Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[2 декабря] Самозанятые в Кузбассе – ниши и возможности развития собственного дела
[1 декабря] Где купить новогоднюю открытку по-кемеровски?
[30 ноября] Райффайзенбанк запустил карту с кэшбэком 1,5% для премиальных клиентов
[30 ноября] Стартовал прием заявок на Всероссийский конкурс журналистов «Экономическое возрождение России» по итогам 2021 года
[30 ноября] Завершился четвёртый сезон акселератора


 
 

Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»
Журнал «Авант-Style»


наш опрос

Сколько автомобилей в вашей семье?





результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 14 от 07.10.2021

Дизайн-код требует изменений

22 сентября в преддверии подготовки к II Съезду предпринимателей, который организовывает кемеровский Совет по развитию предпринимательства, прошёл круглый стол «Новые правила благоустройства: кто выиграл?». В нём приняли участие представители власти и бизнеса.
 
Модератор встречи, директор архитектурно-дизайнерского бюро «Студия» Георгий Гайфулин, возглавляющий в Совете рабочую группу по рекламе и дизайну, перед началом обсуждения напомнил, что именно на I Съезде предпринимателей была предложена концепция создания дизайн-кода для областного центра. А работа по нему велась более двух лет. Дизайн-код рождался тяжело, в спорах и согласованиях разных позиций. В результате был принят компромисный вариант. Но с этого года он является приложением к Правилам благоустройства города, и именно ориентируясь на его положения сегодня в Кемерове идёт согласование всех информационных конструкций. «Мы разрабатывали новые правила благоустройства, преследуя основную цель – упростить процедуру согласования информационных конструкций и для предпринимателей, и для власти. Сегодня эти правила уже действуют и мы можем обсудить те вопросы, которые возникли уже после их внедрения».

Он отметил, что сегодня необходимо понять какие изменения требует дизайн-код. По словам Георгия, при разработке дизайн-кода сразу было понятно, что нужна будет корректировка документа через какое-то время. «Можно сказать, что это живой документ, который требует постоянного внимания. Невозможно сразу учесть все моменты. Плюс какие-то идеи и рекомендации в практике показали себя неудобными. Именно поэтому наша цель на ближайшее время – это прописать дальнейшие шаги по совершенствованию, внесению изменений и дополнений в дизайн-код».

Острые вопросы  

Соглашаясь, что дизайн-код городу нужен, нужны прозрачные, одинаковые для всех, понятные правила, представители бизнеса обратили внимание и на преблемные моменты.

Бренд-маркетолог Дмитрий Михо отметил, что новые правила ограничивают местных предпринимателей и не дают сделать полноценную рекламу. По его словам, «получается так, что большие сети выигрывают на фоне местных и небольших производителей, которым и так сложнее выделиться». Плюс, как отметили практически все представители бизнеса, сильно мешают ограничения по размерам, прописаным в требованиях. «Люди приходят за «оригинальным дизайном и индивидуальностью», но в существующих размерах предложить что-то очень сложно». По словам представителя ООО «РА Европа» Вадима Бойко, так как логотипы состоят из разных элементов и порой их очень много, из-за новых размеров вывески становятся нечитабельными.

Но начальник управления архитектуры г. Кемерово Василий Мельник заметил, что на сегодня дизайн-код разработан главным управлением архитектуры и градостроительства Кемеровской области, утверждён приказом и направлен рекомендательным характером всем органам местного самоуправления. При этом он отметил, что когда документ разрабатывался «мы много спорили, сложно принять документ, устраивавший всех, поэтому решили, что сначала примем, а потом будем смотреть как будет работать, и будем корректировать». От также добавил, что в Кемерове приняты размеры информационных конструкций даже больше относительно рекомендованных областной архитектурой.

Ещё один важный вопрос – сроки. Вывеска – дорогой объект, срок жизни которого не менее 5-7 лет. На эти сроки должны быть ориентированы и все соотвествующие регламенты. Как заметила представитель компании «СильверФуд» Юлия Спирина, «из-за новых требований получается так, что те, кто разработали, согласовали и изготовили  вывески в 2017-2018 годах сейчас вынуждены их менять. Для бизнеса это очень большие деньги и затраты, которые полночью ложатся на его плечи. Для многих – это сейчас просто непосильная ноша».

Вопрос, который пока непонятно как решать на уровне города, но решать нужно обязательно – разделение наличия архитектурного решения и согласования вывесок. Сегодня ситуация – «нет архитектурного решения, нет согласования вывесок», что как считают предприниматели несправедливо. «Здесь во многих случаях просто тупик, так как собственник помещения зачастую не находится в России, и достучаться до него нет никакой возможности. Из-за этого и вывеску согласовать невозможно», – говорит Андрей Брагин, представляющий компанию-изготовителя вывесок и рекламных конструкций.

Васийлий Мельник согласился, что проблема здесь есть. «У нас нет возможности воздействовать на собственников. Они все уехали, а арендаторы остались».

Что дальше?

Геогрий Гайфулин, обозначив, что «бизнес-климат в городе зависит в большой степени от скорости, с которой предприниматель может выйти на рынок, а такой вроде бы технический вопрос, как согласование вывесок, мешает этому», предложил сформулировать предложения корректировки дизайн-кода, чтобы максимально упростить эту процедуру, сказав, что они войдут в проект резолюции, которая уже будет приниматься на Съезде 28 октября.

Среди основных предложений были: сохранить процедуру согласования только для зданий культурного и исторического наследия; создать при городском управлении архитектуры общественный совет, который бы обсуждал спорные вопросы; продлить переходный период; вынести предложение о внесении изменений в 89 областной закон и возможности привлечения к административной ответственности собственников нежилых помещений ненадлежащего состояния внешних видов фасадов, а при согласовании рассматривать их отдельно. Кроме того, внести предложение о пересмотре размеров конструкций.

«Сегодня во главе угла должен быть предприниматель и его развитие. Скорость принятие любых решений должна быть максимальной. Бизнес в Кемерове и других городах Кузбасса должен расти и развиваться быстрее, но мы понимаем, что нужны общие правила, просто эти правила должны быть всё-таки ориентированы на цель – развитие», – резюмировал итоги обсуждения член Совета по развитию предпринимательства г. Кемерово Владимир Снигирев.

«Наше управление прекрасно всё понимает. Мы не хотим ужесточения. Мы просто хотим навести порядок, – отметил Василий Мельник. – Для нас важно слышать предпринимателей и знать об их проблемах. Приближающийся съезд даёт возможность инициировать изменения в правилах благоустройства, и только от нашей совместной работы будет зависеть будут ли они приняты».

Все вопросы, которые были обсуждены на круглом столе Совет сформулирует в конкрентные предложения, которые уже будут предложены для обсуждения на  II Съезде предпринимателей 28 октября.
 
 
 
«АВАНТ» в соцсетях:
       

Рубрики:

Деловые новости

[2 декабря] На девятый день со дня трагедии на «Листвяжной» пройдут траурные мероприятия
[2 декабря] Кузбасским бюджетникам повышают зарплату с 1 декабря на 8,6%
[1 декабря] В Прокопьевске — снова новый глава города
[1 декабря] В Кузбассе собрали 1,5 млн тонн зерна
[1 декабря] За пределы Кузбасса уехали учиться 44% новокузнецких выпускников 2021 года

Все новости


Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 

 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко