-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[26 апреля] МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны
[25 апреля] Жители России стали активнее пользоваться маркетплейсами
[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса
[23 апреля] «Кузбассразрезуголь» в год своего 60-летия высадит более 2 млн деревьев
[23 апреля] Эксперты опубликовали шорт-лист номинантов 16-ой федеральной премии Urban


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 18 от 19.11.2015

Удар по большегрузам

С 15 ноября в России введен новый сбор – плата за движение по федеральным трассам большегрузных автомобилей. В Кемеровской области накал страстей вокруг этого события не такой большой, как в других регионах. Протестное движение, поднятое по этому поводу «Сибирской ассоциацией автомобильных перевозчиков», здесь оказалось незамеченным. Тем не менее, недовольство проявляют многие участники рынка. Но и есть и те, кто видит в этом положительные моменты.
 
«Сначала говорили, что с введением этой платы отменят транспортный налог, но в результате и плату ввели, и налог оставили, – возмущается один из дальнобойщиков – частный предприниматель. – Теперь мне придется и налог платить – 33 тысячи рублей в год, и за проезд по федеральным трассам. В год я «наматываю» по «федералке» примерно 100 тысяч километров, то есть, при стоимости одного километра пути 3,73 рубля, отдать мне придется почти 400 тысяч рублей! Один только рейс от Новосибирска до Иркутска – 1800 километров».

Наряду с этим оказалось, что плату с перевозчиков уже взимают, а счётчики не выдают, и когда выдадут, неизвестно. Как пишет «Коммерсант», около 90% логистических партнёров ритейлеров до сих пор не получили счётчики, необходимых для работы в новой системе взимания платы за проезд по федеральным дорогам для 12-тонных грузовиков «Платон». Из-за этого около трети продуктов может не доехать до магазинов и распределительных центров сетей.

«Изменения цены на полке зависит от изменения цен, предлагаемых поставщиками. Мы будем надеяться, что наши поставщики предпримут максимум усилий для того, чтобы предлагаемые ими закупочные цены не попали в зависимость от вопроса платы за проезд грузовиков, хотя нужно понимать, что расходы на логистику также являются частью факторов влияния на ценообразование», – ответили «А-П» в пресс-службе Metro Cash & Carry.

Нововведение уже сказывается и на других сферах экономики. Как отметил руководитель отдела продаж одного из автодилерских центров, только чтобы пригнать из Москвы в Новокузнецк новый грузовик на продажу, необходимо теперь заплатить за проезд по федеральной трассе более 9 тысяч рублей. «Естественно, что эти затраты придётся переложить на плечи клиента. Он, в свою очередь, повысит стоимость на перевозки для своих клиентов. В итоге крайним окажется рядовой потребитель». Нововведение уже отрицательно сказалось на продажах грузовой техники, многие перевозчики отложили приобретения на неопределенный срок.

По мнению директора транспортной компании ООО «Компания ТЭМ» Андрея Лойченко, введение платы за проезд для большегрузов положительно скажется, в первую очередь, на железнодорожных перевозках. «Дальнобойщики, как и РЖД, возят грузы, в основном, по крупным городам, оттуда товар расходится по торговым точкам и в более мелкие населенные пункты уже в небольших грузовиках, – поясняет он. – Поэтому первый, кто выигрывает в данном случае, это РЖД». Он также уверен, что введение платы положительно скажется на сохранности трасс и сокращении пробок на городских дорогах.

Как бы там ни было, платить придется. Хотя протесты не прошли даром, и правительство изменило порядок введения платы – до 29 февраля 2016 года её размер составит пока 1,53 рубля за километр, и только затем будут вводиться 3,73 рубля.

Максим Москвикин

Рубрики:

Деловые новости

[27 апреля] Новый проект КРТ в Заводском районе Новокузнецка выставлен на торги за 35 млн рублей
[27 апреля] Площадки КРТ в Кемерове и Новокузнецке могут вместить около 9 млн кв. метров нового жилья
[27 апреля] В компании «Кузнецкжелдортранс» открыто конкурсное производство
[26 апреля] В Кузбассе объявлено о начале строительства самого крупного в России животноводческого комплекса
[25 апреля] Банкротство «Заречья» завершилось мировым соглашением

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко