-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[28 апреля] Кузбассовцы стали активнее интересоваться творчеством Виктора Астафьева
[26 апреля] МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны
[25 апреля] Жители России стали активнее пользоваться маркетплейсами
[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса
[23 апреля] «Кузбассразрезуголь» в год своего 60-летия высадит более 2 млн деревьев


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 9 от 21.09.2023

Леонид Старосвет: «Ведущие предприятия машиностроения кузбасса постоянно проводят модернизацию»

Леонид СТАРОСВЕТКузбасское машиностроение традиционно ориентируется на работу по заказу угольных и горнодобывающих компаний, изготавливая горно-шахтное оборудование и машины. В современных условиях жёстких западных санкций отрасль получила возможность существенно расширить выпуск своей продукции и её ассортимент. Как кузбасские заводы используют предоставленный им шанс, какие крупные проекты реализует отрасль, мы попросили рассказать заместителя председателя Правительства Кемеровской области – Кузбасса – министра промышленности и торговли Кузбасса Леонида СТАРОСВЕТА.

– Леонид Владимирович, более года машиностроительные заводы Кузбасса работают в условиях западных санкций, и многие уже ответили на них выпуском новых видов продукции. Как Вы оцениваете эту активность? Насколько заметно она увеличивает производство в сравнении с прежними объёмами? Насколько расширяет ассортимент?

– Несмотря на все вызовы современной действительности, наши предприятия не только не сбавили темпы развития, а, наоборот, модернизируют производства и осваивают новые виды продукции. Несомненно, в их число входят и ведущие машиностроительные компании Кузбасса. Они постоянно проводят модернизацию, техническое перевооружение и особенно активно сейчас, ввиду санкционных ограничений и необходимости оперативного импортозамещения.

Так, ОАО «Анжеромаш» выпускает оборудование, которое обеспечивает технологический суверенитет в горно-шахтном машиностроении (лавные скребковые конвейеры серии «Анжера», штрековые перегружатели ПСП308 с дробилками). Оно полностью заменяет аналогичное оборудование польской фирмы Famur, английской фирмы Joy, а в перспективе и немецкой фирмы DBT. Завод выпускает крупные узлы, приводные головки, секции става, редукторы и так далее. Ведётся разработка редуктора габарита 45 с единичной мощностью 800 кВт, который способен работать в составе импортного оборудования без ухудшения его технических характеристик. По шахтным ленточным конвейерам ОАО «Анжеромаш» готово предложить полную линейку редукторов мощностью от 160 до 600 кВт, унифицированных с линейкой редукторов немецкой фирмы Flender.

Отдельно стоит отметить развитие межрегионального сотрудничества в производстве горно-шахтного оборудования (ГШО).

Слаженная кооперационная работа резидентов кемеровского промышленного технопарка «КЭМЗ» дала возможность запуска совместных кластерных проектов. В составе участников – предприятия Кузбасса, Донецкой Народной Республики, Томской области.

Выпускаемая проходческая техника полностью состоит из отечественных комплектующих. Ещё в прошлом году на шахте им. С.Д. Тихова в Ленинск-Кузнецком округе был запущен в работу первый импортозамещающий проходческий комбайн, изготовленный благодаря технологической кооперации трёх предприятий: Кузбасского электромашиностроительного завода (компания «ТоргИнвест»), Ясиноватского машиностроительного завода (Ясиноватая, Донецкая Народная Республика) и компании «Ильма» из Томска. И вот второй проходческий комбайн сделан для якутской горнодобывающей компании АК «АЛРОСА». Он будет эксплуатироваться в подземном комплексе для добычи алмазов и проходке подготовительных выработок.

Машиностроители всегда находятся в зоне нашего внимания. Правительство Кузбасса оказывает им активную поддержку, в том числе в виде предоставления субсидий на возмещение понесённых затрат предприятиям машиностроения, приобретавшим новое оборудование для основного производства. В текущем году объём финансирования составил порядка 18 млн рублей, но мы рассчитываем на увеличение размера субсидий при соответствующей заинтересованности со стороны предприятий.

– Обозначают ли потребители, то есть, угольщики в первую очередь, что им необходимо именно от кузбасских машиностроителей? Сколько и в какие сроки? Какие требования по качеству они также выставляют?

– Традиционно угольные компании предпочитали приобретать импортное ГШО, либо оборудование «проверенных» поставщиков, и переломить установившуюся тенденцию в одночасье невозможно. Однако, как уже было сказано, кузбасские машиностроители сегодня выпускают необходимую и, что особенно важно, конкурентноспособную для угольной отрасли продукцию. Предприятия готовы к дальнейшему наращиванию объёмов производства при наличии заинтересованности наших угольщиков.

– В состоянии ли кузбасские заводы удовлетворить возросшие потребности угольщиков? Есть ли им смысл заходить на «новые территории», то есть, налаживать выпуск новых видов продукции? Располагают ли для этого они конструкторскими и исследовательскими возможностями? Или всем будет лучше, если заводы сконцентрируются на том, что уже умеют делать?

– В настоящее время в регионе ведут деятельность более 300 машиностроительных предприятий, они в большей части ориентированы на производство горно-шахтного оборудования и комплектующих к нему, и располагают для этого соответствующими производственными и конструкторскими возможностями.

К примеру, новокузнецкий «Завод инновационного машиностроения» занимается разработкой и производством горно-шахтного оборудования для добывающих предприятий Кузбасса и России.

Предприятие первым в России организовало и запустило в производство монорельсовый шахтный транспорт, включая дизель-гидравлические тягачи ZIM-120 и ZIM-140 для перевозки людей и грузов в условиях шахт опасных по газу и пыли. Тягачи запущены в серийное производство, и 14 машин уже поставлено заказчикам в прошлом и текущем годах. В планах до 2024 года завершить разработку российских аналогов погрузочно-доставочных машин и шахтных самосвалов. В настоящее время разрабатывается конструкторская и техническая документация. Помимо производства завод оказывает услуги по капитальным ремонтам и модернизации зарубежного оборудования с применением российских узлов и комплектующих. Данный вид услуг позволяет добывающим предприятиям оперативно решить технологические вопросы и снять зависимость от импортных поставок запасных частей, что в свою очередь сокращает сроки капитальных и плановых ремонтов, а также сроки простоя оборудования.

По заказу компании «Стройсервис» кемеровская корпорация «АСИ» изготовила современный высокоточный весовой комплекс с максимальной нагрузкой 200 тонн. В апреле этого года автомобильные весы «СКАТ-200» введены в эксплуатацию на угольном разрезе «Пермяковский» и позволяют ежедневно взвешивать более сотни карьерных самосвалов. Весы имеют усиленную конструкцию, что обеспечивает надёжную эксплуатацию в условиях интенсивного грузопотока и больших статистических нагрузок. Диапазон рабочих температур от -50°С до +50°С. Стоит отметить, что процесс учёта перевозимого сырья может происходить как под контролем оператора, так и автоматически.

– Как Вы оцениваете перспективы возобновления производства в Кузбассе очистного комбайна? Силами Юрмаша, как раньше, или может быть другого предприятия?

– Да, действительно, сейчас в Кузбассе реализуется проект «Разработка и создание высокотехнологичного серийного отечественного производства автоматизированного очистного комбайна».

Запрос на очистные комбайны у кузбасских угольщиков оценивается в 46 единиц на сумму свыше 12 млрд рублей до 2030 года. Разработка и создание автоматизированного очистного комбайна в рамках проекта позволит локализовать производство в России, полностью удовлетворить потребность в данной технике угольных предприятий России, снизить затраты на приобретение и эксплуатацию, повысить безопасность угледобычи.

Проект реализуется Промышленной компанией «Юргинский машиностроительный завод» при содействии научно-исследовательских организаций, включая АНО «Научно-образовательный центр «Кузбасс». По данным центра, сейчас идёт включение проекта в КНТП «Чистый уголь – зелёный Кузбасс», а также ведётся работа по привлечению финансирования по линии Минэкономразвития РФ. Объём привлекаемых средств составляет 300 млн рублей.

Как и всегда мы ставим перед собой самые серьёзные и амбиционные задачи по развитию машиностроения в Кузбассе. Для их решения в регионе есть мощная научно-производственная база, богатый опыт и главное – машиностроители, настоящие профессионалы своего дела.

Уважаемые машиностроители, благодарю вас за ответственную работу, мастерство и преданность делу. Новых разработок, больших перспектив и стабильного роста!

Рубрики:

Деловые новости

[27 апреля] Новый проект КРТ в Заводском районе Новокузнецка выставлен на торги за 35 млн рублей
[27 апреля] Площадки КРТ в Кемерове и Новокузнецке могут вместить около 9 млн кв. метров нового жилья
[27 апреля] В компании «Кузнецкжелдортранс» открыто конкурсное производство
[26 апреля] В Кузбассе объявлено о начале строительства самого крупного в России животноводческого комплекса
[25 апреля] Банкротство «Заречья» завершилось мировым соглашением

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко