-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[28 апреля] Кузбассовцы стали активнее интересоваться творчеством Виктора Астафьева
[26 апреля] МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны
[25 апреля] Жители России стали активнее пользоваться маркетплейсами
[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса
[23 апреля] «Кузбассразрезуголь» в год своего 60-летия высадит более 2 млн деревьев


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 11 от 24.06.2014

4 взгляда на ВЕЛОтуризм

2013 год был знаковым для любителей велотуризма – ровно 100 лет прошло с тех пор, как первый русский турист Анисим Панкратов, пожарный из Казани, завершил своё кругосветное путешествие на велосипеде. За век у него нашлось немало последователей.
 
А в прошлом году два велосипедиста – Ален Хайруллин и Павел Грачев, тоже родом из Казани, – решились повторить подвиг известного земляка. С каждым годом велотуризм становится всё популярнее. Конечно, обогнуть земной шар под силу далеко не каждому, но в мире так много других интересных маршрутов, одолеть которые сможет даже новичок в велоспорте. Тем более что велосипеды сейчас гораздо лучше, чем тот, на котором крутил педали Анисим Панкратов.
Наши герои пока не прославили Кузбасс кругосветным путешествием, но на их счету уже тысячи километров и как минимум один длительный велопробег. Они с радостью поделились своим опытом.
 
 Алина Цыпленкова ВелоПОБЕГ от цивилизации
Ошибочно полагать, что велотуризм – это сугубо мужское увлечение. Совершить путешествие на велосипеде вполне под силу и представительницам прекрасного пола. И Алина Цыпленкова это не раз доказывала. На её счету 4 крупных велопутешествия: Алтай 2011, Новокузнецк – Таштагол – Шерегеш 2012, Лед Байкала 2013 и Юг России 2013 (Анапа – Абхазия). При этом Алина не профессиональный спортсмен. По образованию железнодорожник, она работает в ОАО «РЖД» дежурной по станции. Но с детства ее увлечениями было все, что связано со здоровым образом жизни, – физкультура, закаливание, плавание и, конечно же, велосипед.
Самым запоминающимся путешествием, по словам Алины, стал ледовый велопоход по озеру Байкал:
– К концу марта ветер сдувает снег со льда озера, и тогда по нему можно ехать. Мы проехали по льду около 300км (от Листвянки до Сахюрты) – это почти половина Байкала. Ночевали в палатках, – рассказывает Алина. – Такой поход требует серьезной физической и психологической подготовки. Это постоянная борьба с холодом и ветром. Но это того стоит! Такая красота вокруг!
А вот юг России ожиданий не оправдал – черноморские серпантины, конечно, впечатляют, но практически все пляжи выкуплены, поэтому найти место, где можно разбить палатку на ночь достаточно трудно, особенно на участке от Анапы до Адлера. Иначе дело обстоит в Абхазии – здесь у туристов не должно возникнуть проблем с местом ночевки, ещё там, по словам Алины, и «море чище, и людей меньше, и плодовые деревья доступнее».
Туристам, выбравшим похожий южный маршрут, Алина рекомендует доехать до озера Рица, по той самой дороге, на которой снимали известную сцену из «Кавказской пленницы». Озеро расположено в горах, на высоте 1000м над уровнем моря, и добраться туда не так просто, но стоит того:
– Озеро огромное и приятно холодное, да и подъём к нему очень интересный – встречаются небольшие водопады, бушующая горная река необыкновенного цвета, – говорит Алина. – Места чем-то напоминают Алтай… если бы не море внизу. Море, горы, озеро – такое разнообразие поражает!
При выборе маршрута Алина обычно старается выбрать более чистые, девственные места, где мало людей и машин. Таких мест на нашей планете, к счастью ещё много, но добраться до большинства из них на велосипеде достаточно сложно даже для бывалого путешественника. Новичкам же Алина советует съездить на Алтай, например по маршруту Бийск – Чемал – посмотреть горную местность, покупаться в прохладной горной реке и, главное, отдохнуть на природе без надоедливых насекомых. Единственные недостаток этого пути – его популярность, а, следовательно, относительная многолюдность и загрязненность.
– Велотуризм для меня – это свобода. Свобода передвижения, относительная независимость от цивилизации и транспорта, а также своеобразная свобода духа. Это одновременно и хорошая физическая нагрузка, и расширение кругозора. Это особый образ жизни, – говорит Алина.
 
Алина советует:
– во время похода есть легкую пищу, преимущественно растительного происхождения, а пить только травяные чаи и воду;
– особое внимание уделить подбору команды – вам должно быть комфортно с этими людьми, и еще желательно, чтобы участники похода имели приблизительно одинаковую физическую подготовку.
 
Николай БондаренкоКультурная велоПРОГУЛКА
Отправляясь в велопоход, нужно продумать всё до мелочей, предусмотреть, спрогнозировать все ситуации, которые могут возникнуть. Особенно, если ты отвечаешь не только за себя. Николай Бондаренко, тренер по велоспорту в г. Мыски, каждый год совершает велопутешествия вместе со своими воспитанниками. Конечно, детских сил не хватит на длительный поход, но недельный заезд со средней скоростью 20км/ч им вполне по силам. Команда юных велосипедистов (обычно это 5-6 человек) уже побывала в Салаире, Таштаголе (селение Усть-Кабырза), селе Сростки Алтайского края, в Новосибирской области (на Обском море) и в музее-заповеднике «Томская Писаница».
– Хотелось бы поехать куда-нибудь подальше, но проблема в том, что разброс в возрасте очень большой, – говорит Николай. – Нужно, чтобы на дальних маршрутах нас сопровождала машина, потому что младшим детям (12 лет) тяжело везти вещи. Поэтому далеко не уедешь.
По словам тренера, детям такие путешествия очень нравятся. Они сами выбирают и разрабатывают маршрут. Обычно выбираются какие-нибудь культурные или исторические места, чтобы можно было заодно узнать что-то новое.
– Конечно, это достаточно тяжело, требуется хорошая физическая подготовка и выносливость, – отмечет Николай. – Но когда приедешь домой, помоешься, выспишься, отдохнешь, посмотришь фотографии – так здорово!
 
Николай советует:
– не перегружаться в первый день – в начале путешествия, когда организм еще не устал, ехать легко, но не нужно этим «злоупотреблять», иначе боль в мышцах может помешать продолжить путь на следующий день;
– мышцам нужна постоянная подпитка – необходимо перекусывать каждые два часа и обязательно взять с собой изюм, курагу, грецкие орехи и конфеты; 
– опасаться больших машин – длинномеров, которые проезжают очень близко к обочине, а образующийся поток воздуха буквально затягивает под колеса. 
 
Алексей ИльмухинФруктоВелоПРОБЕГ от Урала до Байкала
ФруктоВелоПробег-2013 – так назвал свое необычное путешествие Алексей Ильмухин, житель Челябинска, решившийся преодолеть расстояние от родного города до Улан-Удэ на велосипеде. Это первый крупный велопоход Алексея. Он выехал из Челябинска 9 августа, а 16 сентября прибыл в Кемерово и задержался здесь на целый день – «Боевому Волку» (так он называет свой велосипед) потребовался ремонт (кстати, первый за все время поездки). Самому Алексею, как он утверждает, отдых не нужен.
Весь поход занял 2 месяца. Ехать приходилось по 6 – 7 часов в день со скоростью 20км/ч.
Эта поездка для Алексея была не просто путешествием или проверкой собственных возможностей. Велопробегом он хотел донести до людей свою идею:
 – Я – фрукторианец: ем только фрукты и некоторые овощи. Практикую такой тип питания уже долгое время. И эта практика показала мне, что здоровье и силы даются человеку в огромных масштабах, – говорит Алексей. – Если бы я питался традиционно, то не смог бы перенести этот велопробег. А с помощью моего типа питания я тренирую свое тело каждый день, у меня появилось такое качество как сверхвыносливость – я могу продолжительное время воспринимать достаточно большие нагрузки. Об этом я и рассказываю людям в своем путешествии.
Остаётся только удивляться жизнелюбию и действительно СВЕРХвыносливости Алексея – в плохую погоду, на велосипеде, по 100 с лишним километров в день! И при этом он рассказывает о своей поездке так, будто это самое веселое путешествие, которое только может быть: 
– Сложностей по сути дела вообще никаких не было, да и препятствий тоже. Ситуации, конечно, складывались разные. Например, когда я ехал недалеко от Новосибирска, подул очень сильный ветер, который гасил мою скорость до 5-7км/час. Я тогда за день преодолел всего 30км, – вспоминает Алексей. – А потом начался дождь с градом и за одну минуту я вымок до нитки. Но, как поется в известной песенке, «у природы нет плохой погоды, всякая погода благодать». Я просто по-другому отношусь к подобным жизненным обстоятельствам.
 
Алексей советует:
– хотя бы на время похода забыть слова «неприятность» и «плохое настроение» и воспринимать все жизненные «сюрпризы» легче – зачастую мы ничего не можем изменить, а только портим себе впечатление от поездки.
 
Александр Грачев ВелоЭКСКУРСИЯ Россия – Украина
Спортсмен и заядлый турист, инструктор-методист МАУ ФК «Кузбасс» Александр Грачев прошлым летом впервые решился отправиться в велопутешествие. Маршрут Александра напоминает экскурсию длиною в месяц, так как охватывает многие крупные города европейской части России и восточной Украины: Нижний Новгород, Москва, Казань, Владимир, Тула, Орел, Таганрог, Харьков, Донецк, Мариуполь – не каждое турагентство может предложить столь обширную программу. Пункт отправления – город Котельнич Кировской области (до него на поезде).
В маршрут входил и ещё ряд городов, например, Ростов-на-Дону. Но как говорит сам Александр, он переоценил свои силы – всё-таки первое путешествие. Ещё подвела погода – почти каждый день лил дождь, а временами было так холодно, что приходилось ехать в лыжных перчатках. Да и время уже поджимало – заканчивался отпуск:
– Я рассчитывал маршрут по Яндекс-картам и в итоге из-за них выбился из графика, – говорит Александр. – Дело в том, что они не учитывают рельеф и в результате, там, где на карте было 170км, на местности выходило все 200.
Но, тем не менее, общий километраж похода составил целых 2700км!
– Я заранее связывался с родственниками и знакомыми в других городах, договаривался, чтобы приютили, – рассказывает Александр. – Иногда ночевал в палатке. Бывало, что пускали к себе незнакомые люди – случайные попутчики. 
Александр уже запланировал велопоход на это лето – Москва – Крым – Краснодарский край. Продолжительность – 1 месяц. Опыт прошлого похода очень пригодился при подготовке к этому.
В велопоходе нужно все продумать до мелочей, чтобы ехать было удобно. Велосипед Александра оснащен множеством приспособлений, облегчающих жизнь велосипедисту. Например, второе крыло на заднем колесе, чтобы даже в дождливую погоду грязь не попадала на одежду, специальный рюкзак для велотуризма и чехол для него, маленькие сумки для мелочей, крепящиеся к раме и на руль, контактные педали, мягкое сидение. А на велосипедный шлем он прикрепил маленькое зеркальце, выполняющее функцию зеркала заднего вида.
Александр считает, что без достойной физической подготовки не стоит отправляться в велопоход:
– Нужно долгое время тренироваться – сначала просто ездить по городу, затем выезжать на небольшие расстояния, – говорит он. – Не надо ездить на большой скорости. Главное просто наматывать как можно больше километров, тренировать выносливость.
 
Александр советует:
– обязательно взять комплект запасных деталей и набор инструментов;
– обзавестись яркими чехлами для рюкзаков – они помогут сберечь вещи от влаги и сделают вас заметными для водителей, особенно если нашить на них светоотражающие ленты;
– запастись чехлами для велосипеда, если планируете перемещаться на поезде, автобусе или самолете – по правилам, при транспортировке велосипед нужно разобрать и упаковать;
– особое внимание обратить на выбор одежды – во-первых, лучше выбирать специальную одежду для велоспорта, во-вторых, не брать лишнего (помните, что все, что вы возьмете, вам придется везти самому). 

Рубрики:

Деловые новости

[27 апреля] Новый проект КРТ в Заводском районе Новокузнецка выставлен на торги за 35 млн рублей
[27 апреля] Площадки КРТ в Кемерове и Новокузнецке могут вместить около 9 млн кв. метров нового жилья
[27 апреля] В компании «Кузнецкжелдортранс» открыто конкурсное производство
[26 апреля] В Кузбассе объявлено о начале строительства самого крупного в России животноводческого комплекса
[25 апреля] Банкротство «Заречья» завершилось мировым соглашением

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко