-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[25 апреля] Жители России стали активнее пользоваться маркетплейсами
[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса
[23 апреля] «Кузбассразрезуголь» в год своего 60-летия высадит более 2 млн деревьев
[23 апреля] Эксперты опубликовали шорт-лист номинантов 16-ой федеральной премии Urban
[22 апреля] Круглый стол: «Спектр рисков договора подряда: уголовная, гражданско-правовая и экологическая ответственность»


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 6 от 19.02.2008

Очередная попытка кемеровской авиакомпании

 В прошлый вторник холдинговая компания «Сибирский деловой союз» (СДС) объявила о создании региональной авиакомпании, которая будет базироваться в Кемерове. Ее основным лайнером будет Ил-114-100, который СДС заказывает у Ташкентского авиационного производственного объединения им. В. П. Чкалова.
 
Первый заместитель губернатора Кемеровской области Валентин Мазикин отметил, что создание собственной авиакомпании «поможет налаживанию связей с регионами, как деловых, так и обычных, между людьми, а то все время приходится летать через Москву». Президент СДС Михаил Федяев напомнил, что компания планировала заняться авиаперевозками еще в 2005 году, когда взяла под управление международный аэропорт Кемерово. По его оценке, новая авиакомпания, располагая такой техникой как Ил-114-100, будет в состоянии летать не только по России, но и в недалекое зарубежье, по крайней мере, в Казахстан, Узбекистан и в Западный Китай.
Уже вечером во вторник  «СДС-Аэро» (управляет авиатранспортными активами холдинга) заключило договор с лизинговой компании «First Leasing Aviation» на поставку в течение двух лет первых трех лайнеров производства «Ташкентского авиационного производственного объединения им. В. П. Чкалова». Еще на пять самолетов заключен опцион. Первый Ил-114-100 планируется получить через 18 месяцев. По оценке Михаила Федяева, затраты на приобретение составят по 10 млн. евро на самолет.
Как пояснил гендиректор  «СДС-Аэро» Павел Мельников, до поступления первого лайнера предполагается зарегистрировать новую авиакомпанию, создать ее авиатехническую базу, подобрать кадры, направить заявку на получение свидетельства эксплуатанта. Самой трудной задачей он назвал подготовку авиационных кадров, которых «не хватает по всей России». В качестве предполагаемого рынка кемеровской авиакомпании он назвал региональные перевозки на расстояние до 1500 км, включая подвоз пассажиров на дальние авиарейсы в соседние аэропорты Новосибирска и Красноярска. По его оценке, стоимость билетов, которые сможет предложить авиакомпания, будет вполне конкурентоспособна, поскольку Ил-114-100 «очень экономичная машина, расход топлива всего 500 кг в час».
Гендиректор «First Leasing Aviation» (входит в холдинг «Русские машины») Владислав Калмыков представил Ил-114-100 как самолет, которому в его классе в России и в СНГ нет альтернативы. Он отметил, что лайнер сертифицирован, оснащен экономичными турбовинтовыми двигателями канадского производства Pratt&Whitney, шестилопастным американским винтом Hamilton Sundstrand, авионикой совместной разработки НИИ им Жуковского и американской фирмы Rockwell Collins. По его данным, интерес к самолету, который в зависимости от комплектации вмещает от 52 до 64 пассажиров, уже проявили авиакомпании и власти Вологодской, Кировской и Пермской областей (в Кемерово Ил-114-100 прилетел из Перми).
Для СДС наличие авиакомпании важно для дальнейшего развития кемеровского аэропорта – собственный перевозчик позволит увеличить пассажирооборот порта и его доходы, а также снять вопрос о лишении его статуса международного. Как сообщил Михаил Федяев, «были такие попытки» лишения статуса международного аэропорта поскольку для его поддержания нужно выполнять не менее одного регулярного рейса за рубеж раз в две недели. Таких маршрутов из Кемерова нет, но, как заверил президент СДС, успешно развивается программа чартерных туристических перевозок: в 2006 году было отправлено 4 тыс. туристов за рубеж, в 2007 году – почти 7 тысяч, план на этот год – 15 тысяч.
В то же время общий пассажирооборот аэропорта, по данным директора ООО «Международный аэропорт Кемерово» (МАК) Александра Рейха, сократился с 320 тысяч человек в 2006 году до 240 тысяч – в прошлом. Это связано с тем, что в 2007 году из Кемерова не выполнялись веерные перевозки, которые в 2006 году организовывала компания «Крас Эйр». Валентин Мазикин отметил, что администрация Кемеровской области поддерживает сохранение статуса международного аэропорта за областным центром.
Однако, несмотря на политическую поддержку и приобретение новых лайнеров, создать и сделать успешной региональную авиакомпанию в Кемерове будет непросто. Это уже не первая попытка реализовать такой проект после того, как в конце 90-х гг. основное имущество Кемеровского авиапредприятия было продано за долги перед областным бюджетом, а вскоре – обанкрочено. Руководивший до января 2005 года ФГУП «Аэропорт Кемерово» Максим Андраханов со своими партнерами еще в 2002 году создал ООО «Региональные авиалинии». Эта компания была учреждена тоже при поддержке областной администрации и выполняла полеты малой и средней дальности, используя самолеты старого советского производства. Однако она работала за пределами Кузбасса и из Кемерова не летала. После аварии Ан-24 «Региональных авиалиний» в Ненецком автономном округе в марте 2005 года у компании была отозвана лицензия эксплуатанта, вскоре она обанкротилась.
Кроме того, в Кузбассе есть действующая авиакомпания «Аэрокузбасс» в Новокузнецке, управляющая местным аэропортом и располагающая небольшим парком самолетов Ту-154 и вертолетов Ми-8. Правда, у нее нет права выполнять полеты в России, кроме местных вертолетных рейсов, и ее самолеты сданы в аренду в Иран. Есть региональные авиакомпании и в соседних регионах, причем, такие как красноярская «СибАвиаТранс» и томская «Томск Авиа» перевозят более 100 тыс. пассажиров в год и увеличивают обороты в последние годы. А компания «Новапорт», управляющая аэропортами в Томске, Чите и Толмачево, строит планы создания собственной региональной авиакомпании, которая бы соединяла сибирские регионы между собой. Очевидно, что СДС-Аэро столкнется с конкуренцией на этом рынке.
 
Антон Старожилов

Рубрики:

Деловые новости

[25 апреля] Банкротство «Заречья» завершилось мировым соглашением
[25 апреля] Дорогу до аэропорта Шерегеш планируют построить за 7,4 млрд рублей к концу 2027 года
[25 апреля] Учредитель и сотрудники новокузнецкой фирмы по торговле ГСМ обвиняются в уклонении от налогов на 653 млн рублей
[25 апреля] Разрез «Тайлепский» заплатит за нанесенный ущерб почве
[25 апреля] Доля кузбасской продукции в торговых сетях региона выросла до 22%

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко