|
|
об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело |
Новости компаний[18 апреля] Горняки УК «Кузбассразрезуголь» установили всероссийский рекорд по транспортировке горной массы самосвалом БЕЛАЗ Издательская группа «Авант»
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» |
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 1 от 20.01.2022
13 января представители медиаотрасли традиционно отметили свой профессиональный праздник, в том числе и в Кузбассе, получив областные и муниципальные награды. И как бы горько не шутили в куларах, что «печати нет, а праздник есть», отрасль пока ещё жива, и СМИ до сих пор остаётся важнейшим социально-экономическим институтом, который поднимает актуальные темы, создаёт общественную дискуссию, формирует информационную повестку и тренды.
Никто не спорит, что медиаотрасль уже много лет находится в кризисе, и надо заметить не только в нашей стране, так как, вызовы, которые приходится преодолевать – глобальны: проникновение интернета, изменение медиапотребления, и, соотвественно, бизнес-модели СМИ, что влечёт за собой распад традиционного медиабизнеса. Изменения, которые происходят в стране и регионе также накладывают свой отпечаток, а пандемия только обострила эти кризисные явления. Поэтому даже в праздник одолевают непраздничные мысли. Казалось бы, «кому сейчас легко?», подобные трансформации происходят во многих экономических сферах – традиционные бизнесы рассыпаются на глазах. Как никогда критична роль менеджмента, действующего в нестабильной непрогнозируемой ситуации... И, тем удивительнее, при всех очевидных минусах работы в СМИ, наличие весомого процента потрясающих людей, увлечённых профессией. Как когда-то в своей книге «Ремесло» известный медиаменеджер Леонид Бершидский заметил, что с компетенциями, которые есть у профессиональных журналистов, можно делать карьеру во многих отраслях, которые намного превосходят по оплате журналисткий труд, но здесь реализуются другие амбиции... Как бы и что бы сейчас не говорили о работе СМИ, об их роли, как и о роли журналистики в современном обществе, зачастую, именно СМИ/журналист становятся той последней инстанцией к которой обращаются наши граждане. Наверняка у каждого журналиста есть внушительный список «входящих жалоб», которые он ежедневно получает в той или иной форме. И многие, я сейчас не о тех, кому важно просто громко прокричать про «кучу мусора», из нашей пишущей братии пытаются разобраться в ситуации, описать её, сформулировать проблему – что само по себе похоже на подвиг, – ведь, то «общественное благо», которое генерит журналистика, сегодня некому оплачивать... Проблемная тематика, которую может поднять профессиональная журналистика не оплачивается читателем, не нужна рекламодателю (все мы – работники медиа часто слышим жёсткое требование рекламодателя о том, что их материал должен стоять только рядом с позитивом), поэтому все эти материалы, как правило, делаются на чистом энтузиазме. Медиаменеджеры в этой ситуации постоянно находятся между молотом и наковальней, чтобы не поссориться с рекламодателями, которые «кормят» издание, при этом не свалившись в откровенный «тухляк». Как заметил один мой коллега, «предполагается, что днём я работаю за идею («это же не коммерческий материал»), а чтобы не умереть с голоду, я по ночам должен вагоны разгружать». Это только одна, важная, но не единственная проблема региональных изданий (их, конечно же, множество). Но мне кажется здесь суперважным то, для чего и нужны локальные СМИ – именно они создают локальную повестку – они показывают и рассказывают жителям небольших городов и посёлков, что, почему и как происходит на их территории (то, что зачастую, за исключением каких-то супер резонансных событий, совсем неинтересно федералам), и потому именно локальные медиа оказывают большое влияние на отношение и вовлечение жителей в жизнь и развитие территории и, соотвественно, на развитие местного бизнеса. Кроме этого, они позиционируют свою территорию за её пределами, что, по большому счёту, влияет, даже в нашей своеобразной экономике, на приход внешних инвесторов. Поэтому сохранение местных СМИ – важная задача для всех – и местных властей, и бизнеса, и общества, и, естественно, профессионального сообщества. В начале прошлого года, обсуждая эти вопросы вместе с коллегами и констатируя отсутствие корпоративных институтов, способных защищать и лоббировать интересы отрасли, мы, осознав необходимость объединения и решения общих проблем, с группой единомышленников, создали Комитет по медиакоммуникациям при КТПП. Приглашаю представителей медиа к активному участию в работе Комитета. И ещё раз всех нас с праздником!
|
Деловые новости[18 апреля] Теле2 увеличит количество 4G частот в крупных городах Кузбасса Рынки/отраслиПоиск по сайту |
|
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
|
Идея проекта, информация об авторах
|
| Разработка сайта ‛ Студия Михаила Христосенко |