|
|
об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело |
Новости компаний[28 апреля] Кузбассовцы стали активнее интересоваться творчеством Виктора Астафьева Издательская группа «Авант»
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» |
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 1 от 15.01.2008
Какой-то западный министр финансов назвал составление бюджета «искусством равномерного распределения разочарований». Суждение остроумное, но не глубокое, потому что применить его можно едва ли не к любой стороне нашей жизни.
В областном музее изобразительных искусств под Новый год открылась традиционная городская выставка «Лучшая работа года», уже пятнадцатая по счету. У кемеровских художников уже года два не было возможности выставить что-нибудь на обозрение действительно широкой публики. Прошлая такая выставка прошла в Кировском районе - редкая птица долетит до середины его, разве что профессионально заинтересованная. Теперь, наконец, открылся после ремонта КОМИИ. Однако в речи его директора Ларисы Мызиной чувствовалось, что нынешнюю выставку особенным событием она не считает. Интересных работ на ней и впрямь оказалось немного.
Глава творческого союза Евгений Щербинин пообещал, что вот-вот закончится ремонт и в Доме художника. Посетовал, что вот раньше был госзаказ, и мастерские давали, и производственная база была солидная, а нынче не то, что давеча. Но сообщил, что у него такое чувство, что все вернется, обязательно опять вернется...
Тема госзаказа действительно оказалась актуальной. Дело в том, что устроители конкурса, городские власти на этот раз посвятили выставку 90-летию Кемеровского рудника. Понятно, что более актуальной даты в минувшем году просто не было. Но это обстоятельство изрядно сузило поле творческих поисков.
Наиболее простодушные предпочли прямые высказывания на шахтерскую тему. Е.Ко-рягин, «Черный квадрат шахтеров Кузбасса»; Н.Бурцев, «На теплой земле», В.Сотников, «Бригада», Э.Сурнина, «Минуты отдыха» - полотна трагические и лирические, на любой вкус.
Почтеннейший Иван Иваныч Филичев выставил парадный портрет угольного генерала «Романов В.П. - легенда шахтеров Кузбасса». Но рассмешил другим своим полотном под названием «Михайло Волков на Горелой горе». Ну чистые «Охотники на привале», только в этакой врубелевской гамме.
Алексей Хмелевской дал на выставку мелкую пластику: «Взрыв», «Мои великомученицы», «Погибшим шахтерам Кузбасса». Изящество здесь счастливо сочетается с драматизмом, единственное что отсутствует -монументальность, хотя темы это вроде бы подразумевают.
Андрей Дрозд выставил два небольших полотна - «Забой» и «Штрек». Они очень выразительны, прежде всего ритмически. Но они, напротив, кажутся эскизами монументальной росписи. Их бы увеличить раз этак в десять...
Очень порадовал нас жест Инны Акимовой: она дала на выставку серию видов Парижа в технике акварели. Сами по себе работы вполне достойные, но более всего радует это демонстративное презрение к конъюнктуре.
Весьма достойная работа Юрия Белокриницкого почему-то «Без названия». Это речной пейзаж в очень темной гамме; именно эти темноты сообщают ему дополнительные достоинства. Речка невольно кажется чем-то вроде Леты или Стикса, а сумрачный лес - тем самым, в котором заблудился Данте на середине жизненного пути.
Есть, как водится, несколько работ на грани китча, но радует, что это достаточно разнообразный китч. Скажем, Ольга Чукина выставила «Светлую осень в Ивановке» и «Летний берег Томи» - романтические пейзажи в духе Шилова. А Евгения Юманова - большие полотна «Облако» и «Мать-Азия» без тени слащавости и даже напротив того, проникнутые этакой гиперборейской мятежнос-тью... К сожалению, в обоих случаях отсутствует какое-то последнее усилие. Китч ведь тоже может стать замечательным артефактом - но, разумеется, далеко не всякий.
Но пора, пожалуй, переходить к лауреатам. Гран-при вручили скульптору Валерию Треске за работу под названием «Слушающий тишину». Работа, как всегда у этого мастера, напряженно-динамичная. Разве что прежде Треска тяготел к лаконичности в духе Генри Мура, а нынче движется к несколько гротескной выразительности, так сказать, по направлению к
Эрнсту Неизвестному. Кстати, это уже второй гран-при Трески, и стало быть, он пользуется авторитетом у властей, не говоря уж об уважении коллег. Но почему-то работ его на городских улицах и площадях, мягко говоря, немного.
Первую премию дали Анатолию Чернову за умиротворенный зимний городской пейзаж «Весна на Островской улице». Я тут ничего возразить не могу хотя бы потому, что изображен на нем мой родной дом. Да вы знаете, этот, с арками и башенками, я в нем четверть века прожил...
Вторую премию получил витраж «Святая Варвара» С.Одинцова. По-видимому, жюри посчитало эту работу единственным внятным высказыванием на шахтерскую тему. Да и то косвенным, добавим мы. Святая изображена по всем канонам, но что она считается покровительницей горняков - ни по каким признакам заключить невозможно.
Третью премию схлопотала «Белая река» Александра Зайцева. Лет десять назад он считался самым многообещающим из молодых - по крайней мере, в КОМИИ очень его любили. Потом пропал куда-то. Теперь продолжил ровно с того же места, на котором публика с ним рассталась: пейзаж с аллегорической фигурою шамана, перелетными птицами и зачарованным озером, мирок несложный, но поэтически устроенный...
Начали эти заметки мы высказыванием одного финансиста; постараемся закончить в том же духе. В незапамятные времена, тысячи четыре лет тому назад, должность казначея Северного Египта называлась «Заведующий тем, что есть и чего нет». Мы точно знаем, что художники интересные и даже выдающиеся в Кемерове имеются. Может, что-то в системе госзаказа поправить... А то как ни возьмутся власти заказать что-нибудь на шахтерскую тему -хоть песню, хоть кинематографический блокбастер - результаты получаются, мягко говоря, озадачивающие. Иной раз даже вовсе ничего не выходит.
Юрий Юдин
|
Деловые новости[27 апреля] Новый проект КРТ в Заводском районе Новокузнецка выставлен на торги за 35 млн рублей Рынки/отраслиПоиск по сайту |
|
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
|
Идея проекта, информация об авторах
|
| Разработка сайта ‛ Студия Михаила Христосенко |