-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[19 апреля] Пассажиры московского метро стали реже читать и больше работать
[18 апреля] Горняки УК «Кузбассразрезуголь» установили всероссийский рекорд по транспортировке горной массы самосвалом БЕЛАЗ
[18 апреля] МегаФон включил 4G на Глубокинском водопаде
[17 апреля] Виртуальный помощник Елена приблизилась к человеческим способностям
[17 апреля] УК «Кузбассразрезуголь» подтвердила соответствие требованиям международного стандарта энергоменеджмента


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 7 от 14.04.2016

По стандартам METRO

 
5-7 апреля в московском выставочном центре «Крокус Экспо» прошла закрытая профессиональная выставка «METRO EXPO-2016» – одно из ключевых событий в сфере торговли.
 
Её с 2011 года ежегодно проводит «Metro Cash&Carry» (подразделение мелкооптовой торговли международной «Metro Group») для крупнейших партнёров и клиентов – поставщиков FMCG (Fast Moving Consumer Goods, товары повседневного спроса), HoReCa (отели, рестораны, кейтеринговые компании), небольших розничных магазинов.

В числе гостей мероприятия были заместитель председателя правительства РФ Аркадий Дворкович, первый заместитель председателя правительства РФ Игорь Шувалов, президент и председатель правления «Сбербанка» Герман Греф, министр сельского хозяйства РФ Александр Ткачев, председатель комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Анатолий Аксаков, главы некоторых российских регионов.

«METRO EXPO» позиционируется как коммуникационная платформа для взаимодействия ключевых игроков рынка – представителей малого и среднего бизнеса, государственных органов, поставщиков товаров и услуг, СМИ. Помимо экспозиций с товарным ассортиментом от лидеров индустрии FMCG, в рамках выставки проводятся мастер-классы, многочисленные семинары и тренинги, позволяющие познакомиться с новыми технологиями, готовыми бизнес-решениями и поделиться опытом.

«То, что METRO, крупная международная компания, задаёт высокие стандарты и тем самым повышает возможности для малого бизнеса – это здорово! – поделился с журналистами впечатлениями от выставки Игорь Шувалов. – Девальвация в России стала мощным мотором, заставляющим крупные компании искать надёжных поставщиков на локальном рынке. Сегодня я узнал, что около 90% всех поставщиков METRO – это российские производители. Сейчас в России производятся даже бренды, которые ранее традиционно покупались заграницей. Оказывается, есть сеть итальянских ресторанов, которые используют отечественную моцареллу, произведённую по стандартам METRO, и METRO же является поставщиком этой продукции». Значимость METRO как компании, делающей доступным для местных производителей попадание на полку интернациональной группы, отметил и вице-президент, начальник управления развития малого бизнеса «Сбербанка» Андрей Шаров.
 
Инструменты развития малого бизнеса стали ключевой темой большинства семинаров.

В частности, активно обсуждалось ожидаемое в апреле внесение изменений в законодательство, которое позволит зарегистрировать малое предприятие онлайн через банк, не обращаясь в Федеральную налоговую службу. Как пояснил Игорь Шувалов, для этого планируется использовать возможности «Сбербанка»: «Это означает, что, если у вас есть расчётный счёт в банке, вы можете организовать ИП или ООО. Пока регистрация, как и при обращении в налоговую, будет занимать 3 дня, но в перспективе банк должен будет отрабатывать заявку в течение суток. Мы подсмотрели такую практику в передовых странах по развитию бизнеса. Ответственность за проверку такого клиента они возлагают на кредитную организацию».

Индекс потребительской уверенности Nielsen по итогам 2015 года в России оказался ниже, чем в кризис 2009 года – он составил всего 74 пункта, что на 5 пунктов ниже 1-го квартала 2009 года. Как отмечается в исследовании Nielsen, 43% россиян сократили потребление, однако 64% всё равно отмечают увеличение расходов на продукты. В целях экономии население пересматривает свои потребительские стратегии, но далеко не всегда результат оказывается удачным, что ещё раз доказывает, что покупатели часто действуют иррационально. Так, весьма распространённая стратегия – реже ездить в гипермаркеты и увеличить частоту посещения маленьких магазинов «у дома» с небольшим «средним чеком», напротив, привела к увеличению расходов домохозяйств на 21%. Об этом рассказал  начальник отдела бизнес-аналитики, стратегического планирования и ассортимента компании «Балтика» Кирилл Шпара. Те же, кто предпочёл реже посещать магазины, увеличив разовый объём закупок – напротив, снизили расходы на 9% (по статистике «Ромир»).
Андрей Шаров также отметил и важность налаживания обратного процесса – банкам не следует запрашивать с клиентов документы и сведения, которые они могут получить в госорганах.

Заместитель директора АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» Андрей Анисимов в рамках панельной сессии «Лидеры для лидеров» рассказал о маркетинговом навигаторе, который корпорация разрабатывает для предпринимателей: «Совместно со «Сбербанком» мы провели сессию с предпринимателями, чтобы выяснить: что их беспокоит, кроме денег? Чем им можно помочь? И выяснилось, что предприниматели живут не в информационном вакууме, а в «информационной каше»: какой-то информации нет, другая разрознена, непонятно, где её взять. Поэтому в июле корпорация запускает по 76 крупнейшим городам РФ бизнес-навигатор. Ещё по 169 городам, с численностью населения от 100 тыс. и выше, запустим до конца года».

Как пояснил Андрей Анисимов «Авант-ПАРТНЕРу», бизнес-навигатор будет работать по принципу геоинформационной карты. Каждый город на ней будет поделен на территории, соответствующие почтовым индексам. На основе данных о конкурентной среде, о фактическом потреблении различных товаров и услуг, система будет определять наиболее благоприятные территории для развития интересующего предпринимателя вида бизнеса. Навигатор также рассчитает основные индикаторы будущего бизнеса, опираясь на такие данные, как средний чек, стоимость оборудования, средняя зарплата сотрудников в данной отрасли. Кроме того, сервис выдаст информацию о наиболее подходящих в этой части города объектах недвижимости, об имеющихся мерах государственной поддержки, а также о специализированных банковских и страховых продуктах для предприятий малого и среднего бизнеса.

Одним из наиболее значимых событий «METRO EXPO-2016» стало заключение соглашения между «Сбербанк Факторинг» и «Metro Cash&Carry», предусматривающее порядок финансирования поставщиков «Metro Cash&Carry» на экспресс-условиях: упрощенный анализ финансового состояния и ускоренное принятие решений. Стороны договорились о сотрудничестве в рамках реализации факторинговых сделок: о согласовании принципов и правил финансирования поставщиков по факторингу, об определении эффективного размера финансирования и порядке расчётов, а также об информационной поддержке в части факторинговых операций.

По данным организаторов «METRO EXPO», в этом году выставку посетили 15 тыс. участников из 48 регионов России. Производителей из Кузбасса в этом году не было.
На площади в 17,5 тыс. кв. метров был представлен 81 стенд поставщиков, состоялись около 1 тыс. тренингов и семинаров. Стратегическим партнером выставки в 2016 году выступил «Сбербанк», генеральными партнерами – компании «PepsiCo» и «Пивоваренная Компания «Балтика».

Ксения Сидорова
 
 

Рубрики:

Деловые новости

[19 апреля] Поступления налога на прибыль в областной бюджет в первом квартале сократились на 60%
[19 апреля] Главу КУМИ Ленинска-Кузнецкого приговорили к 7 годам условно со штрафом в 2 млн рублей
[18 апреля] Tele2 увеличит количество 4G частот в крупных городах Кузбасса
[18 апреля] Бывших руководителей кемеровского «Жилкомцентра» осудили за взятки
[18 апреля] Компания MST начала строительство завода сухих строительных смесей в Кемерове

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко