-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[25 апреля] Жители России стали активнее пользоваться маркетплейсами
[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса
[23 апреля] «Кузбассразрезуголь» в год своего 60-летия высадит более 2 млн деревьев
[23 апреля] Эксперты опубликовали шорт-лист номинантов 16-ой федеральной премии Urban
[22 апреля] Круглый стол: «Спектр рисков договора подряда: уголовная, гражданско-правовая и экологическая ответственность»


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 17 от 23.09.2014

Автосборка не складывается

15 сентября началась процедура банкротства на заводе ООО «КузбассАвто» в Ленинск-Кузнецком районе, где четыре года назад была предпринята третья попытка наладить сборку автомобилей в Кемеровской области. Арбитражный суд признал обоснованными заявление самого предприятия и ввел в нём процедуру наблюдения. Правда, мощностями предприятия интересуются другие компании, возможно, после смены собственника производство возобновится.
 
Завод по сборке автобусов и грузовиков малого и среднего класса «Кузбасс-Авто» был открыт в апреле 2010 года. Предприятие располагается в деревне Драченино Ленинск-Кузнецкого района, на нем работало около 140 человек (в настоящее время менее 100). В 2012 году на заводе было собрано более 360 автобусов и грузовиков. Продукция продавалась под российской маркой «KUZBASs».
Представитель ООО «КузбассАвто» Рассия Оруджова на заседании арбитражного суда Кемеровской области 15 сентября представила бухгалтерский баланс предприятия, по которому общая кредиторская задолженность завода составляет 1,014 млрд рублей, в том числе, на 16 млн по обязательным платежам и на 1,2 млн долларов по кредиту перед «Промсвязьбанком», который направил иск о её взыскании. Всё имущество предприятия, по данным его представителя, заложено, а перед работниками накопилась задолженность по зарплате более 5 млн рублей. Требования, по которым произведен арест счетов, «картотека», составляют уже 125 млн рублей. Дебиторская задолженность потребителей у «КузбассАвто» составляет всего 72 млн рублей.

Суд счёл доводы, представленные при подаче заявления, обоснованными и ввел на предприятии процедуру банкротства, наблюдение. Временным управляющим по предложению должника назначен Андрей Родионов. Это уже второе банкротство предприятий группы «МаррТЭК» в Кемеровской области. В начале августа также по собственному заявлению должника суд ввёл наблюдение в ООО «Разрез «Степановский», в угольном предприятии группы в Новокузнецком районе. Временным управляющим там также назначен Андрей Родионов.

Первоначально председатель ООО «МаррТЭК» Ралиф Сафин объявлял о планах наладить в Кузбассе сборку продукции китайских автопроизводителей, но сотрудничество не заладилось, поскольку ещё на стадии запуска производства многие комплектующие стали приходить в Россию испорченными, и взамен сотрудничества с Китаем было заключено лицензионное соглашение с корейской компанией Hyundai. В строительство завода  «КузбассАвто» группа «МаррТЭК» инвестировала 350 млн рублей, при этом Ралиф Сафин на открытии предприятия четыре года назад обещал вложить в итоге 1,5 млрд рублей и довести сборку до 2 тыс. автобусов и 2 тыс. грузовиков в год. Однако, в прошлом году завод столкнулся с перебоями в поставках комплектующих из-за забастовок в Корее, в этом году проблемы «КузбассАвто» соединились с проблемами всей группы «МаррТЭК». Впрочем, не исключено, что производство восстановится, но уже с другим собственником – есть данные, что сборочной площадкой в Драченино уже заинтересовались некоторые российские компании. Причём, интересует она именно как автосборочное предприятие.

Но пока «КузбассАвто» становится уже третьим неудачным проектом автосборки в Кузбассе. Два других ранее затеянных проекта также пришли к банкротству. В первой половине 90-х гг. прошлого века кемеровский завод «Строммашина» пытался наладить сборку автобусов марки «ЛиАЗ», а в 1998 году завод «Автос» в Анжеро-Судженске – легковых автомобилей Hyundai и грузового внедорожника «Анжера» разработки автоконструкторов из Санкт-Петербурга. В обоих случаях автопроизводство  прекратилось, предприятия обанкротились. Впрочем, активы «Автоса» были проданы, и на их базе было создано предприятие по ремонту и производству горно-шахтного оборудования.

Антон Старожилов

Рубрики:

Деловые новости

[25 апреля] Банкротство «Заречья» завершилось мировым соглашением
[25 апреля] Дорогу до аэропорта Шерегеш планируют построить за 7,4 млрд рублей к концу 2027 года
[25 апреля] Учредитель и сотрудники новокузнецкой фирмы по торговле ГСМ обвиняются в уклонении от налогов на 653 млн рублей
[25 апреля] Разрез «Тайлепский» заплатит за нанесенный ущерб почве
[25 апреля] Доля кузбасской продукции в торговых сетях региона выросла до 22%

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко