-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров журналарекламаподпискаобратная связьчитатели о насАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[25 апреля] Жители России стали активнее пользоваться маркетплейсами
[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса
[23 апреля] «Кузбассразрезуголь» в год своего 60-летия высадит более 2 млн деревьев
[23 апреля] Эксперты опубликовали шорт-лист номинантов 16-ой федеральной премии Urban
[22 апреля] Круглый стол: «Спектр рисков договора подряда: уголовная, гражданско-правовая и экологическая ответственность»


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Авант-ПАРТНЕР РЕЙТИНГ № 4 от 10.12.2014

Перспективы применения линейных электродвигателей в приводе конвейеров

Для развития современного автоматизированного производства на основе конвейеров главные надежды связаны с применением асинхронных двигателей прямого поступательного движения. Данная технология позволяет не использовать сложные редукторные приводы в ленточном конвейере со стандартными агрегатами вращательного типа.

Любой стандартный линейный электродвигатель сделан из двух основных частей. Первичная часть, которая состоит из обмотки и токоподвода, по сути, является индуктором, а вторичная часть видоизмененный ротор двигателя, только развернутый на плоскости. Стоит учитывать, что между первичной и вторичной частями электродвигателя есть воздушный зазор. В момент подачи напряжения в обмотках первой части генерируется электрический ток, образуется магнитное поле, которое по средствам магнитной индукции действует на вторую часть, что и вызывает сдвигающее усилие в продольном направлении.

Обе части агрегата взаимосвязаны, если одну из частей закрепить неподвижно, то другая часть будет вращаться со скоростью, бегущего магнитного поля, это происходит за счет электрического скольжения. Соединение двух частей с тяговым элементом ленточного конвейера позволяет выполнять поступательное движение без редукторов и других механизмов (муфт). Если первая часть неподвижна, а вторая выполняет движение, то происходит стационарный токоподвод к обмоткам электродвигателя. Если двигатель обладает подвижной первичной частью и неподвижной вторичной происходит подвижный токоподвод, который скользит от гибкого кабеля (при условии наличия малой длины перемещения).

Сама по себе первая часть линейного конвейера состоит из множества тонких штампованных листов стали, которые представляют собой магнитопровод. В каждом отдельном листе есть поперечные пазы, в которых уложена обмотка, состоящая из медного провода.

Вторая часть это продольно размещенный металлический сердечник, например, в виде полосы или швеллера, также встречаются варианты в виде рельса. В зависимости от материала второй части и материала зазор между частями конвейерного двигателя определяют КПД и возможное тяговое усилие. Для получения мощного магнитного потока необходимо чтобы вторая часть агрегата имела низкое магнитное и активное сопротивление. Поэтому оптимальный вариант это изготовить вторичную часть из меди или схожего по физическим качествам металла, например алюминия.

Основные преимущества линейных двигателей бесконтактная, то есть без промежуточных редукторных устройств передача тягового усилия непосредственно движущимся тяговому и грузонесущему элементам ленточного конвейера. Второе достоинство - это возможность без изменения направления трассы размещения привода на прямолинейном участке, что достигается по средствам поворотных звездочек или барабанов, которые широко применяются при производстве 
картофелеуборочных комбайнов и другой сельскохозяйственной техники. Третье преимущество возможность использования нескольких двигателей на одном общем контуре трассы ленточного конвейера. Последние достоинства такого типа это стабильность скорости тягового элемента и возможность плавной регулировки этой скорости.

Основной недостаток двигателей конвейеров такого типа это низкий КПД и необходимость охлаждения при непрерывной работе транспортера со 100% нагрузкой.
 

Рубрики:

Деловые новости

[25 апреля] Банкротство «Заречья» завершилось мировым соглашением
[25 апреля] Дорогу до аэропорта Шерегеш планируют построить за 7,4 млрд рублей к концу 2027 года
[25 апреля] Учредитель и сотрудники новокузнецкой фирмы по торговле ГСМ обвиняются в уклонении от налогов на 653 млн рублей
[25 апреля] Разрез «Тайлепский» заплатит за нанесенный ущерб почве
[25 апреля] Доля кузбасской продукции в торговых сетях региона выросла до 22%

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко