-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[29 марта] МегаФон обеспечил связь под водой для сотрудников Нижегородской ГЭС
[29 марта] Маркетплейс «РЖД Маркет» обеспечивает сезонный спрос на щебень
[28 марта] УК «Кузбассразрезуголь» начала промышленное применение новой технологии буровзрывных работ с минимальным сейсмическим воздействием
[28 марта] Мужчины активнее женщин пользуются каршерингом
[27 марта] Перевозки грузов по международному транспортному коридору «Север-Юг»


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 25 от 07.12.2017

Характерные черты подшипников скольжения

В представлении обычного человека подшипник – это несколько шариков или роликов, которые заключены в своеобразный металлический футляр. Частично это справедливо, особенно когда речь идет об устройствах качения. Но это не единственная разновидность, хотя она и является самой распространенной и узнаваемой.
 
Работа некоторых механизмов невозможна или будет малоэффективной, если в них использовать уже упомянутые шарики или цилиндры. Свою роль в механике выполняют и подшипники скольжения. Их основным отличием от устройств качения является вид «посредника» между втулкой и валом. При качении эта функция ложится на металлические тела, а при скольжении – на смазку. Именно по ее типу и проводится основная классификация устройств скольжения. В виде смазки могут выступать:
  • Жидкие вещества. В этом случае контакта между валом и втулкой может вообще не происходить или же он будет только эпизодическим на некоторых участках.
  • Граничный вариант. Обеспечивается частичный или полный контакт на небольших или продолжительных участках.
  • Сухой контакт, при котором смазка не используется вообще.
  • Газовый вариант смазки. Очень эффективный, но дорогостоящий подход, требующий обеспечения полной герметичности.
Достоинства, присущие подшипникам скольжения
 
К преимуществам, которыми обладают подшипники скольжения, можно отнести:
  • Способность нормально функционировать при больших скоростях и повышенных нагрузках, включающих ударные и вибрационные воздействия.
  • Возможность обеспечить работу валов крупного диаметра при небольших размерах самого подшипника. Этот аспект оказывается критическим в тех ситуациях, когда доставка крупногабаритного оборудования к месту функционирования затруднена внешними факторами.
  • Пригодность для создания разъемных механизмов. Ярким примером этого может служить коленчатый вал.
  • Доступность регуляции зазора и максимально точная установка оси вала.
Недостатки, характерные для подшипников скольжения
 
Преимущества, перечисленные выше, могут частично перекрываться недостатками, свойственным устройствам этого типа:
  • Из-за высокого уровня трения невозможно обеспечить хороший КПД.
  • Для работы обязательно нужно наличие смазки.
  • Неравномерный износ различных частей подшипника.
  • Высокая себестоимость, вызванная сложностями изготовления и использованием цветных металлов. 

Рубрики:

Деловые новости

[28 марта] В компании «Уголь» группы «Кузнецкжелдортранс» введено наблюдение и арестовано имущество
[28 марта] В бюджет 2023 года добавили увеличение зарплат бюджетникам и новые городские проекты
[28 марта] Томская фирма заплатила 17 млн рублей утилизационного сбора за ввезенные иномарки
[27 марта] Землю без торгов в Кузбассе получат также газовые заправки и уникальные центры
[27 марта] Средства на капремонт многоквартирных домов в Кузбассе перераспределят

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко