-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[28 апреля] Кузбассовцы стали активнее интересоваться творчеством Виктора Астафьева
[26 апреля] МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны
[25 апреля] Жители России стали активнее пользоваться маркетплейсами
[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса
[23 апреля] «Кузбассразрезуголь» в год своего 60-летия высадит более 2 млн деревьев


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 1 от 15.01.2008

РАВНОМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗОЧАРОВАНИЙ

 Какой-то западный министр финансов назвал со­ставление бюджета «искусством равномерного распре­деления разочарований». Суждение остроумное, но не глубокое, потому что применить его можно едва ли не к любой стороне нашей жизни.
 
В областном музее изобрази­тельных искусств под Новый год открылась традиционная город­ская выставка «Лучшая работа года», уже пятнадцатая по сче­ту. У кемеровских художников уже года два не было возможно­сти выставить что-нибудь на обозрение действительно широ­кой публики. Прошлая такая выставка прошла в Кировском районе - редкая птица долетит до середины его, разве что про­фессионально заинтересован­ная. Теперь, наконец, открылся после ремонта КОМИИ. Однако в речи его директора Ларисы Мызиной чувствовалось, что нынешнюю выставку особенным событием она не считает. Инте­ресных работ на ней и впрямь оказалось немного.
Глава творческого союза Ев­гений Щербинин пообещал, что вот-вот закончится ремонт и в Доме художника. Посетовал, что вот раньше был госзаказ, и мас­терские давали, и производ­ственная база была солидная, а нынче не то, что давеча. Но со­общил, что у него такое чувство, что все вернется, обязательно опять вернется...
Тема госзаказа действитель­но оказалась актуальной. Дело в том, что устроители конкурса, городские власти на этот раз по­святили выставку 90-летию Ке­меровского рудника. Понятно, что более актуальной даты в ми­нувшем году просто не было. Но это обстоятельство изрядно су­зило поле творческих поисков.
Наиболее простодушные предпочли прямые высказыва­ния на шахтерскую тему. Е.Ко-рягин, «Черный квадрат шахте­ров Кузбасса»; Н.Бурцев, «На теплой земле», В.Сотников, «Бригада», Э.Сурнина, «Минуты отдыха» - полотна трагические и лирические, на любой вкус.
Почтеннейший Иван Ива­ныч Филичев выставил пара­дный портрет угольного генера­ла «Романов В.П. - легенда шахтеров Кузбасса». Но рас­смешил другим своим полотном под названием «Михайло Вол­ков на Горелой горе». Ну чистые «Охотники на привале», только в этакой врубелевской гамме.
Алексей Хмелевской дал на выставку мелкую пластику: «Взрыв», «Мои великомучени­цы», «Погибшим шахтерам Куз­басса». Изящество здесь счаст­ливо сочетается с драматизмом, единственное что отсутствует -монументальность, хотя темы это вроде бы подразумевают.
Андрей Дрозд выставил два небольших полотна - «Забой» и «Штрек». Они очень вырази­тельны, прежде всего ритмически. Но они, напротив, кажутся эскизами монументальной рос­писи. Их бы увеличить раз этак в десять...
Очень порадовал нас жест Инны Акимовой: она дала на вы­ставку серию видов Парижа в технике акварели. Сами по себе работы вполне достойные, но бо­лее всего радует это демонстра­тивное презрение к конъюнктуре.
Весьма достойная работа Юрия Белокриницкого почему-то «Без названия». Это речной пейзаж в очень темной гамме; именно эти темноты сообщают ему дополнительные достоин­ства. Речка невольно кажется чем-то вроде Леты или Стикса, а сумрачный лес - тем самым, в котором заблудился Данте на середине жизненного пути.
Есть, как водится, несколько работ на грани китча, но раду­ет, что это достаточно разнооб­разный китч. Скажем, Ольга Чукина выставила «Светлую осень в Ивановке» и «Летний берег Томи» - романтические пейзажи в духе Шилова. А Евгения Юманова - большие по­лотна «Облако» и «Мать-Азия» без тени слащавости и даже на­против того, проникнутые эта­кой гиперборейской мятежнос-тью... К сожалению, в обоих случаях отсутствует какое-то последнее усилие. Китч ведь тоже может стать замечатель­ным артефактом - но, разуме­ется, далеко не всякий.
Но пора, пожалуй, перехо­дить к лауреатам. Гран-при вру­чили скульптору Валерию Треске за работу под названием «Слушающий тишину». Работа, как всегда у этого мастера, на­пряженно-динамичная. Разве что прежде Треска тяготел к ла­коничности в духе Генри Мура, а нынче движется к несколько гротескной выразительности, так сказать, по направлению к
Эрнсту Неизвестному. Кстати, это уже второй гран-при Трес­ки, и стало быть, он пользуется авторитетом у властей, не гово­ря уж об уважении коллег. Но почему-то работ его на городс­ких улицах и площадях, мягко говоря, немного.
Первую премию дали Ана­толию Чернову за умиротво­ренный зимний городской пей­заж «Весна на Островской ули­це». Я тут ничего возразить не могу хотя бы потому, что изоб­ражен на нем мой родной дом. Да вы знаете, этот, с арками и башенками, я в нем четверть века прожил...
Вторую премию получил витраж «Святая Варвара» С.О­динцова. По-видимому, жюри посчитало эту работу един­ственным внятным высказыва­нием на шахтерскую тему. Да и то косвенным, добавим мы. Свя­тая изображена по всем кано­нам, но что она считается покро­вительницей горняков - ни по каким признакам заключить не­возможно.
Третью премию схлопотала «Белая река» Александра Зай­цева. Лет десять назад он счи­тался самым многообещающим из молодых - по крайней мере, в КОМИИ очень его любили. По­том пропал куда-то. Теперь про­должил ровно с того же места, на котором публика с ним расста­лась: пейзаж с аллегорической фигурою шамана, перелетными птицами и зачарованным озе­ром, мирок несложный, но по­этически устроенный...
Начали эти заметки мы выс­казыванием одного финансиста; постараемся закончить в том же духе. В незапамятные времена, тысячи четыре лет тому назад, должность казначея Северного Египта называлась «Заведую­щий тем, что есть и чего нет». Мы точно знаем, что художни­ки интересные и даже выдаю­щиеся в Кемерове имеются. Мо­жет, что-то в системе госзаказа поправить... А то как ни возьмутся власти заказать что-нибудь на шахтерскую тему -хоть песню, хоть кинематогра­фический блокбастер - резуль­таты получаются, мягко говоря, озадачивающие. Иной раз даже вовсе ничего не выходит.
 
Юрий Юдин

Рубрики:

Деловые новости

[27 апреля] Новый проект КРТ в Заводском районе Новокузнецка выставлен на торги за 35 млн рублей
[27 апреля] Площадки КРТ в Кемерове и Новокузнецке могут вместить около 9 млн кв. метров нового жилья
[27 апреля] В компании «Кузнецкжелдортранс» открыто конкурсное производство
[26 апреля] В Кузбассе объявлено о начале строительства самого крупного в России животноводческого комплекса
[25 апреля] Банкротство «Заречья» завершилось мировым соглашением

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко