|
|
об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело |
Новости компаний[26 апреля] МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны Издательская группа «Авант»
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» |
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 18 от 19.11.2015
В этом месяце Райффайзенбанк отмечает 10-лет со дня открытия филиала «Сибирский». Мы предложили директору регионального центра «Сибирский» Анне ТИХОНОВОЙ рассказать, как чувствует себя банк в регионе сегодня, и чем 2005 отличается от 2015.
– Чем для Райффайзенбанка отличается 2005 год от 2015? Что изменилось за эти 10 лет в Сибири?
– Когда в 2005 году Райффайзенбанк открыл свой первый офис в Новосибирске – это был первый офис банка с иностранным участием капитала здесь. Хотя в ноябре 2005 года у нас ещё не было офиса в Кемерове, мы с первых дней работы филиала в Сибири активно сотрудничали с корпоративными клиентам в Кузбассе – открывали для них счета, кредитные линии. В основном нашими клиентами были компании крупного бизнеса, и со многими мы взаимодействуем уже много лет. Когда мы только появились на рынке Сибири, с одной стороны, мы получили колоссальное преимущество, потому что первыми привнесли на рынок региона современные стандарты обслуживания, с ориентацией на клиента, которые сейчас используют уже все ключевые участники рынка. С другой стороны, мы должны были проводить большую работу, объясняя клиентам, кто мы, ведь бренд банка был не настолько известен в регионе и опыт работы с иностранными банками практически ни у кого не было. Сейчас все изменилось. Люди знают Райффайзенбанк, доверяют ему, видят его в списке системно значимых, в лидерах различных рейтингов – наша репутация крепка. – За 10 лет финансовый рынок дважды переживал кризисы. Повлиял ли этот опыт на вашу политику в работе с клиентами? – Подходы банка в работе с клиентами не изменились. Мы по-прежнему верны своей бизнес-модели, ориентированной на формирование качественного портфеля за счет использования консервативной андеррайтинговой модели. Портрет клиента филиала также не изменился – традиционно это человек со стабильным доходом, адекватной финансовой нагрузкой и ответственным и взвешенным отношением к личному бюджету, доходам и расходам. В части клиентов юридических лиц можно сказать практически то же самое – надёжные компании, которые хорошо понимают рыночную ситуацию и своё положение в ней, адекватно оценивают свои риски и перспективы, оперативно реагируют на изменения конъюнктуры рынка и учитывают её в своих стратегиях и бизнес-моделях. – Что происходит на рынке корпоративного кредитования сегодня? Готовы ли банки выделать средства бизнесу?
– Банки готовы давать кредиты. Но все ориентированы на один и тот же круг клиентов – устойчивый бизнес. Конкуренция по-прежнему достаточно высокая. В части готовности бизнеса обращаться за финансированием ситуация незначительно изменилась относительно начала года – компании с осторожностью относятся к инвестиционным проектам. Спрос на заемные средства есть, но в основном это краткосрочные кредитные линии со сроком в пределах года, за счёт которых компании решают текущие финансовые вопросы. – Многие банки говорят, что в кризис фокусируются на крупнейших предприятиях. Насколько интересен для вас сегодня малый и средний бизнес в качестве клиента?
– Райффайзенбанк активно работает с малым и средним бизнесом. Более того, мы ориентированы на эту категорию, и это можно легко заметить по нашей продуктовой линейке, в которой в этом году появился ряд специальных продуктов. В частности, компаниям среднего бизнеса мы предлагаем особые условия обслуживания – пакеты для РКО, позволяющие оптимизировать свои затраты на банковское обслуживание на 20-40%, подбирая продукт под задачи бизнеса. В среднем пакет включает в себя открытие и обслуживание расчетных счетов, дистанционные каналы управления счетами (банк-клиент «ELBRUS Internet» и «Elbrus Mobile»), а также Райффайзенбанк предлагает компаниям региона специальные тарифы по торговому эквайрингу, на валютный контроль и платежи в валюте, на валютно-обменные операции. – Какие риски дальнейшего развития ситуации вы видите? Как банк планирует их нивелировать?
– В дальнейшем развитии ситуации достаточно большую роль продолжит играть геополитика. Это фактор, который бизнесу сложно прогнозировать, чтобы предвидеть все возможные риски. Мне кажется, в таких условиях бизнес должен делать ставку на успех своей модели, работать по стратегии, которую выбрал для себя, ориентируясь на долгосрочную перспективу. Например, в Райффайзенбанке мы делаем ставку на развитие персонала, дальнейшее повышение качества обслуживания и развитие сервисов дистанционного банковского обслуживания, внедрение новых продуктов. Мне кажется, ориентация на клиента и инвестиции в персонал – лучший способ нивелировать риски. Ксения Каминская
|
Деловые новости[27 апреля] Новый проект КРТ в Заводском районе Новокузнецка выставлен на торги за 35 млн рублей Рынки/отраслиПоиск по сайту |
|
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
|
Идея проекта, информация об авторах
|
| Разработка сайта ‛ Студия Михаила Христосенко |