-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[25 апреля] Жители России стали активнее пользоваться маркетплейсами
[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса
[23 апреля] «Кузбассразрезуголь» в год своего 60-летия высадит более 2 млн деревьев
[23 апреля] Эксперты опубликовали шорт-лист номинантов 16-ой федеральной премии Urban
[22 апреля] Круглый стол: «Спектр рисков договора подряда: уголовная, гражданско-правовая и экологическая ответственность»


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 3 от 05.03.2015

Кузбасских угольщиков опять пересаживают на отечественное

Владимир Добрыдин, гендиректор ООО «Объединенные машиностроительные технологии» Евгений Ютяев, гендиректор ОАО «СУЭК-Кузбасс»
Владимир Добрыдин предложил создать «национальную горно-машиностротельную компанию»
Евгений Ютяев: «…с Юрмашем не хотел бы говорить о прошлом, оно печально, хотелось бы о будущем»
 
В середине февраля на Юргинском машиностроительном заводе власти Кемеровской области провели совещание по продвижению горно-шахтной продукции кузбасских предприятий на внутренний рынок. Помимо актуального повода в виде лозунга «Замещай импортное» продвижение было вызвано серьёзным кризисом, который переживает машиностроительная отрасль региона.
 
На совещании в заводоуправлении ООО «Юргинский машиностроительный завод» (Юрмаш) собрались руководители машиностроительных предприятий и угольных компаний региона. Первый заместитель губернатора Кемеровской области Максим Макин первым делом напомнил собравшимся, что «санкции в отношении угольщиков вводить пока не будут, но мы должны быть к этому готовы». Несколько раз в ходе совещания он повторял, что не завтра, так через несколько лет, импорт горно-шахтного оборудования (ГШО) и техники закроется, и это поставит их потребителей в лице кузбасских угольщиков в сложное положение.

Заместитель губернатора по промышленности, торговле и предпринимательству Александр Мирошник (через три дня он уйдёт в отставку по семейным обстоятельствам) обратил внимание, что на постоянное и заметное падение производства в машиностроении региона в последние три года: в прошлом году оно упало на 20%, до 36,1 млрд с 45 млрд рублей в 2013 и с 55,8 млрд в 2012. Снизились также занятость – с 34,2 тыс. человек в 2012 году до 23,8 тыс. в прошлом, и налоговые платежи машиностроителей в региональный бюджет – с 1,4 млрд рублей в 2012 году до 0,9 млрд в 2014. В то же время добыча угля в регионе продолжает расти (с 200 млн тонн в 2012 году до 210 млн в прошлом, план – 212 млн на нынешний год), и основную часть оборудования угольщики предпочитают закупать за рубежом. Его годовое потребление в Кузбассе зам губернатора оценил в 90 млрд рублей, из которых лишь от 7 до 9 млрд обеспечивают поставки отечественной продукции.

Самая высокая доля ГШО зарубежных производителей, имеющихся на угольных шахтах Кузбасса, оказалась в нише добычных угольных комбайнов (87% против 13% у российских) и механизированных крепей (53 против 47), проходческих комбайнов, используемых кузбасскими угольщиками, набралось уже 59%, забойных конвейеров – 80%. Между тем, производственные фонды кузбасского машиностроения загружены всего на 60%, сообщил Александр Мирошник, и загрузка, например, при дополнительных поставках проходческих комбайнов, позволит увеличить занятость в отрасли на 5 тыс. человек и поднять доходы бюджета региона до 3,5 млрд рублей.

Те представители углепрома, что взяли слово на совещании, против отечественного производителя ГШО, естественно, выступать не стали. Как дипломатично заметил гендиректор ОАО «СУЭК-Кузбасс» Евгений Ютяев, по поводу «отношений с Юрмашем не хотел бы говорить о прошлом, оно печально, хотелось бы о будущем». Он сообщил, что его компания самостоятельно развивает замещение импортной продукции, вложив за последние 4 года 500 млн рублей в завод «Сиб-Дамель» в Ленинске-Кузнецком, на котором налаживается производство ленточных конвейеров, электродвигателей и другой продукции не только для «СУЭК-Кузбасс», но и всех предприятий ОАО «Сибирская угольная энергетическая компания» (в его состав входит «СУЭК-Кузбасс»). Главный механик новокузнецкого ООО «Западно-Сибирская угольная компания» Сергей Исайкин сказал, что на предприятиях компании постоянно используется ГШО российского производства, в том числе, Юрмаша, но отметил, что угольщикам нужны «консигнационный склад завода в центре региона, постоянные связи с заводом, а заводу нужно ориентироваться на точное техническое задание от заказчика, а не на общие пожелания».

Гендиректор ООО «Объединенные машиностроительные технологии» (ОМТ, завод компании в Кузбассе расположен в Киселёвске) Владимир Добрыдин предложил создать «национальную горно-машиностротельную компанию», поскольку консолидация и укрупнение мощностей – это мировой тренд. Кроме того, у власти, по его мнению, есть возможность на стадии согласования инвестиционных проектов сделать так, чтобы угольщики, заказывая оборудование для новых предприятий, ставили условие поставщикам локализовать некий обязательный минимум, «что ж тащить металлоконструкции издалека, нести транспортные расходы».

По результатам совещания решили создать рабочую группу для разработки сводного заказа на производство ГШО в Кузбассе, подготовить предложение госбанкам создать лизинговую компанию для поставок отечественного ГШО и обратиться за поддержкой кузбасского машиностроения из федерального бюджета. А Максим Макин еще напомнил угольщикам, что «условия в стране уже другие, и в условия последних 25 лет, когда импортировали все что можно, уже не вернуться». Впрочем, подобные совещания с такими призывами региональные власти проводили и ранее, но результата пока нет. А то оборудование отечественного производства, что угольщики покупают стабильно, просто отвечает всем необходимым требованиям потребителей и приемлемо по цене.

Егор Николаев


Рубрики:

Деловые новости

[25 апреля] Банкротство «Заречья» завершилось мировым соглашением
[25 апреля] Дорогу до аэропорта Шерегеш планируют построить за 7,4 млрд рублей к концу 2027 года
[25 апреля] Учредитель и сотрудники новокузнецкой фирмы по торговле ГСМ обвиняются в уклонении от налогов на 653 млн рублей
[25 апреля] Разрез «Тайлепский» заплатит за нанесенный ущерб почве
[25 апреля] Доля кузбасской продукции в торговых сетях региона выросла до 22%

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко