|
|
об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело |
Новости компаний[28 апреля] Кузбассовцы стали активнее интересоваться творчеством Виктора Астафьева Издательская группа «Авант»
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» |
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 6 от 22.06.2023
Об открытии модного бизнеса в Кузбассе, производстве собственной коллекции и о том, каков чистый доход начинающего бренда в Кемерове «Авант-ПАРТНЕР» поговорил с Юлианой Зарубиной – владелицей и, по совместительству, менеджером брендового магазина «Oilo Clo».
– Юлиана, чем, по Вашему мнению, отличается «модный бизнес» от любого другого бизнеса? – Для меня, в первую очередь, это творчество и занятие любимыми делом. Есть возможность реализовать свои навыки стилиста и красиво одеваться и научить этому своих клиентов. – Вы по образованию стилист? – Нет, образования стилиста у меня нет, но с самого детства я любила модно и красиво одеваться. Мне это всегда поднимает настроение, это была главная причина иметь магазин со своей одеждой. – Но какие-то навыки же нужны? Вы как-то специально этому учились? – Это чистая «насмотренность»! Сайты, модные показы мировых брендов, различные fashion-фестивали – всё это я просматриваю и тренирую свою насмотренность. – Значит, при должной заинтересованности и насмотренности открыть бренд могут все? – Я считаю, что немаловажным фактором является смелость и решимость. Я сама достаточно долгое время не могла решиться, хотя бюджет на магазин уже был. Также, до открытия магазина у меня был опыт работы продавцом-консультантом в другом месте. Мне очень помогли знания, которые я там приобрела. И ещё один фактор – нужно уметь продавать свой товар! Какая бы хорошая одежда ни была, если не настроить правильно трафик – количество людей, приходящих в магазин, то дела могут пойти очень плохо. Насмотренность – далеко не самое важное для открытия именно магазина с одеждой, но для хорошего магазина, конечно, нужно. В нашем городе много магазинов с уютной домашней атмосферой – шоурумов. Однако тех, которые имеют качественную, стильную, достойную одежду – единицы. – С чего стоит начать? – Для начала, в голове должна быть чёткая картинка тех людей, которым ты будешь продавать свой товар, это и будет вашей целевой аудиторией. Нужно понять, что и для кого ты хочешь продавать. Тяжело подавать шубы и купальники в одном месте. Потом нужно определиться какого формата будет магазин: онлайн или офлайн. Очень замечательно, конечно, совмещать их, как в моем бренде «Oillo Clo». Если офлайн, то выбрать правильное место нахождения бутика. Важна проходимость, удобство для клиента – чтобы быстро можно добраться, парковка и т.д. Для онлайн покупок: нужно правильно показать свой товар покупателю, а именно устроить хорошие, качественные, красивые съёмки. Ну и конечно же очень важна реклама, сейчас, в основном, это реклама у блогеров в социальных сетях. – Где арендовать место для магазина? Сколько это стоит? – Арендовать помещение нужно исходя из своего бюджета. Сейчас, например, на «Авито» очень много объявлений коммерческих помещений от 15 до 300 тыс. руб. Для начинающего бренда, в средней ценовой категории, подойдет офис, в который привлеченные клиенты смогут приезжать и примерять одежду – до 20 тыс. рублей. На данный момент на Авито в этой ценовой категории находятся около 200 помещений, сдаваемых в аренду в Кемеровской области. При этом нужно точно понимать, что ты сможешь окупить аренду, поэтому вариант торгового центра, где аренда начинается от 50-60 тыс. рублей, на начальном этапе, я бы не рассматривала. Торговый центр – это вариант для предпринимателей с высоким стартовым бюджетом. – Какие первоначальные вложения нужны для открытия магазина? – Чем больше – тем лучше! В 2021 году мой первоначальный капитал был 60 тыс. рублей. – За счёт чего может конкурировать такой магазин? – Я считаю, что конкуренция строится, в первую очередь, на ассортименте одежды: кто-то первый внедряет тренды, кто-то попозже. Естественно, на цене тоже: чаще всего людям хочется купить дешевле, и пойдут они туда, где цена меньше, но, к счастью, это работает не всегда! Знакомства – тоже важный фактор. Если у тебя много влиятельных знакомых, которые могут рассказать о таком магазине друзьям и в социальных сетях, то это большой плюс. Эффективная реклама для конкуренции тоже очень важна, так как о тебе узнает большое количество людей. И вообще, я считаю, что конкуренция – это хорошо, ведь у клиентов есть возможность убедиться, что твой магазин по многим параметрам лучше других, сравнивая с конкурентами. – Высоки ли риски «прогореть»? – Думаю, высоки. Если не развивать никакими способами свой бренд, не вкладываться в рекламу, продавать неактуальные вещи, то есть большая вероятность что клиенты потеряют интерес к вашему магазину. Чтобы этого избежать – нужно постоянно подогревать интерес покупателей. – И как «раскрутить» бизнес? – В начале пути мне очень помогало сарафанное радио, как и по сей день. В Кемерове новость об открытии нового магазина разлетается достаточно быстро. Также через социальные сети! Реклама у правильных блогеров, на которых подписана моя целевая аудитория, хороший качественный контент – всё это делает своё дело и приводит ко мне новых клиентов. – Как суметь удержаться, чтобы не забросить всё раньше времени? – Чтобы не прогореть эмоционально, нужно начать делегировать: отдельные задачи предоставлять другим людям. Например, нанять модель и фотографа для съёмки, СММ-менеджера, который поможет тебе с развитием страницы в социальных сетях и т.д. Эту ошибку я сделала на начальном этапе: за все задачи бралась сама, и моя голова просто кипела – я хотела всё бросить. Единственное, не стоит ждать миллионов прибыли сразу. На хороший заработок понадобится много времени, сил и терпения. – Каких работников искать для открытия магазина? – Для начала нужно найти продавца, и того, кто будет вести социальные сети – привлекать покупателей. Фотографы, модели, визажисты – это те люди, которые помогают делать качественный контент, без них тоже никак. – Через сколько времени удалось выйти в плюс? – Мне понадобилось 1,5 года. Сейчас я начала выходить в плюс, но вместо получения зарплаты я вкладываю её в магазин, запускаю коллекцию собственного производства. – Сколько стоит разработка коллекции? – Пошив одного пробного образца обходится в 6-10 тыс. рублей, а их было немало, чтобы добиться идеального варианта. – Как выбираете фабрику? – Всё – через интернет. Примерно из 20-30 фабрик только на одной удалось отвязать образец, и в дальнейшем они отвязали нужную партию. Многие фабрики отшивают только от большого количества, например от 100 и больше единиц на один цвет и размер, мне же нужно меньше. Мы работали с фабрикой Новокузнецка, но не стали сотрудничать в дальнейшем. На данный момент производим изделия в Самаре. Конечно, было бы удобнее работать с местными, но, к сожалению, пока не нашлось подходящей. В ближайшей, в Новокузнецке, не устроило качество вязки и себестоимость изделий. Выходило слишком дорого для меня – около 5 тыс. рублей. – Как выбирали материал для изделия? – Пока что я имела дело только с пряжей, так как изделия у нас вязаные. Многие производства предоставляют свою пряжу, с которой работают годами, и она проверенного хорошего качества. Но есть и такие, которые работают только на давальческом сырье. Здесь пряжу мне предоставило производство. – Как организована доставка в магазин? – У меня оформлен договор с компанией экспресс-доставки «СДЭК». – И последний вопрос – на какой доход может рассчитывать начинающий модный бизнес? – Если говорить о чистом заработке, который приносят продажи, то начинающий бизнес может приносить до 200 тыс. рублей в месяц. Ксения Табашнева
|
Деловые новости[27 апреля] Новый проект КРТ в Заводском районе Новокузнецка выставлен на торги за 35 млн рублей Рынки/отраслиПоиск по сайту |
|
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
|
Идея проекта, информация об авторах
|
| Разработка сайта ‛ Студия Михаила Христосенко |