-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров журналарекламаподпискаобратная связьчитатели о насАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[29 марта] МегаФон обеспечил связь под водой для сотрудников Нижегородской ГЭС
[29 марта] Маркетплейс «РЖД Маркет» обеспечивает сезонный спрос на щебень
[28 марта] УК «Кузбассразрезуголь» начала промышленное применение новой технологии буровзрывных работ с минимальным сейсмическим воздействием
[28 марта] Мужчины активнее женщин пользуются каршерингом
[27 марта] Перевозки грузов по международному транспортному коридору «Север-Юг»


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Авант-ПАРТНЕР РЕЙТИНГ № 3 от 01.09.2008

К читателям

 

 

Редакция кузбасского экономического еженедельника «Авант-ПАРТНЕР» представляет очередной региональный обзор к Дню Шахтера. Это уже четвертый подобный выпуск «Авант-ПАРТНЕР РЕЙТИНГа», традиционно сфокусированный на основных проблемах и достижениях главной отрасли Кемеровской области.

Рост добычи угля в Кузбассе представляется сегодня уже как неизбежный и бесконечный процесс. Планами развития отрасли предусмотрено увеличение добычи почти на 100 млн. тонн к уровню прошлого года. Количество строящихся и проектируемых предприятий угольного комплекса исчисляется десятками (см. интервью Амана Тулеева). Угольные компании становятся больше и значимее для региональной экономики (см. РЕЙТИНГ «Значение дюжины»), догоняя еще недавно казавшиеся недосягаемыми металлургические предприятия. Именно уголь, коксующийся для металлургии, энергетический для тепловых электростанций, становится основой новых промышленных проектов в регионе, а средства, заработанные в угольной отрасли, – источником их финансирования (см. рубрику ЛИЦА БИЗНЕСА).

Влияние угольной промышленности естественным образом передаётся не только на такие смежные отрасли как металлургия или энергетика, но и на машиностроение (см. рубрику РЫНКИ «Машиностроение: от забоя до вагона»), давая приличный толчок поступательному развитию, а также на систему образования (см. рубрику РЫНОК ТРУДА). Да и само региональное планирование на среднесрочную и долгосрочную перспективу (см. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО) тоже отталкивается от угля, строится на основе отказа от однобокой ориентации региональной экономики на угледобычу и металлургию. Так или иначе, с этой ориентацией Кузбассу предстоит жить еще многие годы.

Не случайно самыми крупными, рекордными по размеру платежей, относительных и абсолютных, стали покупки еще не добытого угля, его запасов (см. СДЕЛКИ). Эти приобретения еще не проявили себя, их значение будет ясным позднее. Но они показывают, что перспективы угольного комплекса (не только добычи угля, но и смежных отраслей, включая инфраструктуру) весьма благоприятны. И, возможно, стратегию развития региона стоит строить исходя именно из этих возможностей.

Даже строительный комплекс Кузбасса развивается, в первую очередь, за счёт заказов угольщиков на промышленное строительство, «угольные» деньги в первую очередь выступают в качестве инвестиций в жилищное строительство (см. раздел, посвященный строительству, в рубрике РЫНКИ).

Разве только такая отрасль как авиаперевозки развивается не в прямой зависимости от угольной индустрии. Показатели авиатранспортного развития Кузбасса зависят больше от общего развития этой отрасли России и Сибири, таковы её особенности, её размер. Но и здесь переток капитала в рамках холдинга, в значительной степени угольного, может изменить ситуацию в авиаперевозках региона (см. посвященный им раздел в рубрике РЫНКИ). 

В рубрике ДАТА мы отмечаем неизбежные для лета 2008 года десятилетия
 событий на Западно-Сибирском металлургическом комбинате (смена управляющей команды в августе 1998 года и что из этого получилось) и «рельсовых
войн», крупнейших в истории региона выступлений протеста шахтеров, машиностроителей, работников бюджетной сферы. Не вспомнить эти события не могли, они тоже существенным образом повлияли на последующее развитие Кузбасса.

 

Главный редактор
Игорь Лавренков 


Рубрики:

Деловые новости

[29 марта] Крупные дорожные ремонты на 500 млн рублей проведут в Кемерове и Новокузнецке
[29 марта] Сотрудница банка в Прокопьевске получила 3 года условно за оформление подложных кредитов
[28 марта] В компании «Уголь» группы «Кузнецкжелдортранс» введено наблюдение и арестовано имущество
[28 марта] В бюджет 2023 года добавили увеличение зарплат бюджетникам и новые городские проекты
[28 марта] Томская фирма заплатила 17 млн рублей утилизационного сбора за ввезенные иномарки

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко