-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров журналарекламаподпискаобратная связьчитатели о насАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[28 апреля] Кузбассовцы стали активнее интересоваться творчеством Виктора Астафьева
[26 апреля] МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны
[25 апреля] Жители России стали активнее пользоваться маркетплейсами
[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса
[23 апреля] «Кузбассразрезуголь» в год своего 60-летия высадит более 2 млн деревьев


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Авант-ПАРТНЕР РЕЙТИНГ № 1 от 23.03.2011

«МегаФон» знает, как стать больше

 
Вадим Севастьянов, директор Кузбасского регионального отделения Сибирского
Компания «МегаФон» подвела итоги 2010 года и объявила о планах на ближайшее будущее. Курс на завоевание лидерства на рынке вполне себя оправдал: компания продемонстрировала рекордные показатели инвестиций и развития новых высокотехнологичных услуг, стабильный рост абонентской базы и при этом отличные финансовые результаты. Ближайшие перспективы своего развития «МегаФон» связывает с развитием сетей третьего поколения (3G), предпосылки которого уже заложены.
 
Очень быстрый рост
На пресс-конференции, которую компания провела для российских и (в телетрансляции) региональных журналистов 10 марта, Сергей Солдатенков, генеральный директор «МегаФона», отметил, что ещё десять лет назад никто и не предполагал, что развитие телекоммуникационной отрасли пойдёт такими темпами. Первая сеть сотовой связи в России была запущена в сентябре 1991 года в Санкт-Петербурге (тогда ещё Ленинграде), и компания Delta Telecom, в которой тогда работал гендиректор «МегаФона», очень гордилась тремя тысячами абонентов этой сети. Через девять лет в стране было почти 4 млн абонентов сотовой связи, почти 3 млн Интернет-пользователей, 150 млрд рублей годового оборота, и это, напомнил Сергей Солдатенков, считалось отличным результатом.
На этой основе в 2000 году представители сектора и государственный регулятор в лице министерства связи РФ наметили программу развития отрасли с выходом к 2010 году на уровень 14 млн пользователей мобильной связи по всей России. На деле же оказалось, что в прошлом году в стране набралось 220 млн подключенных абонентов, и по степени проникновения — 161 контракт на 100 человек населения Россия вышла на одно из первых мест в мире. В 2004 году число абонентов сотовой связи в России превысило абонентов обычной связи, а затем далеко ушло вперед. Кроме того, заметил Сергей Солдатенков, важно то, что за последние десять лет стоимость сотовой связи снизилась в 7 раз. И это на фоне выросших в 5 раз цен на газ и в 6 раз на электроэнергию.
На этом фоне «МегаФон» выбрал стратегию быстрого роста, увеличения инвестиций, расширение сетей, как второго, так и третьего поколения, всемерное развитие услуг мобильной передачи данных. Сергей Солдатенков подчеркнул, что в руководстве компании довольны финансовыми результатами за четвёртый квартал и весь 2010 год: консолидированная выручка за квартал выросла на 22% по сравнению с прошлым годом, и за весь год составила рекордно высокую сумму 216 млрд рублей. В итоге, по итогам прошлого года «МегаФон» впервые поднялся на второе место в России по выручке от мобильной связи и на второе место по численности абонентской базы. Сегодня сеть «МегаФона» обслуживает более 57 миллионов абонентов. Выручка от мобильного сегмента компании в 2010 году увеличилась на 15%, что связано с ростом числа абонентов и значительным увеличением потребления услуг мобильной передачи данных. По оценке генерального директора «МегаФона», «порядка 40% всего трафика мобильного интернета в России приходится на компанию «МегаФон».
 
«МегаФон» — за быстрые сети
Особо отметил Сергей Солдатенков, что в прошлом году «консолидированная выручка от мобильной передачи данных составила около 20 млрд рублей, что на 85% выше уровня 2009 года. Это стало возможным благодаря увеличению продаж USB модемов, активному стимулированию потребления Интернет-трафика и значительным инвестициям в развитие сетей 3G. В 2010 году мы запустили коммерческие сети 3G во всех регионах России и обеспечили доступ 65% жителей страны к высокоскоростным сетям мобильной связи».
Валерий Ермаков, зам гендиректора по операционной деятельности, отметил, что движение отрасли в сторону развития передачи данных привело уже к смене её названия на инфокоммуникационную. Такой отрасли нужны другие основы – качественная транспортная инфраструктура и качественная информационная инфраструктура. Пока в России этих основ нет, на текущий момент 80% потребителей не имеет качественного доступа в сеть. В целом по России средняя скорость такого доступа составляет всего 75 Кбит/сек, тогда в мире этот показатель выше — 211 Кбит/сек. При этом велика по-прежнему разница между Москвой и Санкт-Петербургом с одной стороны, и остальной Россией, где преобладают скорости доступа менее 500 Кбит/сек. По прогнозу Валерия Ермакова, к 2015 году скорость Интернет-доступа в России вырастет до 2,45 Мбит/сек, что будет больше среднего показателя по всему миру на тот момент — 2,22 бит/сек.
Но для этого, конечно, нужно потрудиться. «МегаФон» поставил своей задачей решить эту проблему и обеспечить потребителей доступом в сеть везде и всегда, и на высокой скорости. Для этого ещё в 2008 году компания приняла решение о наращивании инфраструктуры передачи данных, и только за прошлый год построила по всей территории России 16 тысяч базовых станций против 6,6 тысяч годом ранее. При этом компания сфокусировалась на развитии сети 3G, и до 80% всех станций оказались подключены к ней. Для этого потребовалось также резкое увеличение пропускной способности магистральной сети, протяженность которой у «МегаФона» после покупки в прошлом году оператора «Синтерра» выросла до 150 тыс. км. Сегодня — это второй показатель в стране после «Ростелекома», при этом 110 тыс. км являются собственной волоконно-оптической сетью «МегаФона». В результате, пропускная способность сети компании выросла до 500 Гбит/сек, в 2011 году её планируется удвоить. Фактически, как отметил Валерий Ермаков, компания становится оператором передачи данных, а не столько передачи голоса. Тем более, что в общем трафике «МегаФона» передача голоса занимает уже около 1%, и в сетях 3G «он становится дополнительной услугой».
Через два-три года компания планирует подключить к оптике все базовые станции сети, как это требует уже стандарт не только 3G, но и мобильной связи четвертого поколения. «Таким образом, уже сейчас мы инвестируем в четвертое поколение» — подчеркнул он. В результате такой бурной инвестиционной активности капитальные вложения «МегаФона» в прошлом году выросли на 27% и составили 67,2 млрд рублей.
 
Вкладывать и расти
«МегаФон» не только строит сети и передаёт по ним данные и голос. Как сообщила на пресс-конференции заместитель генерального директора компании по коммерции Лариса Ткачук, подразделение оператора, «МегаФон Ритейл» насчитывает сегодня более 1000 фирменных салонов продаж, хотя начало формироваться 1 сентября 2009 года. Только за прошлый год их было открыто около 800, и через салоны идёт около 20% всех продаж «МегаФона», и более 30% продаж такого важного продукта как USB модемы. По данным Ларисы Ткачук, клиенты, которые приходят в компании через фирменные салоны, доходнее —их среднемесячный счет (ARPU) на 16% выше, чем в среднем по компании. Выход же «МегаФона» на общее второе место в России по числу подключенных абонентов был обеспечен тем, что в прошлом году почти 60% новых подключений пришлось именно на «МегаФон».
Не менее успешно, а по темпам роста и более, росли продажи USB модемов от «МегаФон». В 2010 году они выросли в 3 раза по сравнению с 2009 годом и составили 3 млн штук. Интересно, отметила Лариса Ткачук, что эти мобильные устройства в 60% случаев использовались абонентами стационарно. Компании удалось сформировать рынок новых видов услуг передачи данных. Так услуга «Мультифон», т.е. сетевого видеотелефона, набрала к настоящему времени 300 тыс. абонентов, видео-портал «МегаФона» — 500 тысяч пользователей. Только за последние полгода видеотрафик в сети оператора вырос в 17 раз.
Кай-Уве Мельхорн, заместитель генерального директора «МегаФона» по финансово-экономическим вопросам, отметил отличные финансовые показатели компании в прошлом году. Выручка выросла по сравнению с 2009 годом на 18,5% и составила 215,5 млрд рублей, чистая прибыль увеличилась на 8,6%, до 49,17 млрд рублей. Несколько снизилась рентабельность, но это было связано с развитием сети собственного ритейла, который отличается меньшей доходностью по сравнению с другими видами бизнеса. Особо подчеркнул зам гендиректора по финансово-экономическим вопросам, что компания не только не сократила, но и напротив увеличила свою инвестиционную активность. За последние три года «МегаФон» вложил в своё развитие почти 170 млрд рублей. В 2008 году капитальные вложения компании составили 50,1 млрд рублей, в 2009 году  — 52,6 млрд рублей, в прошлом году — 67,2 млрд рублей.
В итоге, гендиректор «МегаФона» Сергей Солдатенков заявил, что в 2011 году компания продолжит развитие сетей 3G и «обеспечит доступ к качественному высокоскоростному Интернету на всей территории России». «Учитывая то, что сегмент мобильного широкополосного доступа — самый динамичный в телекоме, наши сегодняшние позиции создают стратегическое преимущество для будущего развития», — подчеркнул он.
 
«МегаФон» в Сибири и Кузбассе
Задачи «МегаФона» по всей России совпадают с задачами сибирскими. Директор Сибирского филиала ОАО «МегаФон» Алексей Тютин сообщил, что в прошлом году компания на территории Сибирского федерального округа (СФО) развивалась очень быстро, в первую очередь, за счёт резкого увеличения инвестиций филиала. В прошлом году они оказались на 65% больше, чем в 2009 году, и составили 7,1 млрд рублей. Это позволило филиалу на 35% увеличить покрытие сети GSM и предложить абонентам полноценные сети 3G с самым большим охватом среди существующих мобильных операторов региона. «Этот результат нужно особо учитывать, ведь в большинстве регионов, мы входили на рынок не первыми, не вторыми, и часто даже не третьими» — подчеркнул Алексей Тютин. — «В планах 2011 года – стать абсолютным лидером по уровню развития сетей второго поколения во всех сибирских регионах».
В прошлом году компания построила по Сибири 454 антенно-мачтовых сооружения, т.е. по полтора в день, что позволило обеспечить присутствие своей сети во всех районных центрах Сибири и обеспечить связью основные автомобильные трассы и Транссибирскую магистраль. Всего на конец 2010 года в зоне действия сети филиала проживает 90% населения Сибирского региона, а услуги 3G доступны в 75% райцентрах. Во всех без исключения субъектах федерации лицензионной территории Сибирского филиала базовые станции поддерживают технологию HSPA+, позволяя абоненту использовать услуги передачи данных на скорости до 21 Мбит/с на приёме и до 5,76 на передаче. Всего на конец 2010 года Сибирским филиалом «МегаФона» было построено свыше 1700 базовых станций третьего поколения. При этом ещё год назад, отметил Алексей Тютин, сеть 3G была построена «МегаФоном» всего в двух регионах – в Новосибирской области и в Кузбассе, а за год она появилась во всех регионах Сибири.
Помимо этого прошлый год стал рекордным для филиала компании по строительству собственных оптоволоконных линий связи. Общая протяженность таких линий, магистральных, зоновых и городских, выросла в 2010 году на 72% и составила 11 тысяч километров. В результате присоединения бизнеса ЗАО «Синтерра» Сибирский филиал ОАО «МегаФон» имеет действующие договоры на продажу магистрального трафика с 50% операторов «последней мили» Сибирского региона.
В 2010 году Сибирский филиал ОАО «МегаФон» в условиях конкурентного рынка привлек 705 тысяч новых абонентов, увеличив свою абонентскую базу на 26%. При этом каждое из девяти региональных отделений, входящих в состав филиала, продемонстрировало положительный рост числа абонентов. Лидерами по числу новых клиентов стали Алтайский край и Красноярский край, подключившие более 200 тысяч новых абонентов каждый. Рост выручки филиала по итогам года составил 28%.
В Кузбассе сеть «МегаФона» будет расти и во втором, и в третьем поколении связи. В первой половине года планируется закрыть некоторые пробелы в сети второго поколения, в основном, в некоторых удаленных территориях. Кроме того, как подчеркнул Вадим Севастьянов, директор Кузбасского регионального отделения Сибирского филиала ОАО «МегаФон», планируется развивать возможности построенной в прошлом году волоконно-оптической магистрали Кемерово-Новокузнецка. От неё уже построен заход в Ленинск-Кузнецкий, на очереди — другие города между «столицами». Благодаря развитию сети 3G на базе этой магистрали, абонентов смогут получить гарантированный высокоскоростной доступ в сеть с помощью USB модемов.
 
 
 

Рубрики:

Деловые новости

[27 апреля] Новый проект КРТ в Заводском районе Новокузнецка выставлен на торги за 35 млн рублей
[27 апреля] Площадки КРТ в Кемерове и Новокузнецке могут вместить около 9 млн кв. метров нового жилья
[27 апреля] В компании «Кузнецкжелдортранс» открыто конкурсное производство
[26 апреля] В Кузбассе объявлено о начале строительства самого крупного в России животноводческого комплекса
[25 апреля] Банкротство «Заречья» завершилось мировым соглашением

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко