-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[18 апреля] Горняки УК «Кузбассразрезуголь» установили всероссийский рекорд по транспортировке горной массы самосвалом БЕЛАЗ
[18 апреля] МегаФон включил 4G на Глубокинском водопаде
[17 апреля] Виртуальный помощник Елена приблизилась к человеческим способностям
[17 апреля] УК «Кузбассразрезуголь» подтвердила соответствие требованиям международного стандарта энергоменеджмента
[16 апреля] Запрыгнуть в последний вагон: когда закончится действие льготных ипотечных программ


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 14 от 25.08.2016

Грузовая гипербола

За семь месяцев 2016 года рынок новых грузовых автомобилей в России смог почти удержаться на уровне аналогичного периода прошлого года, потеряв лишь пару процентов. При этом июль порадовал мощным всплеском продаж. Но, смогут ли дилеры удержаться на гребне волны хотя бы до декабря и ждут ли они роста в дальнейшем?
 
Кто-то находит, а кто-то теряет

По данным «Автостат Инфо», за январь-июль 2016 года в России было реализовано 26015 единиц новых грузовых автомобилей, что 1,7%  меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Во многом статистику «подправил» в лучшую сторону июль, когда было продано 4695 грузовых машин или на 17,6% больше, чем в июле 2015 года.

При этом «Автостат Инфо» отмечает, что в июле на грузовом рынке увеличились продажи как отечественной техники (на 25,5%, до 3191 штук), так и машин иностранных марок (+3,6%, до 1504 единиц). По итогам семи месяцев продаж сегмент российских грузовиков остается в плюсе: +12% или всего 18 723 единиц техники. В то же время сегмент иномарок «просел» на 25,1%, до 7292 единиц.

Традиционно по продажам на рынке грузовиков лидирует «КАМАЗ». В июле отечественный производитель увеличил свои показатели на 44,3%, реализовав 1900 единиц техники. Прирост продаж грузовых «КАМАЗов» за январь-июль составил 21,9%, 11 213 штук. По итогам июля продажи «ГАЗа» (2-е место на рынке) также выросли. Прирост составил 4,2%, всего было продано 874 единицы. С начала года на рынке разошлось 4840 грузовиков марки «ГАЗ», на 2,7% больше, чем годом ранее. «МАЗ» входит в тройку лидеров грузового рынка России. По итогам прошлого месяца продажи компании выросли на 38,3%, до 260 едениц техники. За январь-июль 2016 года объемы реализации грузовиков «МАЗ» составили 1358 единиц, что на 3,3% ниже показателя продаж годичной давности.

Больше всего в продажах за семь месяцев этого года потеряли HINO (-60,6%, реализовано 371 штука), HOWO (-56,4%, 17 штук), Shaanxi (-47,1%, 45 штук), Hyundai (-45,5%, 753 штуки), FAW (-41,6%, 66 штук). Таким образом, в процентном соотношении сильнее всего пострадали восточные производители, особенно Китай.
По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», по состоянию на 1 января 2016 года парк грузовых автомобилей (CV+HCV) в России насчитывал почти 3,7 млн единиц. На долю машин, пребывающих в возрасте старше 15 лет, приходится 65,2%, старше 10 лет – 73,7%. Самая большая доля парка принадлежит автомобилям 2007 года выпуска (4,1%). На втором месте – грузовики 2012 года выпуска (3,7%). Меньше всего автомобилей 2015 года выпуска – 0,9%.

Для сравнения, на 1 января 2015 года парк грузовых автомобилей (CV+HCV) в РФ насчитывал 3,73 млн штук, 74,7% парка – старше 10 лет. Самая большая доля парка – у автомобилей 2007 года выпуска (4,0%). Меньше всего в парке автомобилей 2009 года выпуска (1,0%). Грузовиков предыдущего ( 2014-го) года выпуска было 1,4%.

В марочной структуре российского парка грузовых автомобилей 2016 года лидером является КАМАЗ, который занимает долю в 22,6% (21,8% в 2015 году). На втором месте находится ГАЗ – 21,2% (22,2%). Замыкает первую тройку ЗИЛ – 15,5% (16%). Таким образом, суммарная доля этих трех отечественных брендов составляет почти 60% от всего объема. Отметим также, что в парке грузовиков более 80% отечественных автомобилей и лишь около 20% – иномарок, что аналогично показателям 2015 года.
 
Грузовики нужны Кузбассу

В Кемеровской области ситуация с продажами грузовой техники несколько иная, чем в целом по стране и положительную роль в этом вопросе играет тот фактор, что Кузбасс – угольный регион. На XХIII-й Международной специализированной  выставке технологий горных разработок «Уголь России и Майнинг» в июне 2016 года новинки грузовой техники были физически представлены компаниями «Кузбассбелавто» (шоу-стоппером выставки стал карьерный самосвал БелАЗ-75180 грузоподъёмностью 180 тонн, а также была выставлена одна из моделей МАЗа) и «Гранд-трактор» (китайский карьерный самосвал LGMG МТ76А способный перевозить в своем кузове до 60 тонн горной массы). В беседе с «Авант-ПАРТНЕРом»  директор по развитию ГК «Гранд-трактор» Иван Васильев отметил, что в Кузбассе сегодня ощущается определённый дефицит спецтехники, в том числе и грузовиков. Подтверждением его слов может выступать тот факт, что самосвалом LGMG МТ76А, который впервые зашел на российский рынок только в этом году, уже заинтересовались некоторые угольные компании, сейчас ведутся переговоры по сделке.

«О всероссийском падении было сказано уже очень много: и политическая, и экономическая ситуация оказывают колоссальное влияние и определяют вектор развития бизнеса, – комментирует региональный менеджер ООО «Скания-Русь» Дмитрий Борисов. – Если говорить о Кузбассе (по данным «Автостат-Инфо», в РоссииScania потеряла в продажах за семь месяцев этого года 28,9%, было реализовано 968 автомобилей, – примечание «А-П»), то у Scania никакого падения не произошло, наоборот – за семь месяцев 2016 года мы продали больше техники, чем за весь 2015 год. По итогам 2015 года нами было отгружено 30 единиц ТС, тогда как на конец июля 2016 года уже отгружено 38 единиц ТС. В силу особенностей региона ключевым в Кузбассе является сегмент майнинг. Наибольшей популярностью пользуются модели самосвалов Scania: P400 CB8X4EHZ, P440 CB8X4EHZ и G400 CB8X4EHZ, предназначенные для использования в горнодобывающей и строительной отраслях. Модели укомплектованы двумя видами кузова – на 16 и 20 м3. Кузов на 20 м3 на данный момент наиболее вместительный из всех, предложенных Scania. Отличительная особенность самосвала G400 CB6X6EHZ – это кабина, предлагающая водителю более высокий уровень комфорта по сравнению с грузовиками серии Р».

Кемеровский автоцентр «КАМАЗ» увеличил продажи грузовиков за первое полугодие 2016 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 2%.
«Увеличить продажи во многом удалось за счет государственных программ «Утилизация» и «Лизинг», – рассказывает заместитель генерального директора по коммерции ООО «Кемеровский автоцентр «КАМАЗ» Александр Синкин. – В тяжелой экономической ситуации предприятия стараются снизить затраты на приобретение техники, и ценовая политика «КАМАЗа» этому сегодня способствует».

Наиболее популярными моделями «КАМАЗов» в Кузбассе, по словам Александра Синкина, являются самосвал КАМАЗ 65115 и тягачи КАМАЗ  65116, КАМАЗ 5490.
Стоит отметить, что угольные компании приобретают не только самосвалы, но и другую спецтехнику, размещенную на шасси грузовых автомобилей. Так, в начале лета этого года пополнилось новой спецтехникой «Разрезоуправление «СУЭК-Кузбасс». Как пишется в официальном сообщении компании, в автопарк предприятия разреза «Заречный» поступили две   автоцистерны объемом   26 000 литров каждая с функциями топливозаправщика, и автотопливозаправщик с объемом цистерны 12 000 литров. Все автомобили исполнены на базе шасси КамАЗ.

В августе ОАО «УК «Кузбассразрезуголь» приобрело два спецавтомобиля – 10-кубовые цистерны – «термопот» на базе шасси КАМАЗ, которые позволят оптимизировать процесс снабжения ООО «КРУ-Сибирит» (сервисное предприятие угольной компании) компонентами для производства взрывчатых веществ.
 
Сохранить стабильность

В сравнении с показателями первого полугодия 2015 года, когда падение продаж грузовиков составило более 60%, рынок новых грузовых автомобилей в этом году показывает результаты, сигнализирующие, если не о грядущем росте, то о его стабилизации.

Как пишет «Коммерсант», пока участники рынка не спешат с выводами о восстановлении спроса – по их оценкам, продажи начались практически «вынужденно» из-за слишком долгого отложенного спроса. В отрасли рассчитывают, что объем рынка сохранится на уровне прошлого года, аналитики полагают, что восстановление в сегменте грузовиков начнется не раньше 2017 года.

В КамАЗе «Коммерсанту» подтверждают положительную тенденцию и отмечают, что их продажи начали расти раньше, чем рынок, с марта. Это в компании объясняют выводом на рынок новинок, а также девальвацией рубля, благодаря чему иностранные бренды становятся менее конкурентоспособными. Одновременно руководство крупнейшего отечественного производителя не готово говорить о выходе рынка из кризиса: «он стабилизировался, но дает о себе знать эффект низкой базы прошлого года». По итогам года в концерне ожидают сохранения рынка на уровне 2015 года или роста в пределах 10%.

В Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) полагают, что рынок в 2016 году останется на прошлогоднем уровне либо немного сократится. Глава комитета коммерческого транспорта АЕБ Андрей Чурсин связал оживление «со слишком долгим отложенным спросом, который начал реализовываться».

Не выделяется из общей канвы и мнение экспертов «Авант-ПАРТНЕРа» относительно продаж в нашем регионе. Так, Кемеровский автоцентр «КАМАЗ» по итогам 2016 года прогнозирует рост продаж на 4-5% в сравнении с 2015 годом. А руководство «Скания-Русь» намерено, как минимум, не сдавать уже занятые позиции.
«Продажи 2016 года уже выше, чем в прошлом году, – говорит Дмитрий Борисов («Скания-Русь»). – Мы надеемся сохранить положительную динамику за счет усовершенствования модельного ряда в соответствии с клиентским запросом в регионе, повышения качества сервиса и технического обслуживания».

Максим Москвикин
 
 

Рубрики:

Деловые новости

[18 апреля] Теле2 увеличит количество 4G частот в крупных городах Кузбасса
[18 апреля] Бывших руководителей кемеровского «Жилкомцентра» осудили за взятки
[18 апреля] Компания MST начала строительство завода сухих строительных смесей в Кемерове
[16 апреля] Кузбасский парламент принял региональные законы о льготах ОЭЗ «Горная Шория» и новым отелям
[15 апреля] Бывший адвокат из Кемерова получил 2 года лишения свободы условно и штраф 50 тыс. рублей за мошенничество

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко