|
|
об изданииархив номеров журналарекламаподпискаобратная связьчитатели о насАвант-ПЕРСОНАДоброе дело |
Новости компаний[28 апреля] Кузбассовцы стали активнее интересоваться творчеством Виктора Астафьева Издательская группа «Авант»
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» |
Авант-ПАРТНЕР РЕЙТИНГ № 4 от 22.12.2010
Развитие современной телекоммуникационной отрасли идёт параллельно с общеэкономическими процессами. В силу её специфики, такой, как сохранение и даже рост спроса на основные виды услуг связи, быстрое технологическое улучшение и удешевление основных производственных процессов, вызвать спад в отрасли может разве что какой-то серьёзный социально-экономический катаклизм (война внешняя или внутренняя, распад государства и т.п.). Представители отрасли признают, что по мере продвижения на одном поле деятельности развитие технологии и возникающий спрос населения создают предпосылки для нового роста. Общеэкономический кризис повлиять на этот процесс может только косвенно, удорожанием банковских кредитов, например, или падением цен на акции телекоммуникационных компаний. Что, впрочем, не исключает частных проблем — структурных спадов, кризисов в отдельных компаниях и др.
Директор кемеровского филиала ОАО «Сибирьтелеком» Александр Рейхерт отмечает, что кризис, к примеру, сказался на ведущих предприятиях региона, а они все оказались абонентами компании. Произошел их некоторый «отсев», т.к. предприятия сокращали расходы, где возможно, отказывались и от части телефонов фиксированной связи. Но обстоятельство не оказалось решающим, и даже в этот кризисный год доходность филиала увеличилась.
Зато появилась возможность предложить освободившиеся номера населению, другим предприятиям. И кстати, несмотря острую конкуренцию с мобильной связью, спрос на проводную связь сохранился. Правда, сегодня практически все ее операторы пошли на снижение платы «входного билета». «Сибирьтелеком», в частности, регулярно проводит акции, в рамках которых стоимость подключения уменьшается до 1 тыс. рублей или даже до 1 рубля. Опять же поспособствовало совершенствование технологии — обновление технической базы, переход на цифровые телефонные станции, на которых расширить абонентскую базу легко, достаточно добавить несколько блоков. А если на продажу предлагается в определенном доме освободившийся номер, к которому уже проложен провод, и это подключение оплатил предыдущий абонент, логику предложения этого номера заново за 1 рубль легко понять.
Подобные маркетинговые приемы и без кризиса были хорошо известны компаниям сотовой связи. В период падения доходов населения многие из них стали придумывать новые предложения, от которых потребитель мог даже выиграть. К примеру, компания МТС, по данным Станислава Сарычева, коммерческого директора филиала в Кемеровской области, придумала специальный своего рода антикризисный тариф. В результате на него в итоге перешел каждый четвертый абонент компании в регионе, что стало рекордом тарифной популярности. Подобные шаги предприняли и другие компании, что не могло не обострить и без того ожесточенную конкуренцию на этом рынке.
Впрочем, но это уже с кризисом не связано, конкуренция стала перетекать из сферы голосового трафика в передачу данных, мобильный интернет. Его возможности сильно расширились с внедрением (опять улучшение технологии) сетей «третьего поколения» (3G). Показательно, что все три компании из так называемой «большой тройки», развернули эти сети в самый разгар кризиса, в середине прошлого года («МегаФон» в конце 2009 года). И сегодня ставят перед собой задачи покрыть этими сетями максимальную обитаемую площадь региона. Сегодня 3G различных операторов или даже трех сразу может работать уже в небольших поселках, вдоль основных автотрасс региона, не говоря уже о крупных городах.
Хотя в этом сегменте рынка телекоммуникационных услуг конкурируют между собой участники «большой тройки», в меньшей степени «Скай Линк», а ещё два мобильных оператора не располагают для работы в 3G необходимыми частотными лицензиями, тарифная война развернулась и здесь. Прямым указанием на это является рост доходов от услуг передачи данных. Как подчеркивает Вадим Севастьянов, директор Кузбасского регионального отделения СФ ОАО «МегаФон», темпы этого роста намного ниже темпов роста самого трафика. Иначе говоря, абоненты потребляют все больше данных за меньшие деньги. Это возможно только при снижении цен на услуги мобильного Интернета, появления безлимитных тарифов, точнее, уже целых «линеек» таких тарифов и других снижающих стоимость факторов.
В таких обстоятельствах эти услуги, пусть пока и не всегда явно, не могут не создавать конкуренцию операторам проводного Интернета. Они это понимают и начинают отвечать, снижают тарифы, повышают скорость в рамках существующих тарифов, что все равно ведет к падению стоимости трафика. Или стремятся стать операторами широкого профиля. Это, как поясняет Александр Рейхерт, когда по одной линии абоненты смогут получать сразу три услуги — телефонию, широкополосный доступ в Интернет и интерактивное телевидение. Впрочем, в подобном интегрированном виде еще до кризиса стали развиваться и «большая тройка» мобильных операторов.
Ответом холдинга «Связьинвест», контролирующего большинство компаний фиксированной связи России, стало создание так называемого «большого «Ростелекома», объединения ОАО «Ростелеком» с семью межрегиональными компаниями (МРК) связи, проведенное в этом году. По оценке Александра Рейхерта, «это, пожалуй, самое значимое событие в отрасли». Тем более, что в объединенную таким способом группу компаний «Связьинвест» войдут не только МРК, но их мобильные активы. В «Сибирьтелекоме» — это ЕТК и «Байкалвестком». В результате мобильный бизнес в группе «Связьинвест» может стать еще одним общероссийским оператором сотовой связи.
|
Деловые новости[27 апреля] Новый проект КРТ в Заводском районе Новокузнецка выставлен на торги за 35 млн рублей Рынки/отраслиПоиск по сайту |
|
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
|
Идея проекта, информация об авторах
|
| Разработка сайта ‛ Студия Михаила Христосенко |