|
|
об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело |
Новости компаний[28 апреля] Кузбассовцы стали активнее интересоваться творчеством Виктора Астафьева Издательская группа «Авант»
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» |
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 1 от 15.01.2008
Щелкунчик. Спектакль Кемеровского облдрамтеатра им. Луначарского по повести Э.Т.А.Гофмана. Постановка Дмитрия Вихрецкого. Сценография и костюмы Светланы Нестеровой. Хореография Инги Пузыревой. В спектакле заняты Вадим Пъянзин, Олеся Шилякова, Александр Емельянов, Светлана Потанина, Дмитрий Макаров, Юлия Чудинова, Светлана Ткачева и др. Премьера состоялась 25 декабря 2007 г.
Главреж Кемеровского театра кукол Дмитрий Вихрецкий оказался нынче главным кемеровским сказочником, выпустив перед Новым годом у себя в театре «Ночь перед Рождеством», а в об-лдрамтеатре по соседству -«Щелкунчика». На драматической сцене у Вихрецкого получился тоже кукольный спектакль, что, впрочем, в данном случае полностью оправдано.
Действие в хрестоматийной повести Гофмана происходит в двух планах - благопристойном, хотя и несколько филистерском прусском семействе и сказочном Колбасном королевстве, воюющем с армадами мышей. Едкая сатирическая окраска равномерно распределена на оба эти мира, что делает персонажей типизированными почти до механистичности. В центре действия - механическая кукла-щелкунчик, собственно, агрегат для разгрызания орехов, чуть что - оборачивающийся сказочным принцем. В спектакле задействованы также поясные маски-тамарески. Да и мышиное воинство представляет собою, по существу, кукол, правда гораздо более человеческого роста: вместо руки в них актер полностью помещается.
Это столкновение дает эффекты неожиданные. Мыши, среди которых есть и двуглавые, и семиглавые, в целом выглядят убедительнее прочих персонажей и представляют действительно грозную силу. Тем более что их антагонисты зачастую выглядят персонажами по-человечески малосимпатичными: на редкость противный мальчик Франц и не менее вздорный Король (в обеих ролях - Дмитрий Макаров), плаксивая Мари и несколько бесцветная принцесса Пирлипат (Олеся Шилякова), беспомощная Мама с нравоучениями, она же Королева-резонерша (Светлана Потанина)...
Из актерских работ все же необходимо выделить Дроссельмей-ера-старшего: Александр Емельянов, неотразимо фактурный в очках и рыжем парике, похож на всех сказочников сразу, от Андерсена до братьев Гримм. Проглядывает в его образе и некая двусмысленность, временами почти инфернальная.
Все действие происходит под сенью огромной кружевной елки, а переключение планов достигается с помощью световых эффектов. Боевые действия изображены посредством эффектов хореографических. Диалоги в инсценировке лишены истинного комедийного блеска - впрочем, тут понадобился бы талант Евгения Шварца или Григория Горина. Музыка Петра нашего Чайковского - сильное драматургическое подспорье, хотя в некоторых сценах я подпустил бы что-нибудь более тяжеловесное, типа Карла ихнего Орфа. В целом же зрелище получилось соразмерное - в меру феерическое, в меру дидактическое, хотя порою кажется, что смыслов в спектакль потенциально заложено больше, чем удается выявить актерам.
Юрий Юдин
|
Деловые новости[27 апреля] Новый проект КРТ в Заводском районе Новокузнецка выставлен на торги за 35 млн рублей Рынки/отраслиПоиск по сайту |
|
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
|
Идея проекта, информация об авторах
|
| Разработка сайта ‛ Студия Михаила Христосенко |