только я такой прекрасный, но и все наши специалисты – врачи, медсёстры, администраторы, санитары, сотрудники снабжения, техники по ремонту оборудования, ну и управленцы, конечно же. Это большой и сложный организм, который работает, благодаря каждому специалисту, стоящему на своем месте!
 
 
Единый справочный телефон: +7 (384 2) 77-48-48

«Улыбка» в соцсетях:
https://vk.com/stomulybka
https://www.instagram.com/ulibka_kemerovo/
https://www.youtube.com/channel/UC8fG5tuB0CzdFvDpRNDFd_Q

e-mail: info@ulybka.net

Адреса клиник:
Пр-т Ленина, 60
Ул. Свободы, 3
Ул. Большевистская, 2
Пр-т Шахтеров, 72

 
 
 
«АВАНТ» в соцсетях:
       

 


Рубрики:

Деловые новости

[3 декабря] «СДС-Уголь»: «На «Листвяжной» 4 года и 5 месяцев не было никаких случаев, даже лёгких, 10 лет 9 месяцев – не было групповых»
[3 декабря] Профицит областного бюджета за 10 месяцев 2021 года составил 26 млрд рублей
[3 декабря] В ходе поисков на «Листвяжной» установлено местонахождение 13 погибших
[3 декабря] Запсиб завершил строительство полигона промотходов за 500 млн рублей
[3 декабря] Президент России поручил обеспечить безопасность шахтеров

Все новости


Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 

 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко