-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[18 апреля] МегаФон включил 4G на Глубокинском водопаде
[17 апреля] Виртуальный помощник Елена приблизилась к человеческим способностям
[17 апреля] УК «Кузбассразрезуголь» подтвердила соответствие требованиям международного стандарта энергоменеджмента
[16 апреля] Запрыгнуть в последний вагон: когда закончится действие льготных ипотечных программ
[11 апреля] Жители Кузбасса стали чаще посещать Дальний Восток


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 13 от 22.07.2014

О маленьком друге

 
От владельцев малолитражных автомобилей редко услышишь слова недовольства своей машиной. «Ну и что с того, что маленькая? Зато резвая и экономичная, мне большего и не надо», – уверяют они. Причём, денежный вопрос, как оказывается, не всегда ставится при покупке такого авто на первое место, хотя и он тоже имеет место быть.
 
А кто тут маленький?
Главный вопрос, на который пришлось отвечать автору статьи, прежде чем писать про малолитражные автомобили, что такое малолитражный автомобиль и каковы его отличительные характеристики? Как ни странно, но здесь пришлось столкнуться с неким разнообразием толкований. В одних специализированных изданиях под словом «малолитражка» подразумеваются все небольшие автомобили классифицированные по европейской шкале как А и В. В других, выбирают какой-то один критерий (длина, ширина или объем двигателя) и начинают отталкиваться от него. В одном из кемеровских автосалонов, продающих отечественные автомобили Лада, с возмущением заметили: «Мы малолитражки не продаем!» Между тем  Лада Гранта (длина 4260 мм) и Лада Калина (3893мм) в некоторых СМИ фигурируют именно в этом списке, хотя и имеют двигатель объемом 1,6 литра.
В данном случае предметом обзора стали автомобили, объем двигателя которых не превышает 1,3-1,5 литра, и безусловно те машины, чьи размеры вписываются в критерии очерченные классом А: длина таких машин не должна превышать 3,6 метра, а ширина – 1,6 метра. 

Купить малышку
При желании найти в Кузбассе новый малолитражный автомобиль совсем несложно. Зачастую такими машинами торгуют даже те автосалоны, в которых, казалось бы, их не должно быть, наверное, потому, что малолитражка – это дешевый вариант автопрома. Но, совсем нет. Малолитражный автомобиль может стоить как 300 тысяч рублей, так и больше одного миллиона. Весьма популярный Daewoo Matiz стоит сегодня от 254 тысяч рублей. Kia Picanto можно приобрести от 390 тысяч рублей. Одними из самых недорогих, но менее популярных становятся китайские автомобили. Например, LIFAN Smily стоит от 319 тысяч рублей.
Малолитражки европейских производителей более дорогие, чем восточных. Широкий выбор компактных автомобилей в модельном ряду Peugeot, таких как Peugeot 107, Peugeot 208, Peugeot 301. Эти автомобили разрабатываются специально для городов с огромной численностью автомобилей, что упрощает и передвижение в городском потоке, и парковку в крупных мегаполисах. Стоимости автомобиль Peugeot A и B классов колеблется от 469 до 749 тыс. рублей.
Среди автомобилей Renault к малолитражным, в основном за счёт объёма двигателя (1,4 литра) можно отнести Renault Logan, Logan2, Sandero, стоимость которых начинается от 373 тысяч рублей. Но размером эти автомобили уже могут удовлетворить потребителя, твердо рассчитывающего на класс B. Желающие приобрести небольшой, но уже вполне престижное авто, могут обратиться за покупкой Volkswagen Beetle или Golf 7. Их стоимость начинается примерно от 900 тыс. рублей. Хотя по своим габаритам, а именно по длине, они не вписываются в категорию небольших авто, зато у них есть модификации с двигателем объемом всего 1,2 литра.

Кто покупает и зачем?
Вопреки шаблонному представлению, покупателями малолитражек являются не только представительницы слабого пола. Хотя они занимают в этом сегменте определенную нишу. По словам руководителя отдела продаж ООО «Гранд-Моторс» Романа Лаптева, в основном такие машины покупают люди с достатком средним и ниже среднего. «Потенциальные покупатели, как правило, расставляют приоритеты по-разному, в зависимости от класса автомобилей, – говорит он. – Поэтому в презентации автомобиля необходимо делать акценты на таких эксплуатационных качествах, которые позволяют, как правило экономить средства покупателя и получать максимальную выгоду при доступной цене».
«Как таковых отличительных особенностей покупателей приобретающих автомобиль A и B классов, от покупателей автомобилей выше классом, в нашем центре нет, – говорит руководитель отдела продаж новых автомобилей ООО «Автореал» Кирилл Синьбухов. – Если это хэтчбек Peugeot 107, то основная доля покупателей это взрослые мужчины или женщины, которым нужен автомобиль с низким расходом топлива, для передвижений по городу или же «начинающие водители» которым необходима компактность для удобства перемещения по городу и парковки, а что касается Peugeot 208 и 301 то это в основном мужчины возрастом от 25 до 40 лет, которым необходим не только низкий расход, но и практичность автомобиля. Клиенты, покупающие такие автомобили, больше сравнивают. То есть посещают абсолютно все автосалоны в нашем городе, и уже потом делают выбор. Реже поддаются эмоциям при выборе автомобиля. Им важнее технические характеристики: расход, разгон, вместимость, практичность, а самое главное надежность. Реже спрашивают про материалы сборки и качество отделки салона».
Примечательно, что в Кемерове есть даже опыт эксплуатации небольших авто в качестве такси. Кемеровское такси «Бибика» (компания «Служба заказа легкового транспорта «Ё-моё») два года эксплуатировало Daewoo Matiz, но в 2013 году вынуждено было отказаться от них. Автомобили продали на вторичном рынке. Причём, несмотря на то, что они эксплуатировались в качестве таксомоторов, автомобили разошлись очень быстро за сумму примерно по 100 тыс. рублей каждый авто. Корейские автомобили сменили на новые отечественные Лада Гранта, которые считаются сегодня одними из самых пригодных для работы городских такси. По словам администратора «Службы заказа легкового транспорта «Ё-моё» Ивана Локтяева, главная причина, по которой компания была вынуждена отказаться от эксплуатации малолитражек класса А – их малая вместительность. «Такие машины неудобно использовать именно в качестве такси, – говорит он. – 4 пассажира сели, и багаж уже некуда складывать. Но в целом, для городской езды они довольно неплохие. Дэу Матиз, как и другие малолитражки имеет целый ряд преимуществ. Во-первых, эти машины экономичные. В среднем при езде по городу Матиз расходует чуть более 7 литров на 100 км. Во-вторых, на них легко парковаться. Несмотря на низкую цену «Матизов», старые модели отечественного автопрома по качеству намного хуже этих машин. Уже после 2-х тысяч километров пробега они начинают создавать проблемы, а Матизы при щадящей эксплуатации безупречно ездят до 15 тысяч км».
 
Не так страшен...
Несмотря на все их преимущества, за малолитражными авто народная молва закрепила страшное прозвище «капсула смерти», характеризуя тем самым низкий уровень безопасности таких машин. Однако, как утверждают эксперты, маленький автомобиль, не значит опасный. Многие модели малолитражек, особенно дорогого сегмента, оснащаются таким количеством опций в сфере безопасности, что им могут позавидовать некоторые представители более крупного класса. Кирилл Синьбухов уверен, что система безопасности Peugeot 107 обеспечивает полную уверенность водителю: «в стандартном оборудовании автомобиль имеет антиблокировочную систему (ABS) со встроенным электронным устройством распределения тормозных усилий (REF) и системой стабилизации при прохождении поворотов (CSC). Помимо подушек безопасности для водителя и переднего пассажира (стандартное оборудование), Peugeot 107 дополнительно может быть оснащён боковыми и оконными (шторками) подушками безопасности. Пассажиру автомобиль напоминает звуковым и световым сигналом о непристегнутом ремне безопасности». В то же время, отмечает представитель салона, покупатели в Кузбассе «по каким-то неясным причинам вообще не рассматривают этот важный фактор при покупке нового автомобиля, как и всегда, большинство клиентов надеются на «авось».
 
На малые спрос небольшой
Казалось бы, в эпоху кризиса люди начинают больше экономить и вопрос расхода топлива при приобретении автомобилей должен быть наиболее приоритетным, а значит, спрос на малолитражные автомобили должен расти. Однако, на деле он падает вместе со всем авторынком. По словам Романа Лаптева, за 6 месяцев этого года автосалоном было продано всего около 200 малолитражных автомобилей Рено, что вдвое меньше, чем в аналогичный период прошлого года. Всего в 2013 году было продано около 660 таких машин, а в 2012 году – около 850 авто. «Есть тенденция к снижению продаж в целом на  автомобильном рынке, – говорит он. – Она также в большей или меньшей степени находит отражение в каждом отдельно взятом классе автомобилей. На продажи малолитражных автомобилей основной отпечаток накладывает их стоимость и оснащенность опциями. Не менее важным фактором является покупательская способность. В настоящее время у основной части потребителей она снижается.
В ООО «Автореал» (официальный дилер «Peugeot» в Кемерове) за первое полугодие 2014 года было продано 32 малолитражных автомобиля марки Peugeot, за весь 2013 и 2012 года было продано 53 и 76 автомобилей соответственно. Но, здесь также считают, что в целом тенденция продаж снижается. «Связанно это, по нашему мнению, с доступностью топлива в нашей области, и не сильно загруженной транспортной сетью, – утверждает Кирилл Синьбухов. – Так как в европейской части России малолитражные автомобили пользуются большей популярностью, из за большого количества пробок, отсутствия парковок и высокой стоимости топлива».
По мнению Романа Лаптева, продажи расти не будут, потому как, по прогнозам экономистов, предпосылок для роста экономики в ближайшее время нет. Но в классе бюджетных автомобилей этот спад будет чуть немее заметен на общем фоне из-за доступной цены. Тому подтверждение – появление целого ряда новинок в классе эконом у ведущих производителей автомобилей. «С тенденцией к росту цен на топливо, и ежемесячно повышающемуся количеству новых автомобилей, безусловно, спрос будет расти», – уверен Кирилл Синьбухов.
Максим Москвикин


Рубрики:

Деловые новости

[18 апреля] Компания MST начала строительство завода сухих строительных смесей в Кемерове
[16 апреля] Кузбасский парламент принял региональные законы о льготах ОЭЗ «Горная Шория» и новым отелям
[15 апреля] Бывший адвокат из Кемерова получил 2 года лишения свободы условно и штраф 50 тыс. рублей за мошенничество
[15 апреля] Первичное размещение акций «Займера» прошло по нижней границе в 235 рублей
[15 апреля] Добыча угля в Кузбассе в первом квартале снизилась на 2% и составила 52,8 млн тонн

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко