-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[23 апреля] «Кузбассразрезуголь» в год своего 60-летия высадит более 2 млн деревьев
[23 апреля] Эксперты опубликовали шорт-лист номинантов 16-ой федеральной премии Urban
[22 апреля] Круглый стол: «Спектр рисков договора подряда: уголовная, гражданско-правовая и экологическая ответственность»
[19 апреля] Пассажиры московского метро стали реже читать и больше работать
[18 апреля] Горняки УК «Кузбассразрезуголь» установили всероссийский рекорд по транспортировке горной массы самосвалом БЕЛАЗ


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 3 от 05.03.2015

За праздником – в «Амстердам»!

Ирина Калинина (на фото справа) и Светлана Сивкова
 
Цветочная компания «Амстердам» за пять лет работы стала одним из крупнейших поставщиков оптом и в розницу свежесрезанных цветов и горшечных растений. Известна она не только в Кузбассе, но и других крупных сибирских городах, куда компания доставляет цветы – Красноярске, Новосибирске, Томске. В Томске расположен оптовый филиал, а в самой Кемеровской области находится не только центральный офис компании, но и розничные салоны цветов в Шарыпово, в Юрге, в поселке Ижморка. Управляют всем этим большим цветочным государством две молодые женщины с решительными характерами – Ирина Калинина (на фото справа) и Светлана Сивкова. Они делают все вместе и замечательно дополняют друг друга. Даже на вопросы отвечают вместе – Ирина начинает, Светлана дополняет.
 
– Почему вы выбрали именно цветочный бизнес – такой красивый, но такой хрупкий?
– Мы со Светланой работали в цветочной оптовой-розничной фирме менеджерами. Там и пришла любовь к цветам. Мы видели и понимали, куда и зачем нужно двигаться и чего можно добиться. Постепенно решили, что пора выходить на другой уровень – создавать свой бизнес. Очень сложно начинать дело совсем без денег. Все, что у нас было – это зарплата по 10 тыс. рублей, которую мы получили, уйдя с бывшей работы. Но у нас осталось много друзей и партнеров. Поставщики и клиенты поверили в нас – это и дало нам силы для продвижения вперед.
 
– Как вам работается вдвоем – нет ли разногласий, конфликтов?
– Вдвоём нам легче. Мы полностью заменяем и дополняем друг друга. Светлана – более сдержанная, терпеливая, я более эмоциональная. А конфликтов между нами нет и не было.
 
– Как родилось название – «Амстердам»?
– О-о-о! – переглядываются. – Это мы долго голову ломали. Ведь, известно – как вы лодку назовёте, так она и поплывет. Есть такой сорт розы – «Амстердам» – очень красивая. (Мой любимый сорт, – уточнила Ирина). К тому же Амстердам – столица цветочной индустрии, столица цветов.
 
– Вашей компании пять лет – это много или мало?
– Мы ещё совсем маленькие и только на пути развития. Каждый год нас учит чему-то новому. Цветы – очень сложный бизнес. Здесь всё время нужно искать что-то новое, продвигаться, не стоять на месте, анализировать рынки. Стоит остановиться, увериться, что у тебя все хорошо – моментально теряются клиенты, моментально сходишь с волны. Меняются тенденции – из Европы пришла мода оформлять свадьбы цветами. Так что лето у нас сейчас горячее время. Зато осень совсем глухая.
 
– Откуда в основном получаете продукцию? Предпринимали ли попытки найти и другие рынки?
– В основном, Голландия, Эквадор, работаем с Израилем. Были попытки освоить продукцию китайского рынка, но пока этот цветок спросом не пользуется.
 
– А как насчёт российских поставщиков?
– Есть неплохие российские цветы. Но очень плохо обустроена логистика. Доставка российских цветов может стоить дороже, чем доставка цветов из Эквадора. Это, конечно, нонсенс, но таковы наши реалии.
 
– Есть ли какая-то веха, пройдя которую можно сказать – ну всё, бизнес состоялся?
– Мы отсчитываем года 8-ми Мартами. Пережил первое 8-е марта – уже что-то понимаешь в цветах. Пережил несколько праздников – значит, полюбил цветы и уже никуда из этого бизнеса не уйдешь. У нас бывают так называемые «разовые клиенты», которые стремятся заработать только в период праздников – вложить по минимуму, заработать по максимуму. Как правило, из десяти только один такой добивается успеха, не говоря уже о том, что они лишают покупателей тех, кто честно работает в течение года. Так что, цветы – это не так легко. Да и за прилавок с цветами не поставишь человека с улицы, это не булку хлеба продать. Букет нужно создать – не бывает двух одинаковых букетов, даже если они похожи. Каждый со своим оттенком – настроение флориста, настроение клиента…
 
– Как вы подбираете персонал?
– Все наши сотрудники собрались как-то постепенно. Кто-то перешёл к нам с прошлой нашей работы, кого-то мы уже давно знали, кто-то из новых пришёл и остался. У нас коллектив небольшой, мы живем как семья. Все основано на доверии и взаимном уважении. Нам повезло с людьми – если нужно, наши сотрудники могут выйти и в ночь поработать, например, на праздники.
 
– А что касается продавцов – как, вы говорили, не каждого поставишь за прилавок с цветами?
– Безусловно, у нас работают только специалисты – профессионалы-флористы высокого класса. Кстати, при нашей фирме мы открыли курсы флористов. Уже отвели первую группу – все очень довольны. Первое, с чего начинают учиться флористике – это мыть вазоны. Серьёзно! Мыть вазоны, правильно подрезать цветок, наливать правильное количество воды для цветка, правильно общипывать определенные места у цветка. Это азы. А дальше мы уже учим технике и технологии вязания букетов. А потом – ваше творчество.
 
– А сами где и как учились флористике?
– Сначала учили опытные коллеги на прошлой работе – вместе с ними осваивала азы техники создания букета. Потом оттачивала мастерство вместе с клиентами. Потом, конечно, были и школа, и курсы и мастер-классы по флористике.
 
– На вашем сайте выставлено огромное количество цветочных композиций для всех вариантов торжественных событий. Откуда берете идеи?
– Отсюда (Ирина выразительно постучала пальцем по голове). Практически все, что выставлено на сайте, сделано нами. Важную роль играет и запрос клиента. Мы создаем композицию в зависимости от того, какое у него торжество, в каких тонах он хотел бы видеть оформление, какое ощущение от цветка хотел бы получить – легкую, воздушную или торжественную, пафосную.
 
– А были ли у вас необычные, например, эксцентричные заказы?
– Как-то мужчина заказал у нас тысячу роз и попросил непременно с каждой розы снять шипы не ножом, как обычно, а руками. Он даже контролировал этот процесс. Вообще, случаев курьёзных много. Когда, например, просят посчитать, сколько цветочков на кустовой ветке хризантемы, чтобы не было чётного количества. Для нас это смешно – ведь вы дарите цветок.
 
– Сейчас в моде необычные предложения – цветы с надписями, светящиеся цветы…
– Пожалуйста. Можно сделать надпись специальными маркерами для цветов или опылить их неоном, чтобы они светились в темноте. Но мы за живую флористику. Хотя, если клиент хочет, можем сделать всё. Мы делаем даже букеты из носков, из спиртного, торты из пива с рыбкой и добавлением туда цветов. Букет может быть из чего угодно, если есть фантазия. Кстати, мы теперь занимаемся и аэродизайном.
 
– Предложений на цветочном рынке сейчас много. А как изменился спрос, какие цветы сейчас пользуются наибольшей популярностью?
– Когда я начинала, одиннадцать лет назад, самыми популярными цветами были гвоздики. Теперь гвоздику мы возим только на похороны в очень малых количествах. Когда-то покупали розу только большую – ценилась она. А теперь ввиду того, что это дорого, много продается мелкой розы. Когда-то хризантема была одним из ходовых цветов, теперь она идет как дополнение. На любителя. В основном покупают розы. А на 8-е марта – розы и тюльпаны.
 
– У вас разработана гибкая система работы с клиентами – акции, дисконты, скидки. Расскажите об этом поподробнее. Как меняется ваш бизнес, чтобы быть всегда на плаву?
– Действительно, наш бизнес не стоит на месте – нужно постоянно чем-то привлекать клиентов. И мы со Светланой садимся и думаем, что делать. Например, дисконт – от 25 штук. Во-первых, мы этим приучаем людей дарить хорошие букеты. А с другой стороны, клиента вдохновляет мысль, что каждая розочка стоит дешевле. И женщину порадую и денег сэкономлю. Это наш менталитет. Мы постоянно расширяем ассортимент, цветовые гаммы, делаем запросы непосредственно в страны, поставляющие цветы, ищем новинки. Годами складывается определённое количество сортов роз, на который стойкий спрос, и у нас есть клиенты, которые десятилетиями берут одно и то же. А мы хотели бы предложить им разнообразие. Предлагаем новинку, делаем на неё какую-то акцию. Конечно, это риск – ведь этот цветок может не понравиться, но этот риск, который позволяет сделать шаг вперёд. Мы ищем новых поставщиков, которые могут предложить новые возможности. Если еще пять лет назад цветы можно было заказать только за две недели, то теперь мы сократили эти сроки, у нас Голландию можно заказать за три дня. У каждой фирмы свои нюансы. И мы каждый стараемся сделать что-то такое, чтобы привлечь людей.

– Цветочная продукция на 80% – импорт. Как вы справляетесь с кризисом, санкциями, скачками валют? Насколько это все на вас повлияло?
– Очень сильно повлияло. Мы полностью завязаны на валюте, мы покупаем цветы, и привозят нам их за доллары и евро. Серьёзно упали объёмы продаж, наши клиенты с трудом переходят психологический барьер – резкое возрастание цены. А мы полностью зависим от наших клиентов – как они торгуют, так и мы живем. Упали объёмы, упали процент заработка – они тоже не могут накрутить привычный процент. Мы получаем – торгуем, уговариваем клиентов, рассказываем, объясняем, придумываем какие-то акции, объясняем. Но это уже вяло работает. Тяжёлый застойный период. Я не знаю, сколько он продлится. Но мы не унываем. Мы считаем, что в кризисе выживают только сильнейшие. Если мы выстоим, значит, мы сильные. А я думаю, что мы выстоим.
 
– Несколько советов для тех, кто старается украсить свой дом растениями…
– Не стоит бояться пробовать, брать, например, экзотические растения. Как показывает практика, они гораздо менее прихотливы, чем привычные нам растения, та же драцена. Сейчас в моде орхидеи, уход за ними минимальный – свет, тепло, вода. Кстати, появилась новая мода на хищные растения – возможно, кризис повлиял. В Европе комнатные растения всё равно, что у нас срезанные цветы. Подарочный вариант. Принято, чтобы на столе стоял цветочек цветущий. Даже статья расходов есть специальная в семье – на цветы. У нас такого ещё нет, но, надеюсь, мы к этому, придём. Любите цветы, покупайте, они наш кислород, они радуют нас. Если есть вопросы или лень посмотреть в Интернете – позвоните в фирму, специалисты вам все расскажут и объяснят.

Наши телефоны:
Кемерово 8(3842)655-008
Томск 8(952)152-6224
Юрга 8(38451)663-333

Цветочная компания «Амстердам» стала партнером проекта «Авант-ПЕРСОНА 2015»


Рубрики:

Деловые новости

[23 апреля] Взносы на капремонт многоквартирных домов повысят в три этапа в 2024-2026гг.
[22 апреля] В Междуреченске планируется реконструкция ЛЭП за 3,4 млрд рублей
[19 апреля] Поступления налога на прибыль в областной бюджет в первом квартале сократились на 60%
[19 апреля] Главу КУМИ Ленинска-Кузнецкого приговорили к 7 годам условно со штрафом в 2 млн рублей
[18 апреля] Tele2 увеличит количество 4G частот в крупных городах Кузбасса

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко