-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[29 марта] МегаФон обеспечил связь под водой для сотрудников Нижегородской ГЭС
[29 марта] Маркетплейс «РЖД Маркет» обеспечивает сезонный спрос на щебень
[28 марта] УК «Кузбассразрезуголь» начала промышленное применение новой технологии буровзрывных работ с минимальным сейсмическим воздействием
[28 марта] Мужчины активнее женщин пользуются каршерингом
[27 марта] Перевозки грузов по международному транспортному коридору «Север-Юг»


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 9 от 19.05.2016

Маркетинг территории для Калтана

В конце апреля в Калтане прошёл круглый стол, организованный администрацией Калтанского городского округа и компанией «Патриот 42» «Перспективные направления маркетинга и продвижения Калтанского городского округа».
 
Цель проведения  круглого стола: выявление сильных сторон и возможностей города, формирование портрета будущего, разработка укрупненного плана мероприятий по продвижению и позиционированию. Игорь Голдинов, глава Катланского городского округа отметил, что «встреча эта – первая, но не последняя». Он также отметил, что на мероприятии «присутствуют люди, которые давно работают в нашем городе и формируют среду и социум» и что основным критерием для приглашения на это мероприятие людей было «умение мыслить неординарно, уметь в сегодняшней непростой ситуации просмотреть перспективы развития города. Сегодня это нужно и важно, потому что без ориентиров, без маяка, развитие любого муниципального образования  невозможно».
 
«По науке»

Маркетинг территории – понятие для Кузбасса не новое, Лада Поликарпова, к.э.н., зам. зав. кафедрой «Маркетинг» КемГУ, отметила, что наш кемеровский учёный – Александр Михайлович Лавров, ещё в 1994 году, в своей докторской диссертации ввёл понятие «региональный маркетинг». В условиях ограниченного количества ресурсов, одной из основных задач территориального управления становится задача повышения качества использования имеющихся и привлечение на территорию новых ресурсов. И такое новое качество может быть достигнуто, в том числе, и за счёт использования принципов маркетинга в управлении территорий.

Город в системе маркетинга это и мегапредприятие или квазикорпорация – город как сегмент управления, и как особо специфический товар – ресурс/ товар, который можно продать. И эти, по словам  Лады Александровны, «две стороны одной медали» нельзя разделять.

Целями маркетинга территорий могут быть:
- привлечение инвестиций, осваиваемых на территории;
- привлечение покупателей/ заказчиков на продукцию и услуги, производимых на территории;
- формирование и улучшение имиджа территории, её престижа, деловой и социальной конкурентоспособности и т.п.

Система реализации плана, обеспечивающего достижение маркетинговых целей, состоит из множества взаимосвязанных элементов, в том числе и людских ресурсов, и организационной структуры, и управленческого климата и т.д. и т.п. И для их эффективной реализации необходимо стечение многих обстоятельств, в том числе и активность городского сообщества. Поэтому, по словам Аллы Горшковой, заместителя главы Калтанского городского округа по экономике: «Перспективы развития должны стать предметом обсуждения, чтобы совместно увидеть, осмыслить и делать».
 
В поиске инвесторов

Не секрет, что многие территории находятся буквально «в активном поиске» инвесторов, поэтому вопрос: «На что смотрят инвесторы?» – является практически основным. В рамках обсуждения, Виталий Куприянов, директор «Агентства по привлечению и защите инвестиций Кемеровской области», обратил внимание собравшихся, что «крупные инвестиции ориентированы, как правило, на рынок с широкой географией, и, зачастую, не всегда малый город может привлечь такие инвестиции». Но всегда важны – рынок сбыта, сырьевая база, административные риски, которые приходится принимать во внимание, состояние инфраструктуры, и, зачастую, для инвестора важна стабильность. По его сведениям, в крупных инвестиционных промышленных компаниях, есть целые отделы, которые пытаются разобраться, что представляет собой территория на самом деле. И если они видят споры, где бизнес «прессингуют, отжимают и т. п.», это всегда будет говорить инвестору больше, чем официальные рейтинги.

Но самая большая проблема, по мнению Виталия Викторовича – это с подготовкой инвестиционных проектов. Эта проблема, можно сказать, «всеобщая», когда есть много хороших идей, много начинаний, но они не оформлены во внятный бизнес-план, инвестиционный меморандум и т. п. Нужно сказать, что найти инвестора в этом случае – практически нереально. И что плохо, заметил он: «Инициатор проекта уверен, что он инвестору на пальцах всё объяснит. Но так не получается».

Кроме того, по его мнению, для того, чтобы привлечь инвестора на территорию:
- должна быть достаточно комфортная для бизнеса нормативная база;
- нужно заниматься формированием инвестиционной привлекательности территории, но помнить, что «имидж – это только магнит»;
- нужно строить инвестиционную инфраструктуру и создавать «инвестиционные пакеты».

А главное – заниматься сопровождением перспективных инвестиционных проектов, выстроить все связи и коммуникации, чтобы он «не завяз в административных коридорах». На что глава Катанского городского округа заметил, что «при желании муниципалитета, нет такого фактора, как «административные барьеры», но есть глобальные и региональные факторы, не зависящие от муниципалитета, например, снижение дохода населения, падение платежеспособности, или подключение к энергоресурсам – «и как грамотно обойти эти препятствия – вот  вопрос».

Отдельный вопрос – меры поддержки, по мнению Аллы Горшковой: «Преференции по налогам – только для крупного бизнеса. Чем малый бизнес может воспользоваться?». И на уровне муниципалитетов эти вопросы не решить.
 
Что делать

Но все эти проблемы, не повод опускать руки. В 2013 году был актуализирован комплексный инвестиционный план Калтанского городского округа и, по словам Игоря Голдина, «пришло время его переосмыслить, чтобы двигаться дальше». В середине апреля на стратегической сессии по подготовке инвестпроектов в «Фонд моногородов» Игорь Федорович презентовал для потенциальных инвесторов 9 площадок под проекты в промышленности и туризме, 4 площадки под жилищную застройку, и сообщил, что сформированы 13 участков для «индустриально-промышленного» и 5 участков – для агропромышленного парка. Калтан ждёт инвесторов.
И не только «со стороны». По мнению Игоря Голдинова: «Во главе всего стоит человек. У нас в городе есть люди, которые успешно развивают свой, пусть небольшой, бизнес, и они готовы развиваться дальше». Необходим комплекс направлений, чтобы люди увидели, куда можно двигаться. Возможно, нужен центр, который бы аккумулировал новые идеи, поддерживал бы интересные проекты, разрабатывал бы инвестиционные предложения, целенаправленно занимался поиском инвестора.
Как заметила Алла Игоревна: «Нам нужно формировать доходную часть города, которая минимально зависит от других, мы должны научиться зарабатывать сами».

В ходе дальнейшей дискуссии, выявления конкурентных преимуществ города, был предложен 21 вариант возможного направления развития. И уже на их основании выделены 4 перспективных направления, с которыми предстоит дальнейшая работа: исследование рынков, сегментирование потенциальных инвесторов, брендинг, коммуникационные мероприятия и т.д. «Город должен подумать, как заинтересовать бизнес вкладываться».
 
 

Рубрики:

Деловые новости

[29 марта] Сотрудница банка в Прокопьевске получила 3 года условно за оформление подложных кредитов
[28 марта] В компании «Уголь» группы «Кузнецкжелдортранс» введено наблюдение и арестовано имущество
[28 марта] В бюджет 2023 года добавили увеличение зарплат бюджетникам и новые городские проекты
[28 марта] Томская фирма заплатила 17 млн рублей утилизационного сбора за ввезенные иномарки
[27 марта] Землю без торгов в Кузбассе получат также газовые заправки и уникальные центры

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко