-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[29 марта] МегаФон обеспечил связь под водой для сотрудников Нижегородской ГЭС
[29 марта] Маркетплейс «РЖД Маркет» обеспечивает сезонный спрос на щебень
[28 марта] УК «Кузбассразрезуголь» начала промышленное применение новой технологии буровзрывных работ с минимальным сейсмическим воздействием
[28 марта] Мужчины активнее женщин пользуются каршерингом
[27 марта] Перевозки грузов по международному транспортному коридору «Север-Юг»


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 19 от 19.09.2019

Машины по-новому

Кузбасское машиностроение в последние два года показывает стабильное увеличение производства. В отрасли остались предприятия, закрепившиеся на рынке, чья продукция отличается приемлемыми ценами и качеством, большинство старых производств ушли с рынка, не выдержав конкуренции. Причём, не столько с импортом, сколько с другими отечественными производителями. В итоге, нынешние заводы не только наращивают производства, но и предлагают потребителям новые виды продукции. Плюс к этому появляются её новые производители (частью, конечно, как проекты уже действующих производств).
 
Двузначным темпом

Если в добывающих отраслях Кузбасса, в первую очередь, в углепроме, в этом году отмечается спад, вызванный неблагоприятными рыночными обстоятельствами, то в обработке, особенно, в такой сложной, как машиностроение, наблюдается рост. Причём, не на основе так называемый «низкой базы», ведь в прошлом году машиностроительные отрасли также уверенно росли. В целом, в обрабатывающих отраслях был отмечен прирост производства на 1,4% в январе-июне. И обеспечили его в первую очередь машиностроители за счёт увеличения выпуска продукции в таких учитываемых отдельно отраслях как вагоностроение (в 2,1 раза), в ремонте и монтаже машин и оборудования (на 24,8%), в производстве машин и оборудования (на 20,9%), и в смежной отрасли производства металлоизделий (на 5,3%).
 
Новые продукты

Вряд ли можно утверждать, что налаживание выпуска новой продукции мощно двинуло вперёд машиностроителей Кузбасса: выпуск подвижного состава на «Кемеровохиммаше» (главный производитель этой продукции, так выросшей в 2018-2019гг.) существует уже много лет, аналогичное можно сказать о крупнейших сервисно-сборочных центрах горного машиностроения, на чей счёт можно отнести двузначные темпы роста в отрасли «ремонт и монтаж машин». Однако можно заметить, что предложение выпуска новых видов машинотехнических изделий растёт со стороны кузбасских заводов. «Кемеровохиммаш» наладил выпуск кузовов для карьерных самосвалов марки Liebherr (в добавление к кузовам для БеЛАЗов), в вагоностроении добавил платформы для перевозки леса, в линейке угледобывающего оборудования наладил серийное производство буровых штанг для буровых станков.

На Юргинском машиностроительном заводе (в рамках совместного проекта с НПК «Восток») в сентябре был выпущен и отправлен заказчику второй виброгрохот. При этом на заводе была проведена не только сборка, но и производство части комплектующих. Всего планируется выпустить совместно с ООО «НПК «Восток» 5 таких агрегатов уже до конца нынешнего года. По словам генерального директора Юрмаша Анатолия Лазарева, завод «всегда готов к принятию нестандартных конструкторских решений в случаях, когда это будет необходимо заказчику».

Новое для угля

Но самое большое число новых машиностроительных продуктов предлагают сегодня компании, которые заявили свои проекты для размещения на территориях опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) «Новокузнецк», «Юрга» и «Прокопьевск». Только в этом году власти региона рассмотрели и одобрили для присвоения статуса резидента ТОСЭР 12 подобных проектов. По большей части, это совсем не новички рынка и отрасли, а производства и планируемые для них продукты, предложенные уже работающими компаниями или даже группой предприятий.

В последнем случае можно, к примеру, отметить  проекты, которые заявила для ТОСЭР «Новокузнецк» группа ОК «Сибшахтострой». Это – горячее цинкование метизов (ООО «Метиз-НК») и производство аспирационной техники и климатического оборудования (ООО «Кузбасский энергомашиностроительный завод», подробнее см. рубрику АКТУАЛЬНО Новокузнецк развивает парк и новое машиностроение). Оба производства вписаны в работу и потребности всей группы, выполняющей заказы на промышленное строительство в Кузбассе и других регионах.

Среди заявленных новых производств чётко выделяется группа горной направленности. Её проекты предполагают налаживание как запасных частей и комплектующих, так и готовых изделий, в том числе, и довольно сложных. В эту группу проектов само собой попадает проект по созданию и развитию производства запасных частей и узлов для проходческих комбайнов и прочего горно-шахтного оборудования новокузнецкого ООО «Инженерно-сервисная единица «Новокузнецкий завод проходческих машин». По данным его директора Евгения Андреева, запланировано наладить выпуск таких компонентов как рама корпуса и редуктор проходческого комбайна КСП, комплект гидроцилиндров и режущей коронки для проходческого комбайна и т. п. По его словам, рынок данной продукции не сокращается, поскольку есть угольные компании, которые развивают подземную добычу, и не всегда они используют импортную технику, в регионе работает 270 проходческих комбайнов различного класса.

Также на горную промышленность ориентируется предложенный для ТОСЭР «Новокузнецк» проект ООО «Айсберг» «Производство промышленных радиаторов», поскольку готовые изделия предназначены для двигателей на карьерной технике, дизель-генераторов и горно-шахтного оборудования. По словам гендиректора фирмы Сергея Победимова, потребителями продукции могут стать горные компании как Кузбасса, так и других регионов России, а также Казахстана. Привлечь их предполагается за счет быстроты поставки, надежности и долговечности продукции.

Ещё одно новое производство для Новокузнецка от ООО «Машиностроительная компания» предполагает выпуск шахтных насосов и моноканатных дорог (подробнее в рубрике АКТУАЛЬНО Новокузнецк развивает парк и новое машиностроение). А вот ряд других заявленных проектов можно отнести к категории, направленных и на других потребителей, наряду с угольщиками и другими горными предприятиями. Например, предложение новокузнецкого ООО «Компания угольного машиностроения» наладить сборку винтовых компрессоров для горных предприятий. По данным гендиректора предприятия Аркадия Грищенко, такие компрессорные установки предназначены для снабжения сжатым воздухом пневматических инструментов и приводов механизмов в шахтах и там, где ограничено применение электрических инструментов. Или проект ООО «Новокузнецкий металлообрабатывающий завод» по выпуску деталей для металлургического (основной потребитель – АО «Евраз ЗСМК»), горно-шахтного и обогатительного оборудования, металлоконструкции, корпуса электродвигателей и пр.

По данным гендиректора прокопьевского ООО «Трансинтермаш» Игоря Демьяненко,  предложенное этим предприятием производство составных полимерно-металлических конвейерных роликов позволит удовлетворить спрос на эти изделий, рынок которых в Кузбассе составляет 40-50 тыс. штук в год, в России и странах СНГ от 1-1,5 млн. Впрочем, они применяются не только в добыче угля, но и на любых предприятиях, использующих конвейерный транспорт.

Ещё один проект для Прокопьевска тоже имеет не только угольную направленность. По данным генерального директора ООО «Прокопьевский литейно-механический завод» Татьяны Коневой, это предприятие предлагает производство отливок из черных и цветных сплавов весом до 450 кг для запасных частей оборудования теплоснабжающих предприятий, предприятий машиностроения, обогатительных фабрик, предприятий сельского хозяйства.

И  ещё один прокопьевский проект «Модернизация производства твердотопливных котлов с целью импортозамещения» определенным образом также связан с угледобычей, ведь предлагаемые к выпуску котлы будут работать и на угле. Впрочем, подобную продукцию уже выпускают в регионе. Однако, по словам директора ООО «Импульс» (инициатора проекта) Михаила Фота, предлагается выпускать котлы с контролерами и вентиляторами. Ранее компания импортировала подобные из Казахстана.
 
Оригинальное из Юрги

А вот проект АО «Томский машиностроительный завод» (ТМЗ) «Организация производства экскаваторов класса Амфибия» ориентирован на другую важнейшую сырьевую отрасль российской экономики. По словам гендиректора ТМЗ Юрия Коваля, новое производство будет изготавливать нижнюю, амфибийную часть машин, верхнюю, экскаваторную приобретает у известных производителей, таких как Hitachi, Komatsu и др. Потребителями таких машин выступают нефтяные компании, работающие на севере Западной Сибири, где экскаваторы-амфибии нужны в болотистой местности.

Ещё один оригинальный проект в Юрге «Производство машин специального назначения для выполнения и оптимизации маневровых работ» планирует реализовать ООО «Восток». По данным председателя совета директоров этой фирмы Сергея Лукша, на площадке Юргинского машзавода, где взято в аренду 500 кв. метров производственных площадей, предполагается наладить выпуск локомобилей, компактных и более дешевых машин для замены маневровых локомотивов на внутренних железнодорожных путях промышленных предприятий. По его оценке, таких локомотивов у промышленных предприятий России около 10 тыс. штук, и еще 1,5 тыс. у предприятий промышленного железнодорожного транспорта. Но их дорого содержать, в среднем 1 млн рублей месяц, и они избыточны по мощности. В планах нового предприятия выпустить 2 машины уже в 2019 году, а затем выпускать по 6 ежегодно.

Можно заметить, что практически все заявленные проекты по налаживанию производства новой для региона машинотехнической продукции на самом деле не всегда новы. Кто-то из авторов проекта уже делает похожую продукцию или работает в смежном производстве, кто-то импортирует изделия, а теперь намерен наладить производство на месте, но какими бы не были основания и мотивы машиностроению Кузбасса все это только плюс.

Игорь Лавренков
 
 

Рубрики:

Деловые новости

[29 марта] В Кузбассе планируют ремонт более 30 км областных междугородных трасс
[29 марта] Крупные дорожные ремонты на 500 млн рублей проведут в Кемерове и Новокузнецке
[29 марта] Сотрудница банка в Прокопьевске получила 3 года условно за оформление подложных кредитов
[28 марта] В компании «Уголь» группы «Кузнецкжелдортранс» введено наблюдение и арестовано имущество
[28 марта] В бюджет 2023 года добавили увеличение зарплат бюджетникам и новые городские проекты

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко