-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[25 апреля] Жители России стали активнее пользоваться маркетплейсами
[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса
[23 апреля] «Кузбассразрезуголь» в год своего 60-летия высадит более 2 млн деревьев
[23 апреля] Эксперты опубликовали шорт-лист номинантов 16-ой федеральной премии Urban
[22 апреля] Круглый стол: «Спектр рисков договора подряда: уголовная, гражданско-правовая и экологическая ответственность»


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 17 от 23.09.2014

Местных становится меньше

Одной из основных тенденций на страховом рынке последних лет стало его стремительное укрупнение – повышение требований к минимальному уставному капиталу и ужесточение надзора вынудило многие небольшие региональные компании прекратить деятельность. Тем не менее, оставшиеся на рынке Кузбасса региональные компании выступают сильными «игроками».
 
Их осталось только пять

На середину 2009 года, всего пять лет назад, в Кемеровской области насчитывалось 18 региональных компаний, причём четыре из них по объёмам страховой премии входили в десять самых крупных на региональном рынке. По итогам 6 месяцев текущего года их осталось только пять. «Доля региональных страховых компаний на страховом рынке Кемеровской области постепенно снижается, – комментирует директор Кемеровского филиала ОАО «СОГАЗ» Андрей Игнатьев. – Так, по итогам первого полугодия 2011 года федеральные компании, входящие в ТОП-10, занимали 59,2% регионального страхового рынка. По итогам аналогичного периода 2012 года – уже 65,2%; 2013 – 65,4%. А по итогам первого полугодия этого года – уже 68,6%.  В условиях ужесточения требований к страховщикам со стороны регулятора, небольшим региональным компаниям, на мой взгляд, будет все сложнее выдерживать конкуренцию с федеральными страховщиками. Об этом свидетельствует и постепенное увеличение доли последних на рынке Кемеровской области».

Стоит отметить, что позиции оставшихся на рынке региональных компаний ещё сильны. Кемеровский «Сибирский Дом Страхования» занимает пятую строчку в рейтинге по объёму страховых сборов в регионе, а новокузнецкая компания «Сибирский Спас» – третью, уступая лишь федеральным компаниям «Росгосстрах» и «Ингосстрах». В феврале текущего года вновь стала кузбасской страховая компания «БАСК», созданная в 1993 году для страхования имущественных и корпоративных рисков в угольной отрасли Кемеровской области. В 2010 году компания была зарегистрирована в Москве из-за прописки нового гендиректора, но в этом году компанию возглавила жительница Кузбасса Римма Чмаро, и компания снова «вернулась» в Белово. По итогам 6 месяцев 2014 года компания заняла 16 место на региональном рынке по объёмам страховых сборов. Отметим, что пять лет назад СК «БАСК» вместе с компаниями «Бивита» и «Боместра» образовывала группу компаний, работавших по нескольким направлениям, а на сегодняшний день последних двух страховщиков уже нет.
 
Своя доля

Устойчивые позиции перечисленных компаний во многом объясняются их аффилированностью с крупными промышленными структурами. Так, ООО «СК «Сибирский Дом Страхования» входит в ХК «Сибирский деловой союз» (ХК «СДС»), акционерами ЗАО СК «Сибирский Спас» являются ООО «Распадская финансово-промышленная компания» и ЗАО «Сибуглемет». «БАСК» связывают с группой «Мечел». Разумеется, это во многом определяет и структуру их портфелей.
Нынешнее состояние страхового рынка эксперты характеризуют как глубоко кризисное, и прежде всего из-за убыточности моторных видов страхования – КАСКО и ОСАГО. Это во многом ослабляет позиции федеральных игроков на региональных рынках.

Комментариев по этому поводу от компании «Сибирский Спас» получить пока не удалось. В компании «БАСК» «А-П» сообщили, что в настоящее время они как раз разрабатывают стратегию работы на будущее, а судя по словам генерального директора «Сибирского Дома Страхования» Ольги Бутковской, компания довольна своим портфелем и не планирует занимать сегменты рынка, оставляемые федеральными компаниями. «Мы ещё 3 года назад определили, что наша компания не чисто рыночная, какой она была до 2010 года, а корпоративно-рыночная. Наши основные клиенты – предприятия ХК «СДС», сотрудники этих предприятий и члены их семей. В другие страховые поля мы не выходим, поскольку риски на них гораздо труднее просчитываются, а основная задача, которую ставит перед нами собственник бизнеса – это всё-таки рентабельность. Нам этого портфеля вполне достаточно и даже в сегодняшних неблагоприятных экономических условиях мы чувствуем себя уверенно. Прогнозируем, что по итогам 2014 года прирост премии к 2013 году у нас составит от 12 до 15%. Рост произошёл в основном за счёт договоров с физлицами, но это не моторное страхование, а высокорентабельные договоры: страхование имущества, страхование от несчастных случаев», – поясняет гендиректор «Сибирского Дома Страхования».

Оценивая специфику работы, которую диктует компаниям их региональный статус, эксперты отмечают, что местным компаниям очень сложно получить аккредитацию в банках, а именно этот канал продаж на сегодняшний день остаётся драйвером рынка. Впрочем, Ольга Бутковская уверена, что из-за завышенных банковских комиссий, которые сложились на сегодняшний день, данный канал продаж вовсе не является таким уж привлекательным. К тому же в случае с моторным страхованием банки существенно ограничивают перечень станций техобслуживания, в которые следует отправлять клиентов на ремонт авто – как правило, это станции с высокими расценками.

Свои преимущества перед местными компаниями у федеральных страховщиков есть при участии в конкурсах и тендерах: не всегда, но иногда заказчики включают в условия требования по наличию высокого рейтинга, по величине собственных средств или миллиардному уставному капиталу. Понятно, что региональная компания таким условиям отвечать не может. Впрочем, эксперты добавляют, что на сегодняшний день большинство конкурсов и тендеров касаются в основном КАСКО и ОСАГО. Данные виды не относятся к высокомаржинальным, поэтому проигрыш в таких тендерах региональных страховщиков расстраивает мало.
 
В зоне особого внимания

Главным конкурентным преимуществом региональных компаний Ольга Бутковская называет способность предложить клиенту эксклюзивный продукт, с учётом его индивидуальных пожеланий: «Мы можем учитывать любые пожелания клиента, если они не выходят за рамки правил страхования и гражданского законодательства: включать или исключать какие-то условия, варьировать тарифную политику, менять линейку повышающих и понижающих коэффициентов. Ни одна федеральная компания ни для одного своего клиента такого предложить не может – у них чётко прописанная технология, любое изменение в стандартный договор проходит согласование через головной офис, а это ведёт к задержке времени. Но ведь каждому клиенту хочется особого внимания, индивидуального подхода – это всё естественно, это же человеческая психология. И мы в этом выигрываем».

По мнению экспертов, ниши, в которых региональные компании могут спокойно работать, практически не сталкиваясь с федералами – это страхование физлиц, а также  предприятий малого и среднего бизнеса. «Работать с физлицами и небольшим бизнесом федералы не очень-то стремятся, да и, откровенно говоря, не умеют, – комментирует Ольга Бутковская. – Для этого необходимо иметь сильную, хорошо подготовленную агентскую сеть. А такой сетью сегодня располагают только региональные компании ну и «Росгосстрах». Региональным компаниям всегда будет место на рынке. Главное – точно определить свою нишу и не страдать глобализмом».

«В первую очередь страховая компания, независимо от того, региональная она или федеральная, должна обладать финансовой устойчивостью, чтобы при наступлении страхового события выполнить перед клиентом взятые на себя финансовые обязательства, – добавляет Андрей Игнатьев. – Также важно, чтобы страховой портфель компании был сбалансированным: как показывает практика, компании, имеющие сбалансированный страховой портфель, обладают наибольшей устойчивостью. Страховщики же, в портфеле которых значительно преобладает какой-либо из видов страхования, в случае возникновения проблем в этом сегменте рискуют уйти с рынка».

Ксения Сидорова
 


Рубрики:

Деловые новости

[25 апреля] Банкротство «Заречья» завершилось мировым соглашением
[25 апреля] Дорогу до аэропорта Шерегеш планируют построить за 7,4 млрд рублей к концу 2027 года
[25 апреля] Учредитель и сотрудники новокузнецкой фирмы по торговле ГСМ обвиняются в уклонении от налогов на 653 млн рублей
[25 апреля] Разрез «Тайлепский» заплатит за нанесенный ущерб почве
[25 апреля] Доля кузбасской продукции в торговых сетях региона выросла до 22%

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко