-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[26 апреля] МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны
[25 апреля] Жители России стали активнее пользоваться маркетплейсами
[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса
[23 апреля] «Кузбассразрезуголь» в год своего 60-летия высадит более 2 млн деревьев
[23 апреля] Эксперты опубликовали шорт-лист номинантов 16-ой федеральной премии Urban


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 18 от 07.10.2014

Гадание на ВВП: прогноз для бизнеса

Андрей ПОЧЕСНЕВ, директор регионального центра «Сибирский», ЗАО «Райффайзенбанк»Замедление темпов роста экономики заметно уже невооружённым глазом. Аналитики ставят неутешительные диагнозы росту ВВП. Крупные компании готовились к такому развитию событий ещё в конце прошлого года, когда национальная валюта начала сдавать позиции, хоть и не ожидали столь резкого экономического пике к нулю. Сейчас политика предупреждения рисков актуальна уже для каждого. О том, как реагируют предприниматели на надвигающийся кризис, и стоит ли его опасаться, нам рассказал Андрей ПОЧЕСНЕВ, директор регионального центра «Сибирский», ЗАО «Райффайзенбанк».
 
– С какими рисками сегодня сталкиваются компании среднего бизнеса в части кредитования?
– Основные риски – это падение спроса на продукцию, снижение выручки от продаж, снижение маржинальности, риск неплатежей или роста оборачиваемости дебиторской задолженности, рост затрат, в том числе на обслуживание существующих долгов. В отдельных случаях в качестве риска можно указать также и возможность доступа к кредитным ресурсам. Но это пока потенциальные риски, которые могут «сработать» при негативном сценарии развития рынка. Сейчас на практике мы видим только некоторые из обозначенных негативных тенденций.
 
– В каких сегментах среднего бизнеса вы отмечаете снижение активность в части спроса на финансирование развития бизнеса?
– Снижение активности наблюдается в отраслях, наиболее подверженных влиянию экономического цикла. Например, представители сегмента розничной торговли автотранспортными средствами и перевозок планируют снижение объемов кредитования. Часть предприятий, занимающихся производством и реализацией пищевых продуктов, представители отрасли связи, фармацевтики по-прежнему показывают высокую заинтересованность в оборотном финансировании.
 
– В чём преимущества крупного бизнеса добывающей отрасли в кризисные периоды экономики? В чём сильные стороны компаний среднего бизнеса в такие периоды?
– Крупный бизнес, как правило, имеет более широкую диверсификацию по различным направлениям и видам деятельности. В кризисные периоды это даёт возможность привлечения ресурсов на одно направление с принятием конечного риска в других. Кроме того, компании крупного бизнеса сотрудничают и финансируются не в одном, а в нескольких банках. Соответственно, они более чувствительны к изменяющимся рыночным условиям.
Касательно компаний среднего бизнеса: если это небольшой нишевый игрок, который устойчив в отрасли, не подверженной влиянию замедления в экономике, то соответственно в кризисный период он не потеряет свою долю рынка. Кроме того, компании этого сегмента могут быстрее и эффективнее других влиять на внутренние процессы, в целях повышения своей эффективности и конкурентоспособности.
 
– По опыту прошлых лет можете ли вы сказать, что некоторые компании региона в 2008-2009 году, сделавшие ставку на привлечение инвестиций, обеспечили себе этим дальнейший рост?
– Да, безусловно. Среди наших клиентов в Сибири были такие компании, которые выросли в кризис. Хотя и не так много. Некоторым компаниям удалось сделать скачок вверх за счёт ухода с рынка более слабых компаний-конкурентов.
 
– Как можно оценить свою компанию объективно и понять, целесообразность привлечения заёмных средств на развитие бизнеса, окупятся ли затраты на кредит?
– Это в значительной степени зависит от отрасли, в которой работает компания. Если сегмент  устойчив к кризисным явлениям, у компании достаточно стабильное финансовое состояние, и она потенциально может выдержать снижение продаж без значительного ущерба для ее кредитоспособности, то и в условиях нестабильного рынка можно привлекать кредитные средства без рисков для будущего.

Рубрики:

Деловые новости

[27 апреля] Новый проект КРТ в Заводском районе Новокузнецка выставлен на торги за 35 млн рублей
[27 апреля] Площадки КРТ в Кемерове и Новокузнецке могут вместить около 9 млн кв. метров нового жилья
[27 апреля] В компании «Кузнецкжелдортранс» открыто конкурсное производство
[26 апреля] В Кузбассе объявлено о начале строительства самого крупного в России животноводческого комплекса
[25 апреля] Банкротство «Заречья» завершилось мировым соглашением

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко