-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[29 марта] МегаФон обеспечил связь под водой для сотрудников Нижегородской ГЭС
[29 марта] Маркетплейс «РЖД Маркет» обеспечивает сезонный спрос на щебень
[28 марта] УК «Кузбассразрезуголь» начала промышленное применение новой технологии буровзрывных работ с минимальным сейсмическим воздействием
[28 марта] Мужчины активнее женщин пользуются каршерингом
[27 марта] Перевозки грузов по международному транспортному коридору «Север-Юг»


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 7 от 14.04.2016

Автопродажное падение

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в Кузбассе в прошлом году упали более чем в 2 раза. Во многом раз сократился прирост автомобильного парка региона. Однако автодилеры продолжают стойко держать удар, связывая свои надежды с началом весны 2016 года. Именно она должна показать, каких изменений стоит ожидать на рынке в ближайшее время.
 
Общая тенденция

В прошлом году, по данным Ассоциации Европейского бизнеса (АЕБ), продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России сократились на 35,7%, или на 890,2 тыс. штук по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. Всего в прошлом году в стране было продано 1,6 млн автомобилей против 2,47 млн в 2014 году. «Декабрь с продажами 147 тыс. автомобилей оказался лучшим месяцем в 2015 году, оставаясь в то же время чрезвычайно далеким от результата в 270 тысяч показанного годом ранее», – отметил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

На первом месте по продажам, как всегда, остался бренд Lada с итогом продаж в 2015 году в 269 тыс. автомобилей, что оказалось на 31% меньше, чем в 2014 году. На втором – 163,5 тыс. автомобилей марки Kia (-16%), на третьем – Hyundai 161,2 тыс. (-10%), на четвёртом – Renault с уровнем продаж в 120,4 тыс. штук (-38%), на пятом – Toyota, 98,15 тыс. (-39%), на шестом – Nissan, которых было продано 91,1 тыс. (-44%), на седьмом – VW, 78,4 тыс. (-39%), на восьмом – Škoda с показателем продаж 55 тыс. (-35%), на девятом – лёгкие коммерческие автомобили ГАЗ, которых продано 51,2 тыс. (-26%), на десятом – Chevrolet с показателем 49,8 тыс. (-60%).
Из отдельных моделей по продажам в прошлом году лидирует Lada Granta (120,2 тыс. штук, что на 32,6 тыс. меньше, чем в 2014 году). На втором месте – Hyundai Solaris (115,9 тыс. штук, минус 1,22 тыс.), на третьем – Kia New Rio (97,1 тыс., - 3,45 тыс. штук), на четвёртом – VW Polo (45,4 тыс. штук, - 13,56 тыс), на пятом – Renault Duster (43,9 тыс., - 32,2 тыс. штук), на шестом – Renault Logan (41,3 тыс., -19,1 тысяч штук), на седьмом – Lada Largus (39 тыс., - 26,17 тыс.), на восьмом – Lada Kalina (35,9 тыс., - 29,74 тыс.), на девятом – Lada 4x4 (35,3 тыс., - 7,6 тыс. штук), замыкает десятку Chevrolet Niva (31,37 тыс., - 12,1 тыс.). Девять моделей из этой десятки лидеров продаж производятся в России.
 
 
 
Кузбасский провал

В Кузбассе падение автопродаж было куда заметнее, чем в среднем по России, в 2,3 раза против 35,7% по стране. Что связано с общим падением розничного товарооборота, начавшееся ещё в 2014 году, вследствие снижения доходов населения. В 2015 году в Кемеровской области было продано 16,07 тыс. новых легковых и легких коммерческих автомобилей против 37,26 тыс. в 2014 году.

Другая картина и с лидерами продаж (см. таблицу «Рейтинг по моделям»). Первое место в Кузбассе, как и по всей стране, среди брендов неизменно занимает Lada, зато второе место заняла Toyota, а только на четвёртом и третьем оказались Hyundai и KIA. Заметно ниже, чем в среднем по России позиция Renault и VW, зато выше у Nissan и Mitsubishi (в общероссийском рейтинге эта марка занимает только 14-ое место). Зато за пределами кузбасского списка оказались федеральные «призеры» ГАЗ и Škoda.

По моделям места в Кузбассе в 2015 году распределились следующим образом. Первое место заняла Lada Granta, которых было реализовано в регионе 1729 штук, что на 28% меньше, чем в 2014 году. Второе – у Hyundai Solaris (1044 штук, - 18%), третье – KIA New Rio (998 штук, + 6%), четвертое – Toyota RAV 4 (595 штук, -19%), пятое – Lada 4x4 (532 штуки, -17%), шестое – Chevrolet Niva (495 штук, -18%), седьмое – Toyota Camry (448 штук, -15%), восьмое – VW Polo (377 штук, -34%), девятое - Renault Duster (371 штука, -13%), десятое - Lada Largus (364 штуки, - 46%). Характерно, что Тойота в этом списке представляет 2 бренда, хотя в российской модельной «десятке» она отсутствует полностью. Заметно больше, чем в российском рынке занимают кроссоверы.

На этом фоне в 2015 году абсолютно, до нуля, провалились в Кузбассе продажи Peugeot, которых ещё в 2014 году было продано 111 штук. За прошлый год в регионе было продано всего 2 Volvo против 63 в 2014 году и 4 FIAT (26). В Новокузнецке, в отличие от Кемерова, совсем не продавались Citroen против 84 штук, проданных в 2014 году, и Daewoo (230 штук).
 
На фоне более чем двойного падения продаж новых автомобилей в регионе значительно, более чем в 6 раз, снизились и темпы прироста автопарка. По данным областной ГИБДД, на 1 января 2016 года в Кемеровской области было зарегистрировано свыше 831 тыс. автомобилей, что только на 3,2 тыс. больше, чем на 1 января 2015 года. В 2010­2012 гг. годовой прирост автопарка Кузбасса составлял порядка 50 тыс. транспортных средств в год, в 2013 году он снизился до 40 тыс., в 2014 году – до 20 тыс.
 
Удержать позиции

Прогнозы в сегодняшних экономических реалиях делать сложно, но, как минимум, по трём брендам пока видна ясность. АвтоВАЗ, однозначно, никому не отдаст своё лидирующее положение на рынке, тем более, в конце прошлого года он выпустил на рынке ставшую вскоре лидером продаж модель Vesta. Только за месяц с небольшим (с 25 ноября по 31 декабря 2015 года) в Кузбассе было продано 40 таких машин. А в этом году АвтоВАЗ добавил ещё одну новинку – однообъёмник LADA Xray. Пока производитель даже не успевает за спросом на эти модели в Кемеровской области, и практически во всех кузбасских автосалонах LADA Vesta и Xray можно купить только по предварительному заказу.

Большие шансы, по оценкам экспертов, сохранить свои места в нашем регионе у Toyota и KIA. Возможно, им даже придётся побороться друг с другом за второе место в 2016 году.

«В 2015 году мы немного сгладили падение продаж за счёт качества машин и услуг, популярности японского бренда, – поясняет начальник отдела маркетинга Тойота Центр Кемерово (ООО «Бизнес Кар Кузбасс») Александр Баранов. – Даже нарастили немного долю рынка в городе Кемерово за счёт того, что у нас продажи упали меньше, чем у других. Если в 2014 году мы занимали 9% кемеровского рынка, то в 2015 году – уже более 10%. В 2016 году мы планируем ещё увеличить долю рынка, а продажи сохранить на уровне прошлого года».

По словам Александра Баранова, в этом году вышли в специальной комплектации Toyota Land Cruiser 200, Toyota RAV 4. Также ожидается до конца года обновление Toyota Corolla и Toyota Highlander. В любом случае, флагманами продаж этого японского бренда, по-прежнему, остаются Toyota RAV 4, Toyota Camry, Toyota Land Cruiser Prado и Toyota Land Cruiser 200. «Эти модели чётко держат свою нишу, и за их счёт мы намерены держать планку продаж», – утверждает он.

В целом на российском рынке, как заметил Йорг Шрайбер ещё в январе этого года, от 2016 года эксперты не ждут радужных показателей. «Ожидания от наступившего года не очень высокие, – говорит он. – Консолидированный прогноз членов АЕБ на 2016 год – 1,53 млн автомобилей при условии, что не будет существенных изменений в государственной поддержке автомобильного сектора. В таком случае представляется возможным остановить дальнейшее падение рынка на уровне ниже 5% в годовом исчислении. Это было бы некоторым прогрессом в сравнении с драматическим снижением в недавнем прошлом. Однако надо помнить, что неизвестно, когда, в конце концов, рынок стабилизируется и вернется к столь необходимому росту».

Уже первые месяцы показали, что рынок не только не собирается подниматься, но и продолжает падать. Так, в январе 2016 года он, по данным АЕБ, сократился на 29,1%, но в феврале – уже на 13,4%, а в марте – только на 10%. «Падение рынка замедляется – февраль к февралю прошлого года показал минус 13%, что является наименьшим падением за последние 14 месяцев, – отмечает Йорг Шрайбер. – Это ожидаемое и всеми приветствуемое развитие, во многом обусловленное низкой базой прошлого года. Сейчас приближается весенний сезон, и он обычно приносит положительные новости для автомобильного рынка. Ближайшие недели покажут, в какой форме в действительности находится потребительский спрос в эти дни». По итогам первого квартала 2016 года, по данным АЕБ, российский авторынок сократился на 16,9%. Продажи в итоге упали до 319 тысяч автомобилей.

Очевидно, что лидеры продаж не собираются уступать свои места и продолжают бороться за место под солнцем.
 
Когда материал был готов в печать, АЕБ опубликовало данные продаж легковых и легких коммерческих автомобилей в России за март 2016 года, по которым в этом месяце было продано 125917 автомобилей, что на 13968 штук или на 10% меньше, чем в марте 2015 года. Таким образом, в январе-марте 2016 года было продано 319092 автомобилей.
«Результаты продаж марта продемонстрировали, что автомобильный рынок в целом ещёе не в очень хорошей форме, хотя постепенно движется к тому, чтобы достичь дна после многих месяцев последовательного снижения, – заявил председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер. – Дальнейший прогресс в этом направлении в большой степени зависит от макроэкономического окружения и последовательности усилий правительства по стимулированию спроса на рынке в ближайшие месяцы».

Максим Москвикин
 
 

Рубрики:

Деловые новости

[29 марта] Сотрудница банка в Прокопьевске получила 3 года условно за оформление подложных кредитов
[28 марта] В компании «Уголь» группы «Кузнецкжелдортранс» введено наблюдение и арестовано имущество
[28 марта] В бюджет 2023 года добавили увеличение зарплат бюджетникам и новые городские проекты
[28 марта] Томская фирма заплатила 17 млн рублей утилизационного сбора за ввезенные иномарки
[27 марта] Землю без торгов в Кузбассе получат также газовые заправки и уникальные центры

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко