-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров журналарекламаподпискаобратная связьчитатели о насАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[26 апреля] МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны
[25 апреля] Жители России стали активнее пользоваться маркетплейсами
[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса
[23 апреля] «Кузбассразрезуголь» в год своего 60-летия высадит более 2 млн деревьев
[23 апреля] Эксперты опубликовали шорт-лист номинантов 16-ой федеральной премии Urban


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Авант-ПАРТНЕР РЕЙТИНГ № 2 от 25.05.2010

Вадим Севастьянов: «Политика развития «МегаФона» предусматривает внимание ко всему наследию Кемеровской области»

Вадим Севастьянов, директор Кузбасского регионального отделения Сибирского филиала ОАО «МегаФон»
Компания «МегаФон» поставила себе задачу стать лидером телекоммуникационного рынка Кузбасса. В начале года она запустила сеть связи «третьего поколения» (3G) и активно её расширяет, постоянно улучшает покрытие и качество связи в сети «второго поколения», развивает сеть фирменных салонов, расширяет предложение гаджетов, позволяющих использовать мобильную связь. О том, какую стратегию реализует компания в Кемеровской области, на что могут рассчитывать пользователи мобильной связи и мобильного Интернета в регионе, и зачем компании социальные проекты, рассказывает Вадим СЕВАСТЬЯНОВ, директор Кузбасского регионального отделения Сибирского филиала ОАО «МегаФон».
 
– Запуск сети 3G в Кузбассе стал для «МегаФона» важнейшим событием нынешнего года, крупнейшим реализованным проектом. Как дальше будет развиваться компания в этом направлении?
– Строительство сети третьего поколения – это часть глобальной стратегии развития «МегаФона». Компания ставит себя задачу стать продвинутым оператором, лидером рынка 3G, и первый важный шаг на этом пути сделан – сеть построена, получена первая отдача. Опыт показал, что данный вид услуг востребован на рынке, в первую очередь в тех территориях, где нет высокого уровня конкуренции в области фиксированной телефонии. Поэтому компания ставит себе задачу развивать сеть 3G и дальше, и построить её во всех городах и территориях региона, а не только в самых крупных городах, таких как Кемерово и Новокузнецк. Наша политика развития предусматривает внимание ко всему населению Кемеровской области, включая и самые отдалённые территории. Да, мы понимаем, что на первом этапе мы недостаточно покрываем новой сетью населенные пункты второго и третьего уровня, но к середине лета нынешнего года мы планируем обеспечить это покрытие. Дальше мы ставим себе задачу покрыть те населенные пункты, где отсутствие сети сдерживает развитие нашей транспортной сети. Как известно, «МегаФон» строит собственные оптоволоконные магистрали для обеспечения свободного пропуска большого объёма данных по сети 3G, также развивает радиорелейную транспортную систему для сети второго поколения.
 
– Насколько важны эти транспортные магистрали для потребителей?
– Сегодня мы располагаем магистралями, которые обеспечивают свободную передачу данных и, соответственно, хорошее качество связи в сетях второго поколения. Но для 3G необходима передача больших объёмов данных мобильного Интернета и пропускная способность магистралей намного большего размера. Там, где у компании такие магистрали уже выстроены, например, от Кемерова до Красноярска, в Анжеро-Судженске, скорости передачи очень высоки, полностью соответствуют параметрам сети третьего поколения, 3,5 Мб в секунду и выше, соответственно, возможности у наших абонентов гораздо больше.
 
– И где планируется развивать магистрали для сети третьего поколения?
– Теперь наша задача – обеспечить высокую скорость передачи данных в сети на участке от Кемерова до Новокузнецка. Мы ведём очень большую работу в этом направлении, можно сказать, на это направлены наши главные усилия.
 
– А помимо этого?
– Мы продолжаем развивать и сеть второго поколения. На это выделено достаточно инвестиций. При этом «МегаФон» идёт в те районы, где отсутствуют другие операторы.
 
– Это где такое возможно в нынешнее-то время?
– Сегодня по договорённости с Междуреченским районом, с администрацией территории мы серьёзно прорабатываем возможность телефонизации Тебы и Лужбы, где вообще отсутствует всякая телефонная связь. Власти района в этом заинтересованы, но для нас, конечно, этот проекты и другие ему подобные не несут прямой коммерческой выгоды. Там немного пользователей, и «МегаФон» идёт на расширение сети на эти территории сознательно с социальными целями. Мы даём возможность спасателям и другим службам без необходимости не использовать спутниковую связь. Такие же проекты есть у нас в Мариинском районе, где некоторые удалённые места лишены связи. Там люди только слышали о существовании мобильной связи, а мы хотим, чтобы люди везде жили в 21 веке. Хотя мы признаём, что с экономической точки зрения это очень долгосрочные проекты. Здесь необходимо также отметить, что наши акционеры приняли принципиальное решение развивать сеть «МегаФона» в Сибири, несмотря на то, что здесь выше удельные затраты и ниже отдача, чем в Европейской части России. Там выше концентрация населения, там нет необходимости покрывать огромные территории. Тем не менее, компания последовательно следует плану покрыть всю территорию Сибири, все крупные города сетью третьего поколения до конца нынешнего года. В Кузбассе же до конца года сетью 3G будут охвачены 24 города и районных центра. На это выделены все необходимые инвестиции. Но, как я уже говорил, не только на это.
 
– На что ещё?
– Продвинутый оператор, каким мы стремимся быть, это ещё и качественный оператор, поэтому большое внимание «МегаФон» уделяет улучшению качества обслуживания, расширению сети фирменных салонов и секций, нашей отдельной компании «МегаФон-Ритейл». В этом году почти в три раза запланировано увеличение этой сети монобрендового обслуживания. Эти салоны буду не только специализироваться на продаже оборудования и аксессуаров, но и на обслуживании абонентов, решении каких-то проблем. Мы намерены также значительно улучшить работу нашего колл-центра, максимально уменьшить число предъявляемых претензий, повысить его доступность с 25% до 70%. Это показатель сокращения времени дозвона и сброса звонков. Соответственно, у абонентов расширятся возможности получения сервисной поддержки и качественной связи. Это один из этапов решения задачи повышения качества обслуживания. «МегаФон» поставил для себя цель, стать лидером рынка мобильной связи, и стратегия её достижения состоит из двух основных частей – расширение сети и улучшение качества обслуживания.
 
– А насколько подошло к своим пределам развитие сети второго поколения?
– На самом деле сеть второго поколения связи ещё далеко не исчерпала себя, в ней происходит рост оборотов, в том числе, в сфере передачи данных. Мы постоянно стремимся к расширению этой функции сети, – меняем программное обеспечение, переходим с технологии GPRS на технологию EDGE. Последняя при наличии хорошо развитой транспортной сети позволяет абонентам существенно расширить возможности передачи данных. Понятно, что в первый год своего существования сеть 3G не может дойти до каждого уголка Кузбасса, и тут мы стремимся удовлетворить потребности всех абонентов доступа в Интернет существующей сетью. Конечно, в таких местах и потребителей с такими запросами немного, зато и удовлетворить их запросы «МегаФон» сможет лучше. Особенно в малых населенных пунктах и при близости к транспортным магистралям передачи данных.
 
– Развитие сети 3G невозможно без предложения соответствующих приспособлений. Что предпринимает «МегаФон» для формирования такого предложения?
 – Мы понимаем, что связь третьего поколения не сможет войти в жизнь каждого абонента без надлежащего оборудования. Поэтому последовательно развиваем его продажу. Один из показателей востребованности новой сети – это продажи 3G-модемов, но ведь они всего лишь дополнительное оборудование к компьютеру. Вот основная, так сказать, материальная база для Интернета. И мы постоянно продвигаем возможности Интернета, и в образовательных учреждениях, стремимся, чтобы люди не боялись сети. А еще предлагаем в продаже нетбуки, компактные ноутбуки с уже встроенным 3G-модемом и гнездом для сим-карты, вполне доступные по цене, не дороже многих видов телефонов, компьютеры с возможностью мобильного выхода в Интернет. Кроме того, в продаже есть такие гаджеты, дающие дополнительные возможности сети 3G, как MMC-рамки, передающие изображения с телефонной камеры по сети, охранные камеры наблюдения и другое.
 
– Насколько быстро развивается этот рынок аксессуаров для сети третьего поколения?
– Понятно, что в первый день их предложения спрос себя сильно не проявляет. Но продажи начались, и они растут. Мы ожидаем их увеличения с началом дачного сезона. Эти продукты «раскручиваются» постепенно, кто-то попробовал, понравилось, поделился со знакомыми и друзьями. В другом случае срабатывает эффект приобретения услуг и аксессуаров в комплексе, когда покупают сразу и нетбук и подключение, и не надо идти в два магазина. Кроме того, активно идут в фирменных салонах «МегаФон» продажи 3G-модемов, а также роутеров (устройств коллективной связи третьего поколения) покупателям из корпоративного сектора. В малом и среднем бизнесе преимущества новой связи оценили очень быстро, поняли, что можно организовать широкополосный доступ в Интернет, да ещё мобильный, не озабочиваясь поиском оператора фиксированного доступа, кабельного или телефонного. А такой доступ – это и гарантированная скорость, и уверенный приём, и все те услуги, которые нужны бизнесу в Интернере: почта, доступ на собственный сайт, проведение собственных мероприятий on-line.
 
– А если говорить о простых потребителях, в том числе, не самого высокого достатка. Что им может предложить «МегаФон»?
– Хорошо и стабильно идут у нас продажи такого доступного продукта, как тариф «Выгодный». Он реализуется как продукт первой необходимости в продовольственных сетях «Чибис», «Поляна», «Спутник». Некоторым абонентам именно так, можно сказать, на ходу, удобнее приобрести подключение. И сегодня «МегаФон» – единственный из операторов, предлагающий рынку такой продукт. Определенный спрос на него есть, поэтому и предложение будет. Летом мы планируем начать продажи так называемого «мини-фона», простой модели мобильного телефона всего за 1 рубль. Такой телефон удобен для покупки его детям. Он полностью снимает проблему безопасности, т.к. его не будет смысл отбирать грабителям, у него не будет замены сим-карты, а звонить злоумышленнику или даже просто держать такой телефон включенным будет нельзя – сразу же будешь обнаружен милицией. Мини-фон – это тоже социально ориентированный продукт. Часть того, что мы делаем, как оператор для людей, вообще не относится к коммерческой деятельности. В прошлом году компания провела акцию «Позвони однополчанину», в ходе которой ветераны, труженики тыла и участники боевых действий бесплатно звонили своим однополчанам по всей России. В этом году она продолжится и в Кемерове, и в Новокузнецке. Помимо этого сотрудники «МегаФона» по всему Кузбассу уже начали прямо на дому вручать мобильные телефоны, разработанные специально для пожилых людей. Они позволяют общаться людям, которые пользуются слуховым аппаратом. Кроме того, на обратной стороне устройства есть клавиша экстренного вызова, при нажатии на которую телефон будет издавать звуковой сигнал и последовательно набирать до четырех заранее запрограммированных номеров, родственников или скорой помощи. Такие телефоны уже есть в пользовании ветеранов различных территорий Кузбасса.


Рубрики:

Деловые новости

[27 апреля] Новый проект КРТ в Заводском районе Новокузнецка выставлен на торги за 35 млн рублей
[27 апреля] Площадки КРТ в Кемерове и Новокузнецке могут вместить около 9 млн кв. метров нового жилья
[27 апреля] В компании «Кузнецкжелдортранс» открыто конкурсное производство
[26 апреля] В Кузбассе объявлено о начале строительства самого крупного в России животноводческого комплекса
[25 апреля] Банкротство «Заречья» завершилось мировым соглашением

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко