-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[25 апреля] Жители России стали активнее пользоваться маркетплейсами
[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса
[23 апреля] «Кузбассразрезуголь» в год своего 60-летия высадит более 2 млн деревьев
[23 апреля] Эксперты опубликовали шорт-лист номинантов 16-ой федеральной премии Urban
[22 апреля] Круглый стол: «Спектр рисков договора подряда: уголовная, гражданско-правовая и экологическая ответственность»


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 24 от 22.11.2018

Трудный союз производства и торговли

Сотрудничество местных производителей и сетевой торговли складываются весьма непросто: федеральные сети расширяют своё присутствие в Кузбассе, но их ассортимент традиционно формируется из центральных офисов компаний и нечасто включает поставки региональных производителей, особенно небольших. Ритейлеры объясняют это несоответствием их правилам сотрудничества с поставщиками. Производители сетуют на невыгодные условия сетей, длительные и чрезмерно формализованные процедуры попадания на полку. Тем не менее, обе стороны рассчитывают расширить сотрудничество.
 
На региональную конференции «Производители и ритейл: механизм взаимодействия» 13 ноября собралось более 200 участников. Представители сетей, производителей самого разного размера, органов региональной власти. В фойе зала заседаний местные производители организовали выставку своей продукции, преимущественно продуктов питания, второй частью конференции прошли закупочные сессии. Заместитель губернатора по инвестициям и инновациям Станислав Черданцев назвал проводимую конференцию первым шагом в развитии диалога между ритейлерами и местными производителями. По его словам, задача исполнительной власти в этом диалоге оказать прямое содействие установлению прямых связей между производителями и торговлей.

Председатель агропродовольственной гильдии Кузбасса Роман Романенко также отметил, что впервые на подобного рода совещаниях представлен ритейл, на заседаниях гильдии такого представительства не было. Он сразу же обозначил стандартный набор проблем, которые уже не раз обсуждались на заседаниях гильдии. Это – взаимные претензий сторон: производителей по поводу «сложности попасть на полку и непомерных штрафов со стороны торговли», ритейлеров – к качеству поставляемой продукции, упаковке и логистике. При этом, напомнил Роман Романенко, у местных производителей много преимуществ, помимо известности среди потребителей, это удобство в логистике, быстрая обратная связь.

В ходе выступлений представителей местных производителей и сетей выяснилось, что уже сложившийся опыт взаимодействия свидетельствует о проблемах. И больше всех их испытывают небольшие производители. Типичный кейс по этому поводу представил директор ООО «Цех переработки сельхозпродукции «Вишневый город» из Осинников Олег Жданов. По его данным, из трёх попыток наладить сотрудничество с крупными сетями по поставкам фруктовых консервов две оказались провальными. Они лишили компанию доходов и оборотных средств. Первая попытка была несколько лет назад, когда «Вишневый город» поставил продукцию торговой сети «Чибис», но не получил полного расчёта, Пришлось судиться, тем временем, сеть обанкротилась. Похожим образом развивается история с поставками новосибирской сети «Холидей», в которой тоже введена процедура банкротства, наблюдение. Удачно пока складывается только сотрудничество «Вишневого города» с сетью магазинов «Калина Малина».

На этом фоне представитель промышленновской группы компаний «Деревенский молочный завод» Мария Ковалевская призналась, что ГК ДМЗ особых проблем в работе с сетями не испытывает. Возможно, это связано с тем, что она гораздо больше по размеру своего бизнеса, чем «Цех «Вишневый город». У группы ДМЗ есть и свое производство кормов на основе рапса, и молока (2500 коров), и всё это размещается рядом с переработкой, в которую входит даже собственный завод сухого молока. Поэтому, по данным Марии Ковалевской, продукция ДМЗ представлена практически во всех сетях региона. Впрочем, и в этой ситуации она высказала сетям пожелания. Вначале сказала, что оно будет одно: «побыстрее рассматривать коммерческие предложения, очень долго доходит продукция до потребителя». Затем добавила, «прислушивайтесь, пожалуйста, к конечному потребителю», в связи с жалобами потребителей, которые не могут купить продукты ДМЗ вечером после работы. И уточнила, что коммерческие решения во многих сетях принимаются только «наверху», не на месте, что «очень затягивает» дело.

Представители сетей на этом фоне бодро отчитались о планах продолжать быстрый рост по всему регионе. Так сеть «Пятерочка» X5 Retail Group планирует увеличить число своих магазинов в Сибири на 45% в 2019 году, в том числе, в Кемеровской области – на 38%. Об этом сообщила начальник отдела коммерческого департамента макрорегиона «Сибирь» «Пятерочки» Екатерина Подуто. По её данным, начав работу в Сибири в 2016 году, торговая сеть «Пятерочка» выросла до 435 магазинов в трёх регионах – Омской, Новосибирской и Кемеровской областях. В Кемеровской области в настоящее время работает 140 магазинов в 33 населенных пунктах, при этом ставка делается не только на крупные Кемерово и Новокузнецк, но и малые города и поселки, компания открывает магазины в населенных пунктах с населением более 5 тыс. человек.

В 2019 году, как сообщила представитель сети, «в Кемеровской области планируется иметь в совокупности более 200 магазинов», тогда как в целом сибирская сеть увеличится на 45%. До какого конкретного числа, она не уточнила. Кроме того, по её данным, в 2019 году торговая сеть «начнет работу в Восточной Сибири», и построит «собственный распределительный центр», который «будет охватывать всю территорию Сибири». Екатерина Подуто заверила производителей, что сеть рассматривает все их предложения, но нужно готовить и направлять их в соответствие с требованиями «Пятерочки». В том числе, по упаковке, по логистике и др.

Планирует быстрый рост в Кузбассе и красноярская «сеть магазинов низких цен» «Светофор» (в регионе ее развивает новокузнецкое ООО «Торгсервис 342»). Её представитель Любовь Сирота сообщила на конференции во вторник, что к 35 действующим в Кемеровской области магазинам до конца года прибавится 3, а в планах на 2019 год открыть ещё 19 (рост ровно на 50%).

Затем в ходе общения с представителями местных производителей выяснилось, насколько сложно им наладить сотрудничество с «Пятерочкой» и «Светофором». Представитель одной из фирм по выпуску изделий из пластика возмущенно поинтересовался у представителя «Светофора» «Почему сеть устанавливает в договоре с поставщиком срок расчёта 60 дней с момента продажи товара?» «Зачем вам мои деньги?!», возмущенно спрашивал он, но внятного ответа не получил. Многие представители производителей сетовали на формализованный и плохо работающий электронный документооборот, в ходе которого очень сложно понять, в каком состоянии переговоры, когда можно рассчитывать на поставки и др. Как это «работает» попытались выяснить представители двух поставщиков, которые сообщили, что при наличии предварительного одобрения не могут заключить с сетью договоры на поставки более года. Но также не получили внятных ответов от Екатерины Подуто.

Она в ответ посетовала, что не все производители соглашаются на сотрудничество, которое предлагает сама сеть. Привела в качестве примера ООО «Анжеро-Судженский мясокомбинат». Но в зале оказался его представитель, который тут же ответил, что договорные условия сети, в частности, длительные сроки оплаты, неприемлемы. Поэтому предприятие предпочитает реализацию через кузбасские сети и собственные торговые точки. Именно этот вариант в свете прошедшей на конференции дискуссии представляется небольшим местным производителям самым подходящим, в отличие от крупных компаний.

Игорь Лавренков
 
 

Рубрики:

Деловые новости

[25 апреля] Дорогу до аэропорта Шерегеш планируют построить за 7,4 млрд рублей к концу 2027 года
[25 апреля] Учредитель и сотрудники новокузнецкой фирмы по торговле ГСМ обвиняются в уклонении от налогов на 653 млн рублей
[25 апреля] Разрез «Тайлепский» заплатит за нанесенный ущерб почве
[25 апреля] Доля кузбасской продукции в торговых сетях региона выросла до 22%
[24 апреля] Глава Кузбасса ввел «персональную ответственность руководителей за разъяснительную работу» по предотвращению украинского кибер-мошенничества

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко