Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[2 декабря] Самозанятые в Кузбассе – ниши и возможности развития собственного дела
[1 декабря] Где купить новогоднюю открытку по-кемеровски?
[30 ноября] Райффайзенбанк запустил карту с кэшбэком 1,5% для премиальных клиентов
[30 ноября] Стартовал прием заявок на Всероссийский конкурс журналистов «Экономическое возрождение России» по итогам 2021 года
[30 ноября] Завершился четвёртый сезон акселератора


 
 

Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»
Журнал «Авант-Style»


наш опрос

Сколько автомобилей в вашей семье?





результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 22 от 25.10.2018

Цифровая трансформация «Ростелекома»

Михаил ОсеевскийВ конце сентября «Ростелеком» презентовал в Москве новый бренд, новые сервисы и совместно с ФГУП «НАМИ» и Фондом «Сколково» запустил опытную зону беспилотного транспортного средства с использованием перспективной сети связи стандарта 5G на территории инновационного центра «Сколково». Таким образом, объявив и продемонстрировав, как крупнейшая телекоммуникационная компания страны меняется, и будет меняться в условиях цифровой экономики.
 
Новый бренд

Большая презентация нового бренда и новых сервисов для партнёров и журналистов прошла в театре «Мастерская Петра Фоменко», где само уникальное здание, его внутренние помещения, которые, кстати, в ходе презентации были задействованы все, стало большой декорацией замечательному представлению, смысл которого считывался практически без слов – «мы изменились, останавливаться на достигнутом не собираемся и приглашаем вас вместе с нами в цифровое будущее».

Надо сказать, что ребрендинг «Ростелекома» был ожидаем. Ещё в конце 2017 года его анонсировал президент компании Михаил Осеевский. А в марте 2018 года «Ростелеком» принял новую стратегию, предусматривающую трансформацию из оператора услуг связи в ИТ-компанию, которая предоставляет цифровые сервисы для людей, бизнеса и государства.

По словам Михаила Осеевского, в первом полугодии 2018 года уже более половины выручки компании сформировали digital и контентные сервисы – доступ в интернет, платное ТВ, облачные решения и дата-центры, кибербезопасность и др. Внутри компании тоже происходят изменения: созданы команды и центры компетенций по новым цифровым технологиям, включая биометрию, кибербезопасность, интернет вещей, умный дом и другие направления. «Людям важны не технологии, а то, как с их помощью можно сделать жизнь лучше и комфортнее. Сейчас для нас в приоритете не просто количество подключений, теперь мы боремся за целые сферы жизни, создавая экосистемы цифровых сервисов, в которых наш клиент найдёт подходящее для себя решение», – заявил он на презентации.

Новый визуальный стиль разработан в партнёрстве с агентствами Bootleg (группа BBDO) и Saffron Brand Consultants. По данным директора по маркетингу «Ростелекома» Елены Доброхотовой, на разработку нового бренда и собственного фирменного шрифта компания потратила 35 млн рублей. При этом, она отметила, что «оператор оптимизировал расходы на ребрендинг: большое количество рекламных материалов и обновленный сайт rt.ru были полностью разработаны внутри компании». Напомним, что затраты на разработку концепции предыдущего бренда в 2011 году составили 12 млн рублей, а на весь ребрендинг было потрачено 750 млн рублей.

Необходимость обновления позиционирования и брендинга, по словам топ-менджмента компании, возникла в связи с изменениями в бизнесе компании. «Задача нового бренда – отразить изменение подхода компании к продуктам и клиентам, – подчеркнула Елена Доброхотова. – Мы фокусируемся не на технологиях, а на потребностях людей. Поэтому главными героями нового бренда стали люди и их эмоции. Разнообразие графических решений и цветов помогает нам отразить широту возможностей, которые компания создает для человека, бизнеса и страны. Мы хотим подчеркнуть, что «Ростелеком» становится современной цифровой компанией, способной найти общий язык с каждым клиентом – от геймеров до государственных структур».

Новые сервисы, такие как мультимедийная платформа Wink, объединяющее мобильное приложение, web-портал и приложение для Smart TV; платформа «Ростелеком Лицей», задача которой сделать дополнительное школьное образование качественным, безопасным и доступным; платформа для предпринимателей «Быть в плюсе», – должны были этот подход продемонстрировать.

«Мы предвосхищаем желания клиентов и учитываем их потребности во всех сферах деятельности. Технологические решения «Ростелекома» помогут сделать бизнес эффективнее, а жизнь – комфортнее и безопаснее, – сказал первый вице-президент «Ростелекома» Владимир Кириенко. – Наша новая линейка тарифов и сервисов позволяет собрать пакет услуг как пазл – под нужды конкретной семьи или компании».
 
Стандарт 5G должен стать одной из опорных технологий в цифровой экономике. Он будет активно задействован в таких направлениях, как интернет вещей, умный город, умное производство, умный дом, умный транспорт.
«Заезд в будущее»

А уже на следующий день после презентации на территории инновационного центра «Сколково» около сотни журналистов по предложению «Ростелекома» прокатились на беспилотном автомобиле во время запуска опытной зоны беспилотного транспортного средства с использованием перспективной сети связи стандарта 5G в диапазоне 3.4-3.8 ГГц в условиях, приближенных к дорогам общего пользования.

Первая в стране открытая опытная зона фрагмента сети связи стандарта 5G/IMT-2020 была развернута на территории инновационного центра «Сколково» «Ростелекомом», Nokia и Фондом «Сколково» в марте 2018 года. Там была оборудована высокотехнологичная база, на которой можно проводить полномасштабные испытания и оценить реальные перспективы выведения беспилотников на городские улицы. База представляет собой «Станцию мониторинга» – объект выполняет функции центра диспетчеризации, хранения и зарядки автономных транспортных средств непосредственно на опытном маршруте в «Сколково». Станция даст возможность компаниям-разработчикам наглядно продемонстрировать степень готовности технологий, а также позволит на длительной (не выставочной основе) проводить динамические демонстрации беспилотной техники. Что и было продемонстрировано собравшимся журналистам.

На специальной площадке для испытаний оборудовано круговое движение двух беспилотных электробусов «КАМАЗ», разработанных совместно с «НАМИ». Во время движения электробуса все телеметрические данные, данные параметров движения, видео фиксации высокого качества передаются по сетям пятого поколения в режиме реального времени в командный пункт мониторинга. Сам электробус рассчитан на 12 мест, 6 из которых – для сиденья, а водительского места не предусмотрено.

Руководитель проекта со стороны «НАМИ» Сергей Коркин, рассказал, что эти электробусы самостоятельно принимают решение о снижении скорости, режиме движения, объезде препятствия, то есть имитируют все действия водителя. Точки остановки автомобиля определяются заранее – он двигается по заданному маршруту. В случае экстренной ситуации беспилотник может останавливаться по требованию пассажиров. Первый прототип этого автомобиля был испытан в Казани на чемпионате мира по футболу – 2018. «Важно отметить, что наша ориентация на эксплуатацию на дорогах общего пользования отразилась в высокой степени готовности автобуса к сертификации. Ждём выхода нормативных требований к беспилотникам», – добавил представитель «НАМИ».

По мнению представителей компаний, реализующих данный проект, в ближайшем будущем несколько подобных автобусов могут начать использоваться в «Сколково» для передвижения сотрудников между корпусами. А на улицах городов России такой автотранспорт появится не раннее чем через 7-15 лет. Так что все прокатившие на беспилотнике во время презентации совершили реальный «заезд в будущее», проводником в которое стал «Ростелеком».
 
 

Рубрики:

Деловые новости

[2 декабря] На девятый день со дня трагедии на «Листвяжной» пройдут траурные мероприятия
[2 декабря] Кузбасским бюджетникам повышают зарплату с 1 декабря на 8,6%
[1 декабря] В Прокопьевске — снова новый глава города
[1 декабря] В Кузбассе собрали 1,5 млн тонн зерна
[1 декабря] За пределы Кузбасса уехали учиться 44% новокузнецких выпускников 2021 года

Все новости


Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 

 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко