-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[26 апреля] МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны
[25 апреля] Жители России стали активнее пользоваться маркетплейсами
[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса
[23 апреля] «Кузбассразрезуголь» в год своего 60-летия высадит более 2 млн деревьев
[23 апреля] Эксперты опубликовали шорт-лист номинантов 16-ой федеральной премии Urban


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 18 от 07.10.2014

Профсоюзы против увеличения железнодорожных тарифов

Профсоюзы Кемеровской области высказались против возможного повышения тарифов на железнодорожные перевозки в 2015 году, поскольку это угрожает «дальнейшему существованию» угольной промышленности региона. С соответствующими письмами Федерация профсоюзных организаций Кузбасса (ФПОК) обратилась к председателю правительства России Дмитрию Медведеву, президенту Владимиру Якунину, в Государственную Думу и Совет Федерации, в Федеральную службу по тарифам (ФСТ) и в профильные ведомства. В случае принятия решения о повышении профсоюзы готовы провести акции протеста.
 
Как заявил 30 сентября председатель ФПОК Олег Маршалко, о том, что премьер Дмитрий Медведев согласился с предложением президента РЖД Владимира Якунина повысить тарифы на железнодорожные перевозки на 10% с 1 января 2015 года, профсоюзы узнали из сообщения прессы. На это возможное решение кузбасские профсоюзы подготовили письма с одинаковым обращением, которые в прошлые понедельник и вторник были разосланы 9 адресатам. Среди них российский премьер Дмитрий Медведев, Госдума и Совет Федерации, министерства энергетики и труда, ФСТ и ОАО «РЖД». По оценке профсоюзов, приведённой в письме, предполагаемое 10-процентное повышение железнодорожных тарифов в угольной отрасли «приведёт к дальнейшему снижению инвестиций, средств на охрану труда и к уменьшению фондов оплаты труда». Всё это приведёт к ликвидации не только убыточных угольных предприятий, но и работающих на уровне нулевой рентабельности. «Такая ситуация переполнит предел терпения трудовых коллективов и станет причиной коллективных протестных действий», которые вынуждены будут поддержать профсоюзы. Первые такие протесты в соответствующих лозунгах против роста тарифов профсоюзы, по словам председателя ФПОК, намерены осуществить 7 октября во Всемирный день профсоюзных действий.

Олег Маршалко отметил, что положение в отрасли и так очень тяжёлое – цены на уголь на мировом рынке упали в 2 раза с 2011 года, 70% предприятий угольной отрасли Кузбасса работают убыточно, а в конечной цене угля транспортные расходы уже превысили 60%. Он сообщил, что профсоюзы не против роста тарифов вообще, но за сохранение «правил игры», т. е. ранее объявленных параметров роста. В декабре 2013 года, напомнил он, ФСТ приняла решение, по которому в 2014 году увеличение железнодорожных тарифов не предусмотрено, в 2015 году запланировано в размере 4,8%, в 2016 – 4,9%, в 2017 – 4,1%.

По оценке председателя Ленинского теркома углепрофсоюза Вадима Федина, 10-процентное повышение тарифов – «это почти что санкция для Кузбасса». Он напомнил, что сегодня вывоз угля, добытого ОАО «СУЭК-Кузбасс» по железной дороге, обходится в 30 млрд рублей ежегодно, повышение тарифа добавит ещё 3 млрд новых расходов, между тем, весь годовой фонд оплаты труда 14-тысячного коллектива «СУЭК-Кузбасс» составляет 7 млрд рублей. По его оценке, скоро компаниям придётся сокращать и зарплату, и социальные выплаты. Председатель Кемеровского теркома углепрофсоюза Анатолий Шварченко отметил, что сегодня многие угольные компании вынуждены работать себе в убыток, но не останавливаются, поскольку обременены кредитами и должны за них рассчитываться. Однако, если экономическая ситуация ухудшится ряд таких предприятий, «добывающих уголь не очень высокого качества, вынуждены будут закрыться».

В угольных компаниях Кузбасса подтвердили, что повышение железнодорожных тарифов негативно скажется на их положении. Руководитель пресс-службы ОАО «Угольная компания «Кузбассразрезуголь» Лариса Береснева отметила, что такое повышение будет «чувствительным для экономики компании», особенно если учесть, что в компании «ожидают понижения цен на уголь на мировом рынке в среднем на 2 доллара за тонну». Ещё в одной компании отказались комментировать возможное повышение тарифов, но отметили, что «оно смерти подобно». Георгий Краснянский, председатель совета директоров кузбасской компании ООО «Каракан Инвест» (добыча угля – 3 млн тонн в 2013 году), отмечал в конце августа, что ещё в 2000 году на перевозку угля по железным дорогам тратилось 20 млрд рублей, а в прошлом году – уже около 400 млрд. В результате, сегодня при поставках угля на экспорт угольщики могут рассчитывать на цену на условиях FOB всего 18-19 долларов, что не покрывает себестоимость.

Егор Николаев

Рубрики:

Деловые новости

[27 апреля] Новый проект КРТ в Заводском районе Новокузнецка выставлен на торги за 35 млн рублей
[27 апреля] Площадки КРТ в Кемерове и Новокузнецке могут вместить около 9 млн кв. метров нового жилья
[27 апреля] В компании «Кузнецкжелдортранс» открыто конкурсное производство
[26 апреля] В Кузбассе объявлено о начале строительства самого крупного в России животноводческого комплекса
[25 апреля] Банкротство «Заречья» завершилось мировым соглашением

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко