|
|
об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело |
Новости компаний[18 апреля] Горняки УК «Кузбассразрезуголь» установили всероссийский рекорд по транспортировке горной массы самосвалом БЕЛАЗ Издательская группа «Авант»
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» |
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 1 от 25.01.2018
Вступление в эру цифровой экономики – тема, которая активно обсуждается на протяжении последнего года. Весь год «цифровизация», «умный город», «цифровое ЖКХ» и «умный дом» – были темами форумов, конференций и круглых столов по всей России. Вот и в Кемерове в декабре прошлого года на Форуме городских сообществ компания «Good Line» презентовала проект «Цифровой город».
«Авант-ПАРТНЕР» поговорил с Дмитрием ОСИПОВЫМ, исполнительным директором компании, о том, насколько актуальны для Кемерова и Кузбасса решения «цифрового ЖКХ», и о том, как скоро нам, горожанам, удастся воспользоваться их плодами. – В России интерес к «умным решениям» появился недавно, причём, пока в основном только в «продвинутых отраслях». С ними ЖКХ мало соотносится. Насколько цифровизация актуальна для отрасли, в которой и так много проблем? – Мы, конечно, не специалисты в жилищно-коммунальном хозяйстве, но убеждены, что деятельность управляющих компаний (УК) ЖКХ – это бизнес. У этого бизнеса есть конкретные клиенты – жильцы, они платят УК деньги. Компания на этом зарабатывает. И всё происходит как в обычном бизнесе – одни становятся успешными, остальные, если не хотят развиваться, умирают. У операторов связи и компаний, предоставляющих коммунальные услуги, есть много общего. Прежде всего, все наши идеи крутятся вокруг жильца. Мы как айти-специалисты видим, что ушли дальше во взаимодействии с потребителем. Именно поэтому предлагаем УК использовать наш опыт. – И что вы считаете самым ценным в своём опыте? Что вы можете предложить УК? – Вот смотрите, в 2000 году в Кемерове было несколько местных операторов связи, таких же, как мы. В других городах области было то же самое – по несколько операторов связи, которые предоставляли интернет и ТВ. Сейчас кроме нас, местных не осталось вообще. Все остальные – федеральные игроки. И так будет на любом рынке, чем бы бизнес не занимался. У нас не было ни административного, ни финансового рычагов. Нам удалось выжить, благодаря подходу к бизнесу, автоматизации бизнес-процессов. Мы всё цифровизовали, создали первый контакт-центр, первыми запустили СRМ… Думаю, что руководителям компаний в сфере ЖКХ такой опыт будет полезен. – У вас есть конкретные предложения? Готовые продукты? – Пока готового продукта нет. Мы готовы сотрудничать с управляющей компанией, чтобы совместно создать и обкатать коробочный продукт. Когда мы занялись этой темой, я много общался с представителями УК, смотрел, как они работают. Я чётко понимаю, что автоматизация сама по себе не решает проблем. Сначала надо выстроить бизнес-процесс, и почти сразу возникнет потребность в автоматизации. Начинаешь понимать, что у тебя должна быть централизованная база данных, в ней нужно учитывать всех жильцов и регистрировать их контакты. Эта база данных должна быть доступна для всех вовлеченных сотрудников и жильцов, тогда она будет эффективной. – И какие проблемы для УК поможет решить такой подход?
– По-моему, УК нужно понимать, в чём их бизнес, чем они занимаются, кто их клиент, и получать обратную связь. Например, управляющие компании не знают, сколько раз жильцы обращаются к ним. Мы собрали такую статистику и узнали: количество звонков в УК в месяц равно количеству квартир в управляемых домах. Причём, 45% звонков остаются без ответа. Это происходит из-за того, что опять же бизнес-процессы не выстроены. УК не знают, насколько ими довольны, и как меняется этот показатель из месяца в месяц. Вот сейчас зимой, например, одна компания сделала каток. А кто там катается, в какое время? – они не знают. Обратной связи нет, нет понимания эффективности и нужности своей работы. Ещё одна проблема – организация работы «полевых» сотрудников. В средней УК работает обычно 100-150 человек, если крупная – до 200. В основном это дворники, слесари, плотники… Попробуйте эффективно организовать работу двухсот человек! Вот и получается то, что есть, а недовольство работой своей управляющей компании воспринимается почти как норма. – А самим управляющим компаниям это нужно? – Сейчас уже есть руководители УК, которые хотят оптимизировать свою работу. Они понимают, что нужно работать по-другому, что автоматизация – это просто бизнес-процессы, а не комната, набитая оборудованием или дорогое программное обеспечение. Выстроенные бизнес-процессы увеличат эффективность, производительность труда – а это уже вопрос денег. – Кстати, про деньги… Потребуются ли, по вашему мнению, инвесторы для перестройки работы УК? Кто в конечном итоге заплатит за всё это? – Это вопрос не про деньги. Пока есть колоссальные резервы внутри самих компаний, сторонние инвесторы по сути не нужны. У руководства УК должна поменяться философия. Сейчас они реагируют на проблемы и оценивают эффективность своей работы, в основном, по количеству жалоб в ГЖИ. А должно быть иначе. Есть клиент, который платит деньги, и всё должно крутиться вокруг него. Нужны принципиальные изменения внутри самих компаний, в их подходах к работе. Это даже не зависит от того, новым или старым жилым фондом управляет компания. Это к автоматизации никакого отношения не имеет, здесь важна организация работы. – Возвращаясь к мотивации УК для внедрения изменений. Изменения не происходят, пока не возникает жёсткая необходимость. В чём мотивация? Ведь и так всё работает: у кого-то хуже, у кого-то лучше, но работает.
– Многие компании жилищно-коммунального сектора «застряли в каменном веке». Они не понимают, что сегодня даже вопрос так не стоит – автоматизировать или нет. Надо поменять бизнес-процессы внутри, чтобы просто эффективно работать. Пройдёт ещё немного времени, и в этот бизнес обязательно придут люди, которые захотят забрать их хлеб, занять их место, как это было на других рынках – в ритейле, на рынке связи. В бизнесе в среднем, такой «захват» происходит за год. В сфере ЖКХ другая специфика, здесь из-за госрегулирования процессы могут затянуться. Но 5 лет – это максимум. Год назад я бы не стал об этом говорить так определённо, но сегодня, когда, как мы знаем точно, есть активный интерес москвичей к этому нашему рынку… Это не шутка. Это бизнес, и на нём зарабатывают. И на этом рынке, в конце концов, останутся самые сильные, эффективные, те, кто сможет укрупняться. Причём, сначала – эффективность, потом – укрупнение. Если бизнес устроен внутри плохо, то укрупнение приводит к укрупнению проблем. Поэтому начинать надо «уже вчера», но неплохо, если начнём хотя бы сегодня. – В начале нашего разговора, вы сказали, что нет готового продукта. Однако в своей презентации «Цифровизация ЖКХ» на форуме Вы отмечали, что у Good Line есть проекты, которые можно внедрить в Кемерове уже сегодня. Расскажите о них подробнее. – Да, наработки есть. Мы создаём версию продукта, которая закрывает некую проблему. Люди пользуются, дают обратную связь, продукт начинает меняться, подстраиваться. Так, он эволюционно развивается. Сегодня у нас есть ряд сервисов для горожан и управляющих компаний. Приложением «ЖКХ Кемерово» уже могут пользоваться жители Лесной Поляны и Кедровки. Через него легко передавать показания счетчиков и оплачивать коммунальные услуги одной кнопкой. Несколько наших решений позволяют сделать более комфортным многоквартирный дом. Через «интеллектуальный домофон» можно открывать дверь удалённо, с мобильного телефона. Востребован видеоконтроль с использованием нейронных сетей, ведь распознавать лица и искать людей современные камеры уже умеют. Есть ещё парковочный сервис, позволяющий оптимально расположить машины на дворовой парковке. Для управляющих компаний возможен сбор данных с общедомовых приборов учёта: автоматическая передача данных и загрузка в облако с помощью технологии LoRa VAN. Все эти сервисы можно внедрить уже сегодня, что и стараемся делать – ведём переговоры с УК, что-то уже устанавливаем. Но мы реально понимаем, что всё это не решает проблем ЖКХ, просто немного улучшает нашу жизнь. А хочется действительно помочь нашему жилищно-коммунальному сектору. Прежде всего, нужно наше видение донести до руководства УК. Поэтому в феврале этого года мы проведём конференцию для управляющих компаний, обсудим самые острые вопросы и совместно найдем пути их решения. – Для чего эта работа компании Good Line? – В каком-то смысле мы – неправильные бизнесмены. Мы занимаемся тем, что нам действительно интересно, даже если пока не видим, как это монетизировать. В любом случае, старые решения сменяются новыми, более эффективные компании вытесняют менее эффективные. Это неизбежный процесс. Для кемеровчан сервисы «умного ЖКХ» и «умного дома» скоро уже не будут фантастикой или «картинками из другого мира». Они сделают жизнь комфортнее. И наша компания хочет активно участвовать в наступлении такого будущего.
|
Деловые новости[19 апреля] Главу КУМИ Ленинска-Кузнецкого приговорили к 7 годам условно со штрафом в 2 млн рублей Рынки/отраслиПоиск по сайту |
|
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
|
Идея проекта, информация об авторах
|
| Разработка сайта ‛ Студия Михаила Христосенко |