-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[19 апреля] Пассажиры московского метро стали реже читать и больше работать
[18 апреля] Горняки УК «Кузбассразрезуголь» установили всероссийский рекорд по транспортировке горной массы самосвалом БЕЛАЗ
[18 апреля] МегаФон включил 4G на Глубокинском водопаде
[17 апреля] Виртуальный помощник Елена приблизилась к человеческим способностям
[17 апреля] УК «Кузбассразрезуголь» подтвердила соответствие требованиям международного стандарта энергоменеджмента


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 4 от 17.02.2009

Пять подходов к выживанию

 Внутри себя,
 по собственному
опыту
 
Вопреки обыкновению начало объединённому семинару положил не теоретический курс, а, наоборот, сугубо практический. Во всяком случае мастер-класс бизнес-консультанта ХК «Сибконсалтинг» Светланы Казадаевой был заявлен под названием «Кризис: что делать руководителю?» Правда сама тренер в начале своего выступления несколько переформатировала его, обозначив как «дневник директора по персоналу». И, действительно, примеры из личного опыта на посту руководителя службы персонала по ходу дела приводились, но лишь в необходимой доле поддержки основной темы.
По мнению Светланы Казадаевой кризис, как и любая внезапная непредсказуемая вещь, рождает у столкнувшихся с ним людей столь же непредсказуемые реакции. Хотя предсказать их последовательность, в принципе, можно. По одной из теорий принятие проходит через следующие стадии: отрицание или шок – гнев и агрессия – «торг» – депрессия и отчуждение – принятие сложившейся ситуации и выстраивание новой стратегии. Таким образом, путь к «прозрению» всегда долог и тернист (хотя большинство его до конца не проходит, а окончательно застывает на второй или третьей стадии), но преодолеть его необходимо. Ибо, как нам завещал ещё Питер Друкер: «Главная задача любого руководителя – управление собственной жизнью». Так что же на самом деле делать руководителю?
Чтобы получить ответ на этот вопрос, бизнес-консультант Казадаева предлагает всем желающим пройти «самый короткий стратегический урок в мире». И ответить на вопросы: кто вы? где вы находитесь сейчас? где бы вы хотели быть? как вы хотите туда попасть? с кем вы хотите туда попасть? Вот из этих-то вопросов и должен родиться ответ на вопрос главный: что же делать с персоналом в период кризиса? И далее – пошагово.
Нелишне избавиться от «балласта», только осторожно и точечно. Понять, какие именно сотрудники нужны, учитывая реальные качества каждого и выстраивая на этой основе модели компетенций. Обеспечить себе возможность получить лучших из лучших, не пренебрегая при этом и формированием банка резюме на будущее, когда кризис отступит. Изменить систему материального стимулирования в рабочую сторону. Улучшить обратную связь между всеми звеньями организации. Без отлагательств провести чётко направленное точечное обучение специалистов. Выстроить реальную корпоративную культуру, получив в итоге работоспособную команду.
Именно кризис даёт уникальную возможность получения колоссального банка идей и развития креативных способностей у персонала, а потому такое творчество следует только поощрять. При всём этом ни на минуту нельзя забывать о своём личностном росте. И поскольку универсальных рецептов нет, каждое решение по выстраиванию антикризисной программы надо найти внутри себя.
 
Эффективное
американское
 
Вторым действием общего мероприятия стала презентация обучающей программы LEADERSHIP MANAGEMENT INTERNATIONAL, INK. Waco, Texas USA. Ее провела генеральный директор ХК «Сибконсалтинг», кандидат экономических наук, бизнес-консультант Ольга Крыгина.
Пакет программ LMI, разработанных Институтом лидерства и менеджмента, совместно с Институтом продаж и маркетинг-менеджмента включает четыре разноуровневых курса обучения. Их автор и разработчик Джордж Мейер считал главными целями своего курса развитие новых возможностей разобраться в себе и реализовать свои внутренние скрытые ресурсы, которые до сих пор не были задействованы на пути к достижению собственных целей. Сегодня предлагаются следующие обучающие программы: «Особенности эффективного руководства», «Уроки эффективного лидерства», «Стратегия эффективных продаж», «Эффективное управление временем». По описанию во всех программах «используются уникальные инструменты, способствующие интеграции полученных знаний в конкретную управленческую действительность, используются мульти-сенсорные технологии, система периодического повторения для обеспечения и удержания выполнения долгосрочных результатов». Программы LMI распространяются на рынке бизнес-обучения в Москве на протяжении семи последних лет.
 
Стоит ли
бежать от кризиса
 
Деловые визиты в Кемерово известного бизнес-консультанта из Новосибирска, научного руководителя центра «Харизма», кандидата экономических наук Нелли Власовой всегда привлекают внимание аудитории. И в этот раз её участие в проведении «Бизнес-ланча» стало по ощущениям кульминационной точкой мероприятия. Мастер-класс основательницы «Харизмы» назывался «Организационные ресурсы: поиск скрытых ресурсов, диагностика патологий и способы их лечения». Естественно, в условиях кризиса.
Выступление Нелли Макаровны традиционно началось с анекдота. Два путника замечают вдали гепарда, который стремительно движется в их сторону. Один сразу же бросается бежать. Второй, продолжая идти неспеша, кричит вслед убегающему: «Ну, куда ты помчался? Неужели думаешь, что сможешь убежать от гепарда?» И слышит в ответ: «У меня другая задача – как можно дальше тебя обогнать!»
Увы, это так. «На съеденье» всем кризисам всегда остаются самые слабые, которые не догадались (или не пожелали) вовремя ускорить свой темп. И главным качеством бизнесмена во все времена (а особенно в кризисные) была и остаётся способность обогнать своих конкурентов. Но оказывается, что эта нехитрая истина нуждается в многократном повторении. И понимают её тоже не все. Большинство руководителей неправильно понимает свою основную задачу в кризисе. Нужно убегать не от кризиса (который связан в основном с ограничением материальных ресурсов), убегать нужно от конкурентов. А это – активизация колоссальных внутренних, но пока ещё невидимых нематериальных ресурсов в виде энергетического потенциала людей, креативных идей, новых подходов и новых интеллектуальных технологий.
Поэтому Нелли Власова и предлагает руководителям в первую очередь провести чёткую грань при «инвентаризации» своих материальных и нематериальных ресурсов. Справившись с этим, провести диагностику собственных организационных патологий, чтобы наметить методы их успешного лечения. И выживать в кризисе «по Дарвину» (подробно об этой авторской теории «Авант-ПАРТНЕР» писал в одном из последних прошлогодних номеров).
Главные антикризисные рекомендации Нелли Власовой укладываются в решение шести новых фундаментальных задач управления в условиях конкурентного рынка.
1. Выйти в «голубой океан» из мира конкуренции, создав уникальные продукты и услуги.
2. Создать «организационную машину» по производству продуктов и услуг этого «голубого океана», создав инструменты моделирования деятельности, координации и взаимодействия, распределив зоны ответственности между исполнителями.
3. Воспитать коллектив, ориентированный на высшую производительность труда через идеологическое привитие ответственности, культуры и дисциплины.
4. Создать повышенный спрос на свои товары и услуги.
5. Наладить систему диагностики узких мест в деятельности.
6. Создать корпоративную культуру, ориентированную на постоянное совершенствование качества, оперативности и экономичности всех бизнес-процессов и продуктов труда.
7. Трансформировать ментальность менеджеров компании с привычного стиля командирства на стиль лидерства.
«В кризисе нужно прекратить смотреть на внешний мир, как на спасителя. Кризис для того и происходит, чтобы люди обратили свой взор на скрытые, причём гигантские, внутренние ресурсы, перестав быть жертвами, чтобы стать хозяевами своей судьбы и своего успеха», – утверждает Нелли Власова
 
С помощью
стратегий
 
Мастер-класс профессора Томского государственного университета и Томского института бизнеса Владимира Блинова «Кризис как окно возможностей» в особом представлении не нуждается, поскольку подробное интервью с профессором именно на эту тему было опубликовано в одном из недавних номеров «Авант-ПАРТНЕРа». Следует отметить лишь то, что на этот раз Владимир Николаевич сумел заострить внимание на теме метода сценарного мышления и оценке вероятных сценариев развития событий во внешнем окружении организации. По возможности мы постараемся посвятить этим важным вопросам один из последующих выпусков «Бизнес-колледжа».
Завершало «Деловой бизнес-ланч» выступление новосибирского бизнес-тренера из центра «Харизма» Валерия Травкова. Мастер-класс «Управление кризисом в организационной системе» начинался с утверждения о том, что «кризис, и, прежде всего, его основа, заключается в кризисе системы управления».
При наступлении кризиса все стандартные бизнес-процессы, в том числе и управленческие, теряют свою стандартную основу. Управленческий процесс резко снижает свою эффективность, в связи с чем в первые полгода-год после вхождения предприятия в кризис происходят существенные потери прибыльности и доли рынка. В качестве инструмента преодоления этих ограничений Валерий Травков предложил собственные тренинги, направленные на отработку прагматичных техник стратегического и оперативного антикризисного управления директориями оргсистемы предприятия: финансы и экономика, маркетинг и продажи, организация и производство, кадры. Всё это может принести наибольшую пользу для ключевых менеджеров каждой финансово-промышленной компании.
 
Подготовил
Сергей Волков
 

Рубрики:

Деловые новости

[19 апреля] Поступления налога на прибыль в областной бюджет в первом квартале сократились на 60%
[19 апреля] Главу КУМИ Ленинска-Кузнецкого приговорили к 7 годам условно со штрафом в 2 млн рублей
[18 апреля] Tele2 увеличит количество 4G частот в крупных городах Кузбасса
[18 апреля] Бывших руководителей кемеровского «Жилкомцентра» осудили за взятки
[18 апреля] Компания MST начала строительство завода сухих строительных смесей в Кемерове

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко