-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[28 марта] Мужчины активнее женщин пользуются каршерингом
[28 марта] УК «Кузбассразрезуголь» начала промышленное применение новой технологии буровзрывных работ с минимальным сейсмическим воздействием
[27 марта] Перевозки грузов по международному транспортному коридору «Север-Юг»
[27 марта] Улочки любимого города: как прошел первый идентичный мастер-класс по акварельной живописи
[27 марта] МегаФон успешно внедрил на сети российское транспортное оборудование


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 8 от 04.03.2008

Кемерово возьмут в кольцо

 На пресс-конференции в прошлый вторник Алексей Скворцов, гендиректор «ИндорСофта», оптимистично оценил современное состояние дорожной сети Кемерова: «в отличие от многих других городов ваш город пока относительно свободен от транспорта». Тем не менее, существующая нагрузка на улицы города уже превысила уровни, которые расчитывались в конце 80-х гг. прошлого столетия и в середине 90-х гг. Поэтому требуется подготовка новой транспортной схемы.
Заместитель главы Кемерова Владимир Вильчиков сообщил, что на конец 2007 года в городе было уже более 130 тыс. автомобилей – 245 единиц на 1000 жителей, и каждый год их число возрастает на 10-12 тысяч. Алексей Скворцов сослался на расчеты, которые делались по всей России в середине 90-х годов. Они предполагали, что к 2010 году парк автомобилей в таких городах как Кемерово будет составлять 150 единиц на 1000 жителей. Сейчас планируют уже 500-600 автомобилей на 1000 человек – к 2030 году, что соответствует, по его данным, современному европейскому уровню.
В связи с такой быстрой автомобилизацией в городе стали появляться пробки, и власти Кемерова заказали в сентябре прошлого года разработку новой КТС. Конкурс горадминистрации на заказ стоимостью 5 млн. рублей выиграла фирма «ИндорСофт». К сентябрю 2008 года она обязана представить проект новой схемы, которая станет составной частью генерального плана развития города. Его власти Кемерова также планируют подкорректировать в этом году.
Алексей Скворцов пояснил, что в Кемерове исторически сложилась прямоугольная схема города с радиальными элементами, которую разработчики схемы предлагают трансформировать в радиально-кольцевую. Для этого потребуется строительство транспортных колец, как внутренних, так и внешних для объезда города транзитными автомобилями. Это связано с тем, что Кемерово расположен на пересечении двух транзитных коридоров. С запада на восток через него проходит федеральная автотрасса М53 «Байкал» (Омск – Иркутск), с юга на север – дорога областного значения (из Новокузнецка и далее в Яшкино, Анжеро-Судженск и Мариинск).
Хотя новая КТС еще не утверждена, разработчики предложили три основных элемента трансформации дорожной сети – строительство дорог непрерывного движения, развязок разного уровня и кольцевых обходов города. По данным Владимира Вильчикова, глава Кемерова Владимир Михайлов уже дал поручение произвести технико-экономические расчеты по трем разным вариантам обходов – одного северного и двух южных. В первом случае предполагается провести новую дорогу от поста ГИБДД на западном въезде в Кемерово до территории завода «Прогресс» на левом берегу Томи и далее до трассы М53. Два южных варианта отличаются между собой тем, что один проходит практически за городом, а другой – через восточные районы Кемерова. В последнем случае обход можно использовать для разгрузки внутригородских транспортных потоков, и к нему, по данным Владимира Вильчикова, склоняются власти города.
Во всех вариантах необходимо возведение мостовых переходов через Томь. Сейчас в городе всего два моста. Как пояснил Алексей Скворцов с проектами переходов нужно определиться как можно раньше, чтобы потом претендовать на средства разрабатываемой сейчас Федеральной транспортной стратегии до 2030 года, в соответствии с которой предусмотрено федеральное финансирование крупных мостовых проектов. По его оценке, в двадцатилетней перспективе городу хватит одного кольца, затем уже понадобится второе. Впрочем, еще пару лет назад никто не предполагал и необходимости разработки новой транспортной схемы в Кемерове. А среди городов, расположенных на трассе М53, Кемерово – единственный, где новая схема еще не разработана. В других городах (Омск, Новосибирск, Красноярск, Иркутск) уже готовятся (а частично уже построены) новые транспортные объекты.
 
Егор Николаев

Рубрики:

Деловые новости

[28 марта] В бюджет 2023 года добавили увеличение зарплат бюджетникам и новые городские проекты
[28 марта] Томская фирма заплатила 17 млн рублей утилизационного сбора за ввезенные иномарки
[27 марта] Землю без торгов в Кузбассе получат также газовые заправки и уникальные центры
[27 марта] Средства на капремонт многоквартирных домов в Кузбассе перераспределят
[27 марта] Первый в «Русале» ЦОД запущен на НкАЗе

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко