|
|
об изданииархив номеров журналарекламаподпискаобратная связьчитатели о насАвант-ПЕРСОНАДоброе дело |
Новости компаний[28 апреля] Кузбассовцы стали активнее интересоваться творчеством Виктора Астафьева Издательская группа «Авант»
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» |
Авант-ПАРТНЕР РЕЙТИНГ № 4 от 22.12.2010
В текущем году страховой рынок Кемеровской области после кризисного падения вновь показал рост. В то же время о преодолении кризисных явлений говорить ещё рано — по оценкам экспертов, очищение рынка от финансово неустойчивых компаний может занять не один год.
В условиях кризиса страховая отрасль Кузбасса продемонстрировала относительную стабильность. По мнению начальника управления ценных бумаг и страхового рынка обладминистрации Нелли Малютиной, данный факт можно объяснить сравнительно небольшой долей страхового рынка в региональной экономике. После снижения объёмов страховых премий в 2009 году, в этом году отрасль опять пошла в рост. Так, по данным Федеральной службы страхового надзора, за 9 месяцев текущего года страховые компании собрали в Кемеровской области на 5,4% больше страховой премии, чем за 9 месяцев прошлого года. По этому показателю рынок достиг докризисных объёмов и даже немного превысил их (4,168 млрд рублей за 9 месяцев 2010 года против 4,144 млрд за 9 месяцев 2008 года).
Среди наиболее заметных тенденций — рост премии по страхованию жизни. В первом квартале 2010 года, впервые после кризисного падения, сборы по этому виду выросли, причём сразу на 13%. За 9 месяцев текущего года объём страховой премии на 27,3% превысил аналогичный показатель прошлого года. Стоит отметить, что за последние 3 месяца темпы роста данного рынка увеличились — по итогам первого полугодия рост в сравнении с 2009 годом фиксировался на уровне 22,3%. Что примечательно, страхование жизни — это единственный вид страхования, по которому выплаты снизились, причём весьма заметно — на 23% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Быстрее рынка растёт также личное страхование (на 24,3%), страхование ответственности (на 17,1%). Незначительно (на 0,7%) повысился объём выплат. В то же время ситуация по разным видам страхования неодинаковая — к примеру, по добровольному страхованию ответственности выплаты выросли на 17% (к 9 месяцам прошлого года).
Конечно, количественные данные не отражают в полной мере ситуацию в сфере страхования.
С наступлением кризиса в экономике, когда снизились объёмы банковского кредитования, за счёт чего активно росли поступления федеральных страховщиков в течение нескольких лет, компаниям экстренно пришлось корректировать свою рыночную стратегию, искать новые каналы продаж. Приоритетом стало развитие агентских сетей, переориентация с корпоративного сегмента на розничные продажи. На фоне общего снижения платежеспособности людей и компаний обострилась проблема демпинга. Как это часто бывает, «ценовой» метод решения вопроса некоторым участникам рынка показался наиболее простым и действенным методом решения вопроса. Как следствие, финансовая устойчивость таких страховщиков оказалась под вопросом, увеличилось число жалоб клиентов на необоснованные отказы в выплатах, от чего страдает репутация для всей отрасли.
Стоит отметить, что проблема демпинга возникла в страховании задолго до кризиса. Таким методом завоевания своей доли рынка пользовались не только компании-однодневки, рассчитывающие в короткий срок обзавестись внушительной клиентской базой, но и вполне серьёзные страховщики при заходе в новый для себя регион. После того как компания занимает свою долю рынка, её тарифная политика постепенно выравнивается. По мнению экспертов, отчасти такая стратегия допустима, если у компании накоплены большие страховые резервы: даже если в каком-то регионе тарифная политика была выбрана неправильно и возникли убытки, финансовые ресурсы за пределами помогут оплатить возникшие страховые события. Хуже, если такую политику ведёт мелкая компания: в этом случае любое экономическое неблагополучие может стать для неё фатальным.
Конечно, демпинг не стал единственной стратегией для страховщиков в кризис. Ряд компаний в качестве альтернативы избрали повышение качества предоставляемых услуг: именно в кризис нашли возможность увеличить число филиалов и представительств, перевести офисы в более комфортные для посетителей помещения. Хотя в кризис повысился уровень страховых мошенничества, и страховщики в своём стремлении улучшить финансовые результаты деятельности стали ещё более тщательно проверять все страховые случаи, некоторые компании сообщают о сокращении сроков выплат. «Ждать выплаты страхового возмещения по 2-3 месяца — это не нормально, — уверен директор Кемеровского филиала ОАО «Военно-Страховая компания» Борис Симаков. — К примеру, мы сократили срок выплаты по КАСКО до 15 дней».
Приспосабливаясь к финансовым возможностям клиентов, компании стали разрабатывать «антикризисные» продукты. Распространение получили страховки, наполнение которых формирует сам клиент. «Многие компании сейчас превратили свои программы в конструктор Lego», — рассказывает директор кемеровского филиала «РЕСО-Гарантия» Наталья Владыкина. — Клиент может подобрать любой набор рисков, от этого зависит стоимость». Среди новинок рынка — программы короткого страхования недвижимости. Квартиру по ним можно застраховать даже на месяц — как правило, такие решения пользуются спросом, если клиент планирует поездку.
|
Деловые новости[27 апреля] Новый проект КРТ в Заводском районе Новокузнецка выставлен на торги за 35 млн рублей Рынки/отраслиПоиск по сайту |
|
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
|
Идея проекта, информация об авторах
|
| Разработка сайта ‛ Студия Михаила Христосенко |