-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[25 апреля] Жители России стали активнее пользоваться маркетплейсами
[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса
[23 апреля] «Кузбассразрезуголь» в год своего 60-летия высадит более 2 млн деревьев
[23 апреля] Эксперты опубликовали шорт-лист номинантов 16-ой федеральной премии Urban
[22 апреля] Круглый стол: «Спектр рисков договора подряда: уголовная, гражданско-правовая и экологическая ответственность»


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 16 от 22.10.2015

Александр Реветнев: «За каждой из сухих цифр статистики ДТП – человеческие судьбы»

Александр Александрович РЕВЕТНЕВ, начальник управления ГИБДД ГУ МВД России по Кемеровской области По итогам 8 месяцев 2015 года аварийность на кузбасских дорогах сократилась в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, но многие проблемы по-прежнему остаются актуальными и животрепещущими, а некоторые даже усугубляются. Например, всё чаще сотрудникам кузбасского ГИБДД попадаются водители без полисов ОСАГО. Обо всем этом и многом другом «Аванту» рассказал полковник полиции, начальник управления ГИБДД ГУ МВД России по Кемеровской области Александр Александрович РЕВЕТНЕВ.
 
– Александр Александрович, расскажите, пожалуйста, как обстоят сегодня дела с аварийностью на дорогах Кузбасса?
– Сегодня на дорогах Кузбасса отмечается снижение уровня аварийности. За 8 месяцев текущего года произошло 2018 дорожно-транспортных происшествий (ДТП), что на 169 ДТП меньше показателей прошедшего года. Сократилось число погибших и пострадавших – в 2015 году за отчетный период погиб 261 человек и получили травмы 2671, а за 8 месяцев 2014 года было 325 погибших и 2936 пострадавших.
Говоря о снижении аварийности, нужно понимать, что за каждой из сухих цифр статистики человеческие судьбы и разница в количестве погибших, это 31 спасённая человеческая жизнь. Отмечу, что этого удалось добиться благодаря комплексному подходу к решению проблемы безопасности. 
Однако добавлю, что, не смотря на снижение показателей аварийности говорить о кардинальном решении проблемы безопасности на дорогах пока в автоавариях продолжают гибнуть и травмироваться люди, преждевременно.
Остаётся по-прежнему актуальной проблема пьянства за рулём. За 8 месяцев текущего года по вине нетрезвых водителей, произошло 171 ДТП, в которых погибли 45 и травмировано 238 человек. Каждая девятая автоавария совершается по вине водителей со стажем вождения менее двух лет – за 8 месяцев текущего года произошло 190 таких ДТП. Есть ещё ряд проблем, решение которых требует более пристального внимания, поэтому работы впереди нас ждёт немало.
 
– Сохраняются ли темпы прироста автопарка Кузбасса в 2015 году, в том числе за счёт новых машин?
– Ежегодный рост количества автомобилей в Кузбассе, по-прежнему, отмечается, однако в последние годы, его темпы несколько снижены. Так, если в 2013 году кузбасский автопарк увеличился почти на 60 тысяч автомобилей, то в 2014 прирост транспорта составил вдвое меньше – примерно 30 тысяч машин. О темпах роста в текущем году, можно будет судить только по его окончании. На сегодняшний день  в Кемеровской области зарегистрировано почти 815 тысяч автомобилей, порядка 720 тысяч из которых – легковые. Если говорить о «возрасте» автомобилей, то на 1 октября 2015 года в Кузбассе зарегистрировано почти десять с половиной тысяч автомобилей 2015 года выпуска. Машин 2014 года выпуска около тридцати тысяч, 2013 – больше сорока тысяч. Примерно одинаковое количество – чуть больше 31 тысячи – автомобилей с года выпуска которых прошло пять и пятнадцать лет. Автомобилей, выпущенных 30 и более лет назад на сегодняшний день зарегистрировано 112 с половиной тысяч. Но, здесь нужно понимать, что не все они передвигаются по дорогам, часть из них может давно не эксплуатироваться, но не быть снятой с учёта.
 
– В последнее время на дорогах области появилось много мотоциклистов. Много проблем они создают?
– Количество мотоциклов также увеличивается, правда не такими серьёзными темпами – порядка двух-трёх тысяч в год. Сегодня в регионе зарегистрировано около 75 тысяч единиц мототехники. Отмечу, что эти цифры не дают нам полной картины, поскольку, в отличие от автовладельцев, далеко не все собственники мототехники выполняют требования закона о регистрации транспорта. Подобных нарушений сотрудниками ГИБДД выявляется достаточно много.
Проблемы создают не мотоциклисты, а нарушители Правил дорожного движения. И такие, к сожалению, есть в каждой из категорий участников дорожного движения – и среди водителей, и среди пешеходов. Что касается водителей мотоциклов, то в текущем году произошло 149 ДТП с их участием, в результате которых 25 человек погибли и 169 получили травмы. Отмечу, что при том же числе погибших мотоциклистов, на сегодняшний день более чем на 15% снижено количество ДТП и число пострадавших в них людей по сравнению с прошлым годом. Стоит добавить, что далеко не всегда в причинах ДТП усматривается нарушение Правил водителями двухколёсной техники, но при этом, в большинстве случаев травмы получают именно они.
 
– Пару лет назад для областной Госавтоинспекции были приобретены новые мотоциклы. Многие кемеровчане утверждают, что не видели их в этом году на дорогах. Расскажите, на каких участках эта техника ведет патрульную службу? Много ли средств уходит из бюджета на ее содержание и оправдывает ли она себя?
– Патрульные мотоциклы использовались сотрудниками ГИБДД и в текущем году. За летний период с их участием проведено порядка 20 целенаправленных рейдов. В результате этих мероприятий пресечено порядка трёхсот нарушений. Более 150 мотоциклов было задержано и доставлено на специальную охраняемую стоянку. Мероприятия проводились не только в областном центре, но и на загородных дорогах, где водители мотоциклов также достаточно часто нарушают ПДД. Возможно, поэтому жители Кемерово и не так часто видели их на городских дорогах. Что касается средств на содержание и, особенно, оценки эффективности этих затрат, то здесь, сложно ответить однозначно. Прежде всего, нужно понимать, что должно сравниваться и чем оправдываться. Возьмем, к примеру, выявленные с их помощью факты управления в состоянии опьянения или водителей, управлявших без прав. Согласитесь, вероятность того, что эти поездки, вполне могли закончиться трагически, достаточно высока. И не исключено, что именно своевременное пресечение этих нарушений, спасло не одну жизнь. Так можем ли мы с вами сейчас сравнить ценность человеческой жизни и какие бы то ни было материальные затраты? Очевидно, что нет. Любые ресурсы, направленные на обеспечение безопасности граждан, на сохранение их жизни и здоровья всегда будут оправданы.
 
– Этим летом особенно возросла популярность велосипедных прогулок. Много ли было ДТП с участием велосипедистов?
– Действительно, велосипеды в последние годы становятся всё более популярными. И, к сожалению, мы можем наблюдать это не только на дорогах и улицах города, но и в статистике аварийности. Так, в текущем году произошло 49 ДТП с участием велосипедистов. В результате аварий 3 человека погибли и 46 травмированы. Отмечу, что при меньшем количестве ДТП и числа пострадавших в них людей, возросло количество погибших – в прошедшем году погибли 2 участника движения этой категории.
Нередко, под колёса автомобилей велосипедисты попадали на пешеходных переходах – когда в нарушение правил, они переезжали дорогу на велосипедах. Этот пункт в Правилах, а с ним и ответственность за его нарушения, появились в нашем законодательстве в ноябре прошедшего года. Стоит отметить, что как в прошедшем, так и в текущем году законодателями, был внесён целый ряд изменений и дополнений в ПДД, касающихся велосипедистов.
 
– Какие нововведения в Правилах дорожного движения появились в этом году ещё? 
– В 2015 году в Правила дорожного движения вступил целый ряд изменений. Так, с апреля этого года для того, чтобы сесть за руль мопеда или мокика, необходимо получить право управления транспортными средствами категории «М». Стоит отметить, что категория «М» автоматически открывается у всех водителей, имеющих категории, следующие после «М». Одновременно с этим сегодня на водителей мопедов возлагаются и все обязанности водителей, за исключением регистрации транспортных средств. С 1 июля изменились требования Правил, определяющие порядок действий на месте ДТП. Сегодня закон разрешает, при соблюдении ряда условий, не вызывать на место происшествия сотрудников ГИБДД.
С этого же числа стало обязательным для пешеходов использование световозвращательных элементов за городом в темное время суток или в условиях ограниченной видимости. Кроме того, теперь допускается переходить проезжую часть на регулируемом перекрёстке по диагонали при наличии соответствующей разметки. Более чётко определены действия водителей при подъезде к нерегулируемому пешеходному переходу. В сегодняшней редакции Правил водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на неё для перехода.
 
– Увеличилось ли количество угонов автомобилей в Кемеровской области?
– По итогам восьми месяцев 2015 года в Кузбассе снизилось количество краж и угонов автомототранспорта. Так, если в прошедшем году было зарегистрировано более 1300 таких фактов, то в текущем – меньше одной тысячи. Наиболее угоняемые марки автомобилей – это TOYOTA,  NISSAN  и VOLKSWAGEN.
 
– Какие меры посоветуете предпринять автовладельцам, чтобы максимально снизить риск угона их автомобилей?
– О мерах защиты автомобиля от угона можно рассказать много, но вот основные из них. Для длительной стоянки, особенно в ночное время, безопаснее использовать гаражи или охраняемые стоянки. Также необходимо оборудовать автомобиль надежной системой охраны, при этом желательно воспользоваться услугами проверенных, хорошо зарекомендовавших себя автосервисных компаний. И, что, немаловажно, периодически отслеживать новинки охранных устройств и с учётом развития новых технологий совершенствовать систему охраны.
 
– 5 ноября 2014 года вступило в силу постановление Правительства РФ, согласно которому изменились условия допуска к экзаменам в автошколах. Все ли автошколы Кемеровской области согласовали программы и получили соответствующие лицензии ГИБДД в рамках законодательных изменений?
– На сегодняшний день 94 образовательных учреждения Кемеровской области согласовали Примерные программы профессиональной подготовки (переподготовки) водителей автомототранспортных средств, трамваев и троллейбусов и получили заключения о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям. Добавлю, что с информацией о том, какие автошколы Кузбасса имеют лицензии на обучение и по каким программам, любой желающий может ознакомится на сайте Госавтоинспекции России.
 
– Как вы оцениваете работу кузбасских автошкол в целом?
– Думаю, что объективной оценкой качества подготовки кандидатов в водители может служить сдача квалификационных экзаменов на получение водительского удостоверения. Так, в текущем году водительское удостоверение получили более 17 тысяч человек. Из них с первого раза теоретический экзамен сдали только 13 тысяч кандидатов. С практическим экзаменом на автодроме, с первого раза справились лишь около 12 тысяч, а с экзаменом в реальных дорожных условиях только около 5 тысяч экзаменуемых.  Как видно из статистики успешной сдачи экзаменов, говорить сегодня об отсутствии проблем  в этой сфере деятельности, оснований нет. 

– В связи с удорожанием ОСАГО, многие водители стали ездить без страховых полисов, либо покупать поддельные. Какие меры принимает ГИБДД для исправления ситуации?
– Есть такая проблема. С начала текущего года сотрудниками ГИБДД было выявлено уже больше 10 тысяч фактов неисполнения водителями обязанности по страхованию своей автогражданской ответственности. Поддельные полисы ОСАГО, также стали встречаться всё чаще. И, здесь, стоит остановиться на двух важных моментах – намеренном приобретении автовладельцами поддельных полисов и случаях, когда граждане становятся жертвами мошенничества. В первом случае, настоятельно рекомендую этого не делать, поскольку на сегодняшний день у Госавтоинспекции имеется доступ к единой базе данных выдаваемых страховыми компаниями полисов ОСАГО и уйти от ответственности таким образом не удастся. Во втором случае, чтобы уберечься от действий мошенников, стоит принимать дополнительные меры предосторожности. А именно, приобретать полисы нужно только в стационарных офисах страховых компаний или у автодилеров. Следует избегать приобретения полисов в передвижных пунктах и, особенно, у курьеров, а также не заказывать полисы по телефону или через интернет.
Также следует обращать внимание на стоимость полиса. Низкая стоимость является одним из главных признаков того, что вам хотят продать поддельный полис. Кроме того, могу порекомендовать проверить полис на официальном сайте Российского союза автостраховщиков. На данном интернет-ресурсе имеется возможность узнать информацию о том, в какую страховую компанию распределялся полис, а также проверить, является ли эта компания действующей.
 
– ГАИ по-прежнему выдает так называемые «блатные» номера (с одинаковыми буквами и цифрами)? Помогает ли наличие таких номеров автовладельцу избежать наказания со стороны сотрудников ГАИ?
– Выдача государственных регистрационных знаков сегодня происходит согласно действующему регламенту – буквы серии присваиваются в алфавитном порядке, а цифры в порядке их возрастания. Кроме того, как раз, в целях исключения выдачи госномеров с определёнными цифрами и буквами и пресечения возможных в связи с этим фактов личной заинтересованности сотрудников, параллельно с вышеописанным порядком выдача госномеров производится в автоматическом режиме, путём случайного выбора цифр. Кроме того, сегодня закон позволяет при смене собственника не менять госномера автомобилей. Разговоры о том, что при помощи госномеров с определенными цифрами и буквами можно избежать наказания со стороны сотрудников ГИБДД, абсолютно безосновательна и тщетна. Поверьте, в базе данных нарушений Правил дорожного движения есть госномера автомобилей нарушителей самых разных серий и цифр. Скажу больше, в случае нарушения и попытке скрыться, такие госномера легче запоминаются очевидцами.
 
– Почему патрульные машины на дорогах встречаются часто (иногда в одном месте стоят по две-три машины и просто останавливают автомобили для проверки документов), а в случае ДТП сотрудников ГАИ дождаться невозможно?
– Распределение сил и средств дорожно-патрульной службы осуществляется исходя их многих факторов, основные из которых – уровень аварийности, интенсивности движения транспортных и пешеходных потоков. Несколько автомобилей ГИБДД на одном участке дороги кузбассовцы могут  видеть в месте проведения массовых проверок, к примеру, на состояние опьянения водителей. Такие проверки, когда сразу несколько экипажей проверяют всех водителей проезжающих по этому участку, проводятся еженедельно. Что касается длительного ожидания инспекторов по выезду на место ДТП, то такая проблема периодически возникает в часы пик или при осложнении дорожных условий, когда совершается большое количество ДТП. Здесь, думаю, стоит вернуться к ранее озвученным нами в беседе изменениям в Правила дорожного движения, касающихся действий водителя на месте происшествия и разъяснить их более подробно. Новые Правила дорожного движения обязывают водителей освобождать проезжую часть в случае ДТП c незначительным материальным ущербом, даже при наличии у них разногласий по поводу причин аварии. Однако перед тем как убрать машины с дороги, водители должны зафиксировать аварию при помощи фото- или видеосъемки.
 Если обстоятельства и причины совершения ДТП вызывают разногласия участников аварии, то водитель, причастный к нему, обязан записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления дорожно-транспортного происшествия.
В случае отсутствия разногласий водители, могут не сообщать в полицию, а самостоятельно зафиксировав обстоятельства ДТП и повреждения транспорта, оформить все необходимые документы  в Госавтоинспекции. Также, если в аварии участвовало только два транспортных средства и оба водителя имеют полис ОСАГО, то за водителями остаётся право оформить документы о ДТП без участия сотрудников полиции, заполнив бланк извещения о ДТП в соответствии с правилами обязательного страхования. Напомню, что согласно принятым в 2014 году поправкам к закону об ОСАГО, лимит выплат по «европротоколу» был увеличен с 25 до 50 тысяч рублей, а в Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге и Ленинградской области – до 400 тысяч рублей.
 
– Как вы прокомментируете резонансное дело по поводу ареста двоих полицейских, задержавших пьяного водителя? Как часто Вашим сотрудникам приходится сталкиваться с такими проблемами?
– Комментировать факт задержания наших сотрудников, о котором вы говорите, мы пока не можем, это вне нашей компетенции. Разбирательство по этому факту ведётся представителями следственного комитета и до момента  его окончания, делать какие либо выводы и давать комментарии преждевременно.
Служба инспекторов ДПС, как и других сотрудников полиции, безусловно, сопряжена с опасностью. В своей повседневной работе приходится постоянно иметь дело с нарушителями Правил дорожного движения, а также участвовать в задержании преступников. И при этом далеко не все из них ведут себя спокойно и адекватно реагируют на заслуженное наказание за совершенные проступки и выполняют законные требования сотрудников полиции. Случаев, когда нарушители игнорируют требования об остановке, пытаются скрыться, отказываются предъявлять документы или иными действиями препятствуют выполнению инспекторами своих обязанностей, немало. А порой сотрудникам приходится сталкиваться и с открытым сопротивлением, в том числе и физическим.
С начала этого года только сотрудниками областного специализированного батальона дорожно-патрульной службы ГИБДД было возбуждено 16 делопроизводств по фактам неповиновения законным требованиям сотрудников полиции. Из судов Кемеровской области по данным делам уже получено 14 постановлений о назначении наказания.
Также в августе этого года произошло три факта применения насилия, не опасного для жизни и здоровья, а также публичное оскорбление представителей власти  в связи с исполнением ими в своих должностных обязанностей. По двум из них судами уже принято решение о наказании правонарушителей.
Добавлю, что активная работа нами ведётся и с другой стороны. Я говорю о контроле за соблюдением законности, противодействию коррупции и выполнению  требований по вежливому и корректному обращению с гражданами сотрудниками ГИБДД. Такие факты, к сожалению, также имеют место быть. И мы пресекаем их самым жёстким образом.
 
– Александр Александрович, спасибо вам за интересный и содержательный разговор, уверен, что наши читатели извлекут из него много полезной и нужной информации. Возможно, что он также будет способствовать налаживанию взаимопонимания между автомобилистами и Госавтоинспекцией.
– Я тоже на это надеюсь. И в заключение беседы, хочу от имени Кузбасской Госавтоинспекции поздравить всех автомобилистов с предстоящим профессиональным праздником – Днём работников автомобильного транспорта.
Это один из немногих профессиональных праздников, который стал поистине всенародным – сегодня его отмечают все автолюбители. Госавтоинспекция присоединяется ко всем поздравлениям и желает вам крепкого здоровья, семейного благополучия и безопасных дорог!

Рубрики:

Деловые новости

[25 апреля] Банкротство «Заречья» завершилось мировым соглашением
[25 апреля] Дорогу до аэропорта Шерегеш планируют построить за 7,4 млрд рублей к концу 2027 года
[25 апреля] Учредитель и сотрудники новокузнецкой фирмы по торговле ГСМ обвиняются в уклонении от налогов на 653 млн рублей
[25 апреля] Разрез «Тайлепский» заплатит за нанесенный ущерб почве
[25 апреля] Доля кузбасской продукции в торговых сетях региона выросла до 22%

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко