|
|
об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело |
Новости компаний[29 марта] Маркетплейс «РЖД Маркет» обеспечивает сезонный спрос на щебень Издательская группа «Авант»
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» |
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 8 от 27.05.2021
Цифровая трансформация угольных предприятий в Кемеровской области стала одним из важных направлений развития главной отрасли региона за последние два года. О том, как влияют онлайн решения на эффективность бизнеса и за какими технологиями будущее, «Авант-ПАРТНЕРу» рассказали в «МегаФоне».
Маленькая сим-карта для больших машин Комплексные цифровые проекты начинаются с внедрения современных стандартов передачи данных на угольных предприятиях, уверены в компании. Связисты имеют богатый опыт в строительстве базовых станций в условиях промышленных производств. Так, территории шахтоуправления «Майское», угледобывающего предприятия «Салек», шахты «Листвяжная», разрезов «Черниговец», «Берёзовский» обеспечены надёжной связью для сотрудников и онлайн обработки данных в технологических процессах. По данным МегаФона, объём трафика увеличился на этих производствах в 2 раза по сравнению с прошлым годом. Это означает, что угольщики активно используют возможности инфраструктуры сети оператора. Наиболее востребовано решение МегаФона по контролю автопарка, телеметрии, когда мониторинг работы специального оборудования осуществляется онлайн, с компьютера. Сервис опрашивает устройства с промежутком в несколько минут и сразу же выдаёт оператору, какое устройство на разрезе вышло из строя или не отвечает. С помощью мониторинга расходуется меньше топлива, ведь все перемещения в рабочее время фиксируются. А с таким дополнительным контролем логистика на предприятии становится разумной, упорядоченной. Использование услуги почти исключает возможность нецелевого использования автотехники, что в будущем снижает затраты на дорогостоящие ремонты. Людмила Цветкова, директор МегаФона в Кузбассе: «Многолетняя практика сотрудничества с крупными предприятиями нашего региона показала – умное производство уже имеет ощутимый, положительный эффект, помогает сэкономить компаниям колоссальные деньги. Например, мониторинг спецтехники через модули МегаФона позволяет нашим партнерам из угольной отрасли сокращать расходы на ГСМ на 15-20%. Дальнейшая цифровизация связана с автоматизацией и безопасностью угольного производства, запуском беспилотной техники. Такой опыт в Кузбассе уже есть. МегаФон в конце 2019 года обеспечивал связью беспилотный КАМАЗ на шахте «Листвяжная» и первым за Уралом протестировал сеть 5G». Эффективность, экологичность, эргономичность Инфраструктура связи МегаФона постоянно развивается и создаёт условия для дальнейшей цифровизации. Private LTE, цифровая радиосвязь «МегаФон Транкинг» и экологический мониторинг – эти решения расширят возможности угольных предприятий в Кемеровской области, считают в компании. Максим Скворцов, директор по развитию корпоративного бизнеса МегаФона в Сибири: «Известно, что традиционные Wi-Fi сети не обладают помехоустойчивостью, имеют низкую защищенность и радиопрозрачность в отличие от частной сети. Private LTE обеспечивает низкие задержки, гарантирует высокую проходимость сигнала в помещении и полностью изолирует трафик. Технологически такая сеть создаёт эффективную и устойчивую среду передачи данных для цифровых сервисов в закрытом режиме. Собственная сеть также влияет и на безопасность труда. Например, буровзырвные работы можно максимально автоматизировать, имея устойчивый сигнал связи в сложном рельефе угольного производства». Ещё одно перспективное направление – это экологический мониторинг. Решение МегаФона позволяет автоматизировать и централизовать получение регулярных сведений о состоянии окружающей среды на угольном предприятии для обеспечения экологической безопасности и оперативного принятия эффективных решений. Платформа дистанционно считывает и обрабатывает показания с множества датчиков каждые 5 секунд и в режиме онлайн интегрируется в промышленную сеть чтобы потом передать эту информацию контролирующим органам. Ключевой особенностью цифровизации является, прежде всего, автоматизация сложных процессов и при этом удобством пользования для работников предприятий онлайн платформ и эргономикой оборудования. К таким решениям относится транкинг – расширенные возможности цифрового общения через специальные терминалы, которые находятся у сотрудников производства. Алёна Барнышева, руководитель по развитию корпоративного бизнеса МегаФона в Кузбассе: «Встроенная геолокация позволяет определять местонахождение каждого работника в режиме реального времени, быстро реагировать на чрезвычайные происшествия, объединять сотрудников в группы для оперативного взаимодействия и управления. Решение «МегаФон Транкинг» помогает организовать систему технологической радиосвязи для различных служб угольного предприятия, которые зачастую находятся на удаленном расстоянии друг от друга, а производственный процесс требует передачи большого потока информации, в том числе и тяжелых файлов, видео». В МегаФоне уверены, что цифровые решения имеют серьёзные перспективы развития угольной отрасли региона. Компания с каждым годом укрепляет технологическую экспертизу в реализации инновационных кейсов, о которых вскоре расскажет угольщиком на профильной выставке «Уголь и Майнинг». Оператор связи выступает главным цифровым партнёром мероприятия, которое пройдёт в Новокузнецке с 1 по 4 июня.
|
Деловые новости[28 марта] В компании «Уголь» группы «Кузнецкжелдортранс» введено наблюдение и арестовано имущество Рынки/отраслиПоиск по сайту |
|
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
|
Идея проекта, информация об авторах
|
| Разработка сайта ‛ Студия Михаила Христосенко |