-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[19 апреля] Пассажиры московского метро стали реже читать и больше работать
[18 апреля] Горняки УК «Кузбассразрезуголь» установили всероссийский рекорд по транспортировке горной массы самосвалом БЕЛАЗ
[18 апреля] МегаФон включил 4G на Глубокинском водопаде
[17 апреля] Виртуальный помощник Елена приблизилась к человеческим способностям
[17 апреля] УК «Кузбассразрезуголь» подтвердила соответствие требованиям международного стандарта энергоменеджмента


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 24 от 22.11.2018

Новокузнецк планирует больше индустрии

Обсуждение проектов развития Новокузнецка в предстоящие три года на заседании коллегии  городской администрации показало: крупнейший промышленный центр Кузбасса не только сохраняет этот статус, но и намерен его приумножить. Поскольку ведущие предприятия тяжёлой индустрии города планируют крупные проекты, а также общий рост производства. В городском развитии основные перемены может обеспечить модернизация новокузнецкого трамвая. Правда, в отличие от подготовленных и вполне конкретных промышленных проектов эти намерения весьма неопределенные.
 
13 ноября коллегия администрации Новокузнецка рассмотрела реализацию проектов краткосрочного плана стратегии социально-экономического развития Новокузнецка в 2019-2021гг. Губернатор Кемеровской области Сергей Цивилев в начале заседания напомнил, что на общероссийском уровне готовится стратегия развития до 2024 года с детальным бюджетом на три года, и Кузбасс с его стратегией и планами развития «вписался» в общероссийские планы. Он сообщил также, что работа над стратегией социально-экономического развития Кемеровской области до 2035 года заканчивается, и вскоре она будет окончательно сформирована с учётом бюджетных решений федерального уровня. Губернатор подчеркнул, что кузбасская стратегия состоит из стратегий отдельных городов и районов, включая Новокузнецк, «одного из важнейших промышленных центров региона». «От того насколько будет исполняться стратегия Новокузнецка, «зависит результат и всего Кузбасса», – подчеркнул Сергей Цивилев.

Глава Новокузнецка Сергей Кузнецов напомнил, что первое заседание по проектам развития коллегия горадминистрации провела за две недели до этого, а нынешнее посвящено уже детальным проработкам, конкретным проектам. Они, как и положено проектам крупнейшего промышленного центра Кузбасса, оказались большими: с затратами на десятки миллиардов рублей, с мощностями в миллионы и сотни тысяч тонн новой продукции. Впрочем, представлены они были все в нынешней монопрофильной направленности экономики города – чёрной и цветной металлургии.

Управляющий директор АО «Евраз ЗСМК» Алексей Юрьев сообщил, что до 2023 года в планах Запсиба инвестировать в развитие более 60 млрд рублей. Самые крупные из проектов, которые он представил, предусматривают строительство литейно-прокатного комплекса годовой мощностью 2,5 млн тонн тонкого листа (стоимость 30 млрд рублей), цеха сваривания рельсов мощностью 510 тыс. тонн 800-метровых рельсовых плетей (около 5 млрд рублей), строительство комбинированного стана строительного сортамента (свыше 3 млрд рублей). В первом случае, по словам управляющего директора Запсиба, будет налажено производство высокомаржинальной продукции, «листовое производство вернётся в Новокузнецк». Второй проект реализуется, поскольку «основному клиенту в лице «РЖД» нужны такие плети».
 
Комбинированный стан, как пояснил Алексей Юрьев, объединит два нынешних стана, позволив на одном агрегате выпускать все виды строительного прокаты.
Кроме того, объявил управляющий директор, уже началась реконструкция Таштагольского рудника (входит в «Евраз ЗСМК» в качестве филиала) стоимостью 6,8 млрд рублей. Реализация проекта позволит увеличить добычу железной руды на шахте в 1,5 раза, с 2,2 млн тонн до 3,25 млн тонн в год. Планируется, что реконструкция будет завершена во второй половине 2019 года. Проект предполагает запуск в работу скипового ствола «Сибиряк», по которому будет осуществляться доставка материалов и выдача на-гора добытой руды, строительство комплекса подземного дробления и реконструкцию действующего закладочного комплекса. Помимо производственных проектов Запсиб инвестирует до 2023 года 6,3 млрд рублей в экологические мероприятия.

Фактически запсибовским проектом выступает и строительство комплекса по производству технических газов французской компании Air Liqude, объявленный в мае прошлого года. Как  сообщил гендиректор новокузнецкого ООО «Эр Ликид Сибирь» Дмитрий Кузнецов, в первый на востоке страны проект компания планирует вложить 10 млрд рублей, построив на площадке Запсиба 2 установки разделения воздуха мощностью 1,5 тыс. тонн в сутки каждая. Кроме того, будет реконструирована подстанция 220 Кв, построены коммуникаций и система жидкостного резервирования газа. Впрочем, новое предприятие будет работать и по 20-летнему контракту, как аутсорсинговый партнёр Запсиба, и выпуская продукцию для сторонних потребителей, например, газ в баллонах, различные газовые смеси для промышленности, медицины и пр.

Представители других старых металлургических заводов Новокузнецка также подтвердили намерения модернизировать производства и увеличить выпуск продукции. Гендиректор АО «Кузнецкие ферросплавы» Кристина Коренная рассказала о планах завода реконструировать печи по выплавке ферросилиция закрытого типа с переводом на открытый тип и с постройкой сухих газоочисток. Контракт на поставку оборудования по проекту уже заключен, в 2020-2023гг. в его рамках предусмотрено перевести последние 4 печи старого типа, по одной в год. Ранее предприятие вернуло в производство после реконструкции две простаивавших печи, что позволило увеличить выпуск продукции на 12,5% в 2018 году к 2016 году. В 2019 году предприятие планирует также запустить еще одну печь после реконструкции, что увеличит выпуск еще на 4,8% в 2020 году к 2018. С 2020 по 2023гг., по данным руководителя «Кузнецких ферросплавов», выпуск ферросилиция будет увеличиваться на 1,5 тыс. тонн каждый год.

Управляющий директор АО «Русал НкАЗ» Виктор Жирнаков отметил, что компании «Русал» приходится работать в сложных условиях персональных санкций США, из-за этого, в частности, сократились заказы на алюминиевые сплавы и их выпуск. Тем не менее, в этом году завод прогнозирует получить выручку на уровне 16,08 млрд рублей, а до 2021 года планирует рост выручки от продаж до 18 млрд. Если учесть, что в прошлом году НкАЗ получил 14,2 млрд рублей выручки, это означает рост на 26,7% к 2021 году. Управляющий директор отметил, что завод не планирует снижения производства, в дальнейшем «его деятельность будет направлена на поддержание объёмов выпуска 215-216 тыс. тонн алюминия в год».

Два новых производства планирует добавить в свою группу ООО «Объединенная компания «Сибшахтострой». Как сообщил коммерческий директор компании Никита Варфоломеев, это будет завод решетчатых опор, который будет выпускать опоры для ЛЭП, и предприятие «Метиз-НК». В первый планируется инвестировать 70 млн рублей и запустить уже в апреле 2019 года. Планируемая мощность завода – 12 тыс. тонн в год. Проекты будут реализовываться в рамках ТОСЭР «Новокузнецк», заявку по заводу решетчатых опор ОК «Сибшахтострой» планирует подать в декабре 2018 года, по второму предприятию – в начале следующего года. В создание предприятия «Метиз-НК» компания инвестирует 180 млн рублей. Мощность по выпуску горячеоцинковых метизов, необходимых заводам металлоконструкций и решетчатых опор ОК, составит 2,5 тыс. тонн в год. Его запуск запланирован на ноябрь 2019 года.

Но не только тяжёлая индустрия обещает добавить развития в Новокузнецке. Власти города планируют также свою модернизацию – транспортной системы, сообщил мэр Сергей Кузнецов. По его данным, следует сократить маршрутную сеть, т. к. много направлений не загружены. Кроме того, на заседании коллегии выступил генеральный директор московского ООО «Первая компания транспортной инфраструктуры» Андрей Шестопалов, предложивший заключить концессионное соглашение на 30 лет о развитии новокузнецкого трамвая. Стоимость проекта – 10 млрд рублей. Он предусматривает ремонт путевого и энергохозяйства, закупку новых вагонов, увеличение скорости движения. Сергей Кузнецов, впрочем, предупредил, что власти Новокузнецка согласятся на условия концессии при условии сохранении существующих тарифов на перевозку (ожидаются в размере 20 рублей с 1 декабря – «А-П») и отсутствия затрат со стороны города. Таким образом, этот проект вполне характерен для Новокузнецка своим размером, но в отличие от крупных промышленных, не обязательно реализуется на практике.

Игорь Лавренков
 
 

Рубрики:

Деловые новости

[19 апреля] Поступления налога на прибыль в областной бюджет в первом квартале сократились на 60%
[19 апреля] Главу КУМИ Ленинска-Кузнецкого приговорили к 7 годам условно со штрафом в 2 млн рублей
[18 апреля] Tele2 увеличит количество 4G частот в крупных городах Кузбасса
[18 апреля] Бывших руководителей кемеровского «Жилкомцентра» осудили за взятки
[18 апреля] Компания MST начала строительство завода сухих строительных смесей в Кемерове

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко