-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[23 апреля] «Кузбассразрезуголь» в год своего 60-летия высадит более 2 млн деревьев
[23 апреля] Эксперты опубликовали шорт-лист номинантов 16-ой федеральной премии Urban
[22 апреля] Круглый стол: «Спектр рисков договора подряда: уголовная, гражданско-правовая и экологическая ответственность»
[19 апреля] Пассажиры московского метро стали реже читать и больше работать
[18 апреля] Горняки УК «Кузбассразрезуголь» установили всероссийский рекорд по транспортировке горной массы самосвалом БЕЛАЗ


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 1 от 26.01.2017

Чтоб старый конь борозды не портил…

Приобретённая когда-то в автосалоне машина стареет, как и всё в этом бренном мире, с каждым годом начиная приносить всё больше проблем. Между тем из-за финансовых трудностей сейчас многие вынуждены откладывать покупку нового автомобиля на лучшие времена. В таком случае, выхода только два: начать ходить пешком или с первого дня эксплуатации приложить все усилия для того, чтобы Ваш «железный конь» прослужил как можно дольше. Безусловно, хорошая «кормёжка» и должный уход требуют определённых финансовых затрат, но это все равно меньше, чем замена старого авто на новый.
 
 
Кто тут самый надежный?
 
Задуматься, как долго машина прослужит верой и правдой, стоит уже в автосалоне, поэтому, в первую очередь, необходимо определиться с маркой и моделью. В мире существует множество рейтингов надежности брендов, но мы остановимся лишь на двух из них.
 
Вадим Нелюбин, заместитель генерального директора кемеровского ООО «Хоккайдо»
Вадим Нелюбин, заместитель генерального директора кемеровского ООО «Хоккайдо» 
В октябре 2015 года аналитическое агентство «Автостат» составило рейтинг надежных брендов, по мнению российских автовладельцев, а точнее аудитории портала Drom.ru. По результатам опроса выявили Топ-20 (смотрите рис.), в котором первые семь мест заняли японские бренды. Причем первое место заняла Toyota (21,1%), второе – Mitsubishi (20,9%) и третье – Subaru (20,6%). Немецкие бренды, по мнению опрашиваемых, оказались менее надежными. Так, Volkwagen (14,4%), показавший лучший результат среди «немцев», занимает в данном рейтинге лишь позицию №11, Mercedes-Benz (12,8%) – 14, а Opel (10,5%), Audi (9,5%) и BMW (8,8%) – 17, 18 и 19, соответственно. Замыкает «надёжную двадцатку» корейский SsangYong, которому отдали свои голоса 7,3% опрошенных.
 
Согласно рейтинга американского журнала Consumer Reports, основанного на анализе более полумиллиона автомобилей, данные о которых были предоставлены читателями издания за весь 2016 год, первое место занимает Lexus с индексом надежности 86, второе – Toyota (78), третье – Buick (75). Из немецких марок Audi (71) оказалась на четвертом месте, BMW (57) – на 9, Mercedes-Benz (44) – на 17, Volkswagen (30) – на 22. Последнее, 29 место, у бренда Ram (16). Mitsubishi, Opel и SsangYong в данном рейтинге не оказалось вообще, а Subaru (54) стал одиннадцатым по счету.
 
«Авант-ПАРТНЁР» провёл собственный мини-опрос среди владельцев автосервисов города Кемерова. Среди наиболее надежных автомобилей были отмечены Toyota, Kia, Hyundai, HONDA, BMW. Заместитель генерального директора кемеровского ООО «Хоккайдо» Вадим Нелюбин отдает предпочтение «корейцам» Kia, Hyundai. «Я бы выбрал именно эти бренды, так как у них хорошее сочетание цены, качества и обслуживания, – говорит он. – К тому же, Kia и Hyundai предоставляют гарантию на новый автомобиль сроком на пять лет или 150 тысяч километров пробега. На сегодня ни один производитель такой гарантии не даёт. Даже у Toyota гарантийный срок составляет три года или 100 тысяч километров пробега. У «немцев» и того меньше – два года или 100 тысяч километров пробега».
 
Реальный срок эксплуатации автомобилей всех брендовникакими регламентами не ограничен. По оценке экспертов «А-П», современные транспортные средства менее долговечны, чем их предшественники из 90-х годов прошлого века, но 10 лет относительно беспроблемной езды они обеспечить могут. «Современные автомобили при надлежащей эксплуатации и обслуживании без замены ДВС, АКПП, МКПП, трансмиссии способны пройти 150-200 тысяч километров. Сквозная коррозия появляется в период от 5 до 12 лет в зависимости от производителя», – отмечает специалист кемеровского автоцентра «ДваЧетыре».
 
Жизнь после гарантии
 
Гарантийный срок эксплуатации автомобиля устанавливает каждый производитель, очерчивая границы своей ответственности за реализованную продукцию и определяя промежуток времени, в течение которого техника точно будет служить своему хозяину, не доставляя хлопот. Именно поэтому многие, порой даже не очень богатые автовладельцы, пытаются ездить на приобретенном «железным конем» сугубо в период гарантии, а потом сбывают его с рук и снова идут в автосалон. Сейчас денег у людей стало меньше, поневоле покупку им приходится откладывать на потом. При этом хочется, чтобы старая машина работала, как новая. В этом случае никак нельзя обойтись без соблюдения целого ряда правил, даже, если однажды Вы купили самый надёжный автомобиль в мире.
 
Азат Ишмухаметов, начальника отдела послепродажного обслуживания по ТО и ТР ООО «Бизнес Кар Кузбасс» Тойота Центр Кемерово
Азат Ишмухаметов, начальника отдела послепродажного обслуживания по ТО и ТР ООО «Бизнес Кар Кузбасс» Тойота Центр Кемерово
Итак, правило номер один, своевременное проведение техобслуживания (ТО) у официального дилера или в автосервисе, которое проводится обычно каждые 5-6 тысяч километров пробега.
 
«Только выполняя рекомендации завода изготовителя и специалистов, можно продлить срок эксплуатации автомобиля на долгое время», – утверждает заместитель начальника отдела послепродажного обслуживания по ТО и ТР ООО «Бизнес Кар Кузбасс» Тойота Центр Кемерово Азат Ишмухаметов. Стоит отметить, что сервисные центры официальных дилеров всех брендов сегодня привлекают клиентов программами не только гарантийного, но и постгарантийного обслуживания.
«Если говорить о рациональном использовании бюджета на обслуживание своего автомобиля, то могу отметить, что растет финансовая грамотность автовладельцев и наблюдается рост продаж таких продуктов, как предоплаченное ТО и постгарантийные контракты, – отмечает начальник отдела маркетинга Тойота Центра Кемерово Александр Баранов. – Это, когда Вы уверены, что ближайший год, два или три не будете менять свой авто и заранее оплачиваете дилеру за плановое ТО по фиксированной цене и еще и со скидкой. Таким образом, можно хорошо сэкономить на обслуживании, а приобретая продленную гарантию, еще и обезопасить себя от серьезных финансовых затрат при возможных поломках в постгарантийный период».
 
Правило номер два, своевременно проводить ремонт или замену вышедших из строя комплектующих. В противном случае, одна незначительная поломка может привести за собой целый ряд других, более значительных, и ремонт влетит в копеечку.
 
Правило номер три, использование топлива, масел, технических жидкостей, расходных материалов строго по допуску производителя автомобиля. «Если топливо качественное, то срок службы двигателя и топливной системы будут таким, какой им отвёл производитель, а вот топливо низкого качества неизвестного происхождения и тем более суррогат способны его сократить, – напоминает руководитель сети АЗС «Газпромнефть» в Кемеровской области Александр Беляев. – Но я бы ещё отметил, что важно использовать рекомендованный производителем автомобиля вид топлива. Если, к примеру, предписан бензин с октановым числом не ниже 95, то заливать 92 не рекомендуется, и наоборот. К сожалению, немало «знатоков» советуют заливать 92-й вместо 95-го или 98-го, аргументируя это тем, что 92-й бензин «чище», поскольку не содержит присадок. Другие «специалисты» проповедуют кардинально иную точку зрения, настаивая на том, что если вместо Аи-92 заправить Аи-98, то машина «полетит». Всё это – заблуждения и очень вредные советы, основанные на незнании технологии производства бензина». Это же касается и масел, различных присадок к ним.
 
Как можно определить качество топлива самостоятельно?
 
На этот вопрос отвечает руководитель сети АЗС «Газпромнефть» в Кемеровской области Александр Беляев:
– Для точного определения качества топлива необходимо дорогое, сертифицированное оборудование, поэтому сделать это вне аккредитованной лаборатории невозможно. Безусловно, есть кустарные измерительные приборы, разные тест-полоски, но они далеки от совершенства. Однако некоторые параметры топлива может определить каждый автовладелец самостоятельно. Например, можно визуально убедиться в том, что в топливе отсутствуют механические примеси, какая-либо взвесь или осадок. Также, можно приобрести автомобильный ареометром и с его помощью замерить плотность. Это, кстати, одни из обязательных действий, которые проводят операторы АЗС при приёме бензовоза. Топливо должно быть прозрачным, но совсем не обязательно бесцветным. Характеристик, по которым оценивают качество бензина – 15, дизельного топлива – 9. Среди них есть прозрачность, но нет оттенков цвета и запаха, чаще всего это просто вопрос фактуры сырья.
Если по каким-то причинам автолюбитель сомневается в качестве топлива, первым делом, стоит попросить у продавца паспорт качества. Он сопровождает каждую без исключений партию топлива, поступающую на АЗС. Паспорт качества хранится на АЗС и должен быть предоставлен по первому требованию клиента. В зависимости от расположения АЗС и плотности трафика частота поставок может варьироваться от нескольких раз в неделю до нескольких раз в день. Поэтому важно обратить внимание на дату – она должна быть свежей.
Если возникли более серьёзные причины усомниться в качестве нефтепродукта, то я бы посоветовал взять пробу топлива и проверить его в лаборатории. Только следует помнить о том, что отбор должен производиться специалистами аккредитованной лаборатории в присутствии представителей обеих сторон в специально предназначенную для этого тару. Пробы делаются в трёх экземплярах и опечатываются. Одна направляется в лабораторию, вторая – остаётся автовладельцу, а третья, арбитражная, хранится на АЗС на случай каких-либо разногласий.
 
«Не все присадки полезны, – поясняет Вадим Нелюбин. – Некоторые даже могут нанести вред автомобилю. Поэтому перед покупкой необходимо спрашивать у продавца сертификат соответствия, желательно, подтвержденный научным институтом. В сертификате должно быть прописано, что присадка не оказывает побочного действия на состав масла. В противном случае это может привести к его раннему старению и непригодности».
 
Александр Баранов, начальник отдела маркетинга Тойота Центра Кемерово
Александр Баранов, начальник отдела маркетинга Тойота Центра Кемерово
Особо в данном контексте следует выделить использование дубликатов запчастей, чем грешат многие автовладельцы в целях экономии. Понятно, что неоригинальная фара или бачок омывателя мало способны навредить при эксплуатации. Но, к таким комплектующим, как, например, ремень газораспределительного механизма (ГРМ), необходимо относиться с особой внимательностью.
 
«ГРМ – очень ответственный механизм. Замена его ремня предусматривается обычно через каждые 50 тысяч километров пробега. Иногда больше. Дать такую гарантию на «дублевый» ремень не сможет никто. При этом последствия, в случае его обрыва, могут быть серьёзные, вплоть до выведения из строя двигателя», – предостерегает Вадим Нелюбин.
 
Что касается дополнительного оборудования, автомобильных шин, колесных дисков, то представитель автоцентра «ДвадцатьЧетыре» советует использовать их в соответствии с типоразмерами, рекомендованными производителем (необходимую информацию можно найти в инструкции по эксплуатации или на соответствующих табличках).
 
Ну и последнее правило, по возможности избегать эксплуатации автомобиля в сложных дорожных условиях, где происходят повышенные нагрузки на ДВС, АКПП, МКПП, трансмиссию, подвеску, электрооборудование. В данном случае имеются в виду не только жесткие внедорожные условия (снег, грязь, глубокие лужи и ямы), но и мороз, которого миновать в наших условиях никак не возможно. Можно только минимизировать риски в таких случаях.
 
Осторожно, зима
 
Зима – бич российских автомобилистов. И бьет он не только снежными заносами, колеями и гололедицей по подвеске, ходовой части, но и низкими температурами по самому сердцу машины – ее двигателю.
 
«Для двигателя вреден запуск при любых низких температурах, – рассказывает генеральный директор кемеровского ООО «Компания Шанс Плюс» Александр Атаманов. – Всё из-за того, что за время стоянки масло в моторе стекает вниз, на морозе оно густеет и при запуске сразу вверх не поднимается. Как следствие, пока двигатель работает на холостом ходу, происходит повышенный износ деталей. Производители всегда указывают в инструкции температуру, ниже которой заводить мотор без предварительного прогрева не рекомендуется. Например, у Cummins это +5 градусов, у Audi, BMW и Volkswagen +4 градуса. То есть речь даже не о минусовых температурах».
 
Избежать холодного запуска помогают несколько вариантов. Это хранение автомобиля зимой в теплом гараже и установка предпусковых подогревателей двигателя, в крайнем случае, систем автозапуска. Последний вариант наиболее популярен в народе из-за своей относительной дешевизны, но несет с собой множество неприятных моментов. Во-первых, это повышенный расход топлива. Во-вторых, он не исключает полностью холодный запуск. И, в-третьих, автоматический запуск двигателя в отсутствие водителя может привести к непредсказуемым результатам, например к замыканию проводки и, как следствие, возгоранию автомобиля.
 
Александр Атаманов, генеральный директор ООО «Компания Шанс Плюс»
Александр Атаманов, генеральный директор ООО «Компания Шанс Плюс»
«Если уж вы решили пользоваться системой автозапуска, следует помнить основные моменты, – советует Александр Атаманов. – Таймер автозапуска на сигнализации лучше устанавливать не по температуре воздуха, а по временному интервалу. Так, при морозах ниже минус 25 градусов интервал между запусками должен составлять не менее 4 часов. При минус 35 градусах и ниже – не менее двух часов. Дело в том, что датчик температуры системы автозапуска, который установлен под капотом, никогда не показывает точную температуру двигателя. И ещё совет – оставляя автомобиль на парковке, обязательно выключайте все электроприборы, в том числе подогрев стекол, руля и сидений. Данные опции во время периодических прогревов двигателя будут разряжать аккумулятор, а включенная печка еще и не даст двигателю разогреться – все тепло уходит в салон».
 
Несоблюдение этих правил, как минимум приводит к привычному уже результату, когда на морозе чуть ли не в каждом дворе стоят машины с открытыми капотами и «повязанные» проводами. Слово «прикурить» для автомобилистов давно уже имеет свой особый смысл.
 
По словам Александра Атаманова, если вы отследили момент, когда машина на морозе не завелась на автозапуске, ее можно попробовать запустит вручную, но не более 1-2 попыток. Если же момент был упущен и машина все-таки замерзла, то следует просто оставить ее в покое до более теплых дней и вызвать такси.
«Морозы отпустят, и машина легко заведётся, – говорит он. – Мучить же её «прикуриванием», разведением костров и даже вызовом бригады популярной нынче услуги «отогрев автомобилей» не стоит. В последнем случае используется тепловая пушка, которая подает под капот слишком горячий воздух. Потом автовладельцы удивляются, почему у них оплавились пластиковые бамперы, облезла краска или замкнула электропроводка».
 
Наиболее оптимальным выходом для автовладельцев, таким образом, является предпусковой подогреватель двигателя, который может быть как автономный, что очень удобно, но дорогой (стоимость такого оборудования вместе с установкой обойдётся не менее 40 тысяч рублей), так и стационарный (дешёвый, но мало удобный вариант из-за необходимости наличия в шаговой доступности электрической розетки).
 
У Федоры нет Приоры
 
Для настоящего автовладельца важно как можно дольше сохранить не только работоспособность своего «железного друга», но и его внешний вид. При продаже на вторичном рынке ухоженный автомобиль в сверкающей заводской краске ценится дороже, продается быстрей, да и ездить на такой машине самому приятней. Однако большинство даже понятия не имеет, как правильно мыть машину, чтобы не повредить ненароком ее лакокрасочное покрытие.
 
«Продлить срок службы лакокрасочного покрытия можно, используя безопасный способ мойки, – разъясняет директор детейлинг-центра «Фест» Евгений Гулевич. – Сегодня наиболее популярным является бесконтактный способ мойки, когда с помощью высокого давления водой смывается основная грязь, на кузов бесконтактно наносится моющее средство, затем точно также смывается. В заключительной фазе автомобиль протирают с помощью микрофибры или тряпки. Бесконтактная мойка не позволяет удалять всю грязь, поэтому в процессе сушки её остатки растираются по кузову и царапают лакокрасочное покрытие. Наиболее безопасным считается двухфазный способ мойки. Сначала автомобиль моется бесконтактным способом. Затем наносится шампунь для ручной мойки, оставшаяся грязь смывается мокрой губкой. Машина ещё раз ополаскивается, и только после этого, теперь уже действительно чистый, кузов можно смело сушить фиброй».
 
По словам Евгения Гулевича, большое значение имеет состав моющих средств. Он должен быть щадящим. От агрессивных химикатов, в первую очередь, страдают хромированные детали. Поэтому едкие моющие средства лучше избегать, даже при сильных загрязнениях.
 
В целях сохранения лакокрасочного покрытия кузова не рекомендуется сметать с машины снег щеткой. Ее щетина также оставляет следы, повреждая покрытие. Достаточно просто смахнуть снежную шапку рукой. Нижний слой лучше не трогать – его сдует ветром на ходу.
 
Салон автомобиля необходимо чистить при интенсивной эксплуатации раз в полгода, при редком использовании – один раз в год. Здесь также нужно обращать внимание на безопасность моющих средств. Особенно это касается процесса чистки кожаных элементов салона.
 
«На автомойках не имеют знаний по уходу за натуральной кожей, – продолжает генеральный директор «Фест». – Зачастую на кожу наносят крема с вредным для неё составом. В результате, необработанная кожа, служит дольше, чем та, за которой «ухаживали». Больной темой является окрас кожаных сидений от джинсов и курток. Красители смешиваются между собой, глубоко впитываясь в кожу. При тщательном оттирании ее защитной слой разрушается, и она со временем начинает пропадать изнутри. Во избежание подобных казусов, необходимо обращаться только в специализированные сервисные центры».
 
С пластиком проще. Его достаточно просто протирать влажной тряпкой. Естественный цвет пластика – матовый.
 
При желании можно защитить кузов автомобиля специальными составами, которые бывают краткосрочными (до первой мойки) и долгосрочными (более года). Качественное покрытие позволяет не только избегать сколов в результате попадания камней по касательной, но и защищает лакокрасочный слой от химического воздействия мух, птичьего помета, тополиного пуха, цемента и прочего, в том числе едких моющих средств.
 
Более радикальными способами защиты от сколов и царапин являются прозрачная антигравийная пленка (принято использовать на передней части автомобиля, включая фары) и обработка керамическим защитным составом (задняя часть).
 
Обо всех премудростях «здорового образа жизни» транспортного средства, помогающего продлить его рабочее состояние, за один раз рассказать невозможно. Мы попытались донести лишь основные постулаты этой сложной науки. Как их применять на практике в соответствии индивидуальными предпочтениями и финансовыми возможностями, решать каждому автовладельцу самостоятельно. Важно помнить одно, ухаживайте за своим автомобилем, как за собой, а ещё лучше, как за любимой девушкой, и он обязательно ответит взаимностью.
 
Максим Москвикин
 
 

Рубрики:

Деловые новости

[23 апреля] Взносы на капремонт многоквартирных домов повысят в три этапа в 2024-2026гг.
[22 апреля] В Междуреченске планируется реконструкция ЛЭП за 3,4 млрд рублей
[19 апреля] Поступления налога на прибыль в областной бюджет в первом квартале сократились на 60%
[19 апреля] Главу КУМИ Ленинска-Кузнецкого приговорили к 7 годам условно со штрафом в 2 млн рублей
[18 апреля] Tele2 увеличит количество 4G частот в крупных городах Кузбасса

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко