-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[18 апреля] Горняки УК «Кузбассразрезуголь» установили всероссийский рекорд по транспортировке горной массы самосвалом БЕЛАЗ
[18 апреля] МегаФон включил 4G на Глубокинском водопаде
[17 апреля] Виртуальный помощник Елена приблизилась к человеческим способностям
[17 апреля] УК «Кузбассразрезуголь» подтвердила соответствие требованиям международного стандарта энергоменеджмента
[16 апреля] Запрыгнуть в последний вагон: когда закончится действие льготных ипотечных программ


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 5 от 18.03.2014

Расположенный телеком

Сложно представить сегодня, что кузбасский и российский рынок телекоммуникационных услуг вдруг «взорвётся» неожиданным ростом или, напротив, спадом. Отрасль в её современном виде развивается уже много лет, уже не первый год находится на стадии предельного насыщения предложениями услуг, а потребители максимально вовлечены в потребление этих услуг. Что делать в таком случае компаниям, если уровень конкуренции уже запредельный, и снижаться он точно не будет. Они пытаются взять клиента особыми предложениями, расположенностью к клиенту, удобным и прозрачным подходом.
 
Сегодня, как заметил Андрей Лапиков, директор кемеровского филиала ОАО «Вымпелком», «ценовая борьба постепенно теряет свою актуальность, абоненты всё чаще начинают оценивать предложения оператора комплексно, учитывая не только цену, но и целый ряд других факторов, например, уровень сервиса и соответствие продуктов оператора их предпочтениям». Такой подход можно заметить, если всего лишь бегло взглянуть на предложение современных телекоммуникационных компаний, например, на их сайтах. В глаза бросается, что каждый оператор пытается предложить себя по максимуму, и одновременно «зацепить» клиента или потенциального клиента своей фирменной «штучкой».

«Мегафон» акцентирует внимание на спонсорской поддержке зимней Олимпиады в Сочи (в том числе, предлагает смотреть трансляции), на быстром мобильном интернете, естественно, на мобильных устройствах (смартфонах и планшетах) собственной марки. Как и положено дискаунтеру, Tele2 концентрируется на предложениях, которые экономят средства клиента, «Би Лайн» – на удобном тарифе «Всё включено» и также на мобильных устройствах под собственной маркой, МТС – самом популярном тарифном предложении, на мобильных устройствах и тарифных скидках на мобильный интернет-доступ. Даже простой презентацией на сайтах операторы конкурируют там, где и так конкуренция сверхвысока, но это, значит, сегодня именно эти услуги, преимущественно, в сфере мобильного интернета, приносят операторам самые большие доходы.

Представители компаний объясняют свои предложения клиентам как раз такой «фирменной» концентрацией на определенных «штучках». Как пояснила Татьяна Никифорович, коммерческий директор Tele2 Кемерово, «мы всегда стремились предоставлять выгодные тарифные планы и услуги своим абонентам». А поскольку по статистике абоненты Tele2 чаще звонят на номера своей сети, в октябре прошлого года компания ввела тарифный план «Опять дешевле», подключившись к которому жители области могут не задумываться о том, сколько денег у них на счёте, т. к. звонки «своим» абонентам бесплатны. Татьяна Никифорович подчёркивает, что тариф не содержит абонентской платы, платы за соединение и дополнительных условий. И при невысокой стоимости звонков на телефоны других мобильных операторов и смс-сообщений, тарифный план «Опять дешевле» компания считает  «одним из самых выходных предложений на региональном рынке телекома», и уже успела оценить успешность этого предложения, т. к. абоненты к нему подключаются активно.

Такой подход применяют и другие операторы. Станислав Тен, директор филиала МТС в Кемеровской области, поясняет, «за последние десять лет стоимость услуг мобильной связи в России только снижается, и следуя этому тренду, компания МТС первой среди операторов с июля 2011 года стала предоставляет всем своим абонентам в Кемеровской области возможность разговаривать внутри сети бесплатно, тариф «Супер МТС». В прошлом году компания обновила этот тариф, в результате он стал самым популярным – «каждый второй абонент МТС в Кемеровской области выбирает именно его». Но и оператор не оказывается в проигрыше – как отмечает Станисла Тен, « благодаря «обнулению» стоимости разговора внутри сети, компания наблюдает существенный рост трафика», а за счёт экономии на оплате разговоров абоненты не ограничивают себя при использовании мобильного Интернета, смс-сообщений. 

Андрей Лапиков говорит, что в прошлом году компания приняла новую стратегию подхода к потребителям «Просто. Удобно. Для тебя». Она была построена «на изучении клиента, его опыта, потребностей и эмоционального комфорта при общении с оператором». На этой основе компания выделила четыре основных направления, на которых будет фокусироваться на протяжении ближайших лет – развитие сети и улучшение качества связи, оптимизация тарифной линейки и пакета услуг, предоставление максимально оперативного и удобного клиентского обслуживания через все каналы и повышение прозрачности предоставления услуг. И подготавливая предложения для клиентов в рамках стратегии «Просто. Удобно. Для Тебя», компания, говорит Андрей Лапиков, ориентируется «на ожидания клиентов, работает над оптимальным соотношением «цена-качество» и придерживается логики «одна потребность - одна услуга».

Нельзя не согласиться с мнением Андрея Лапикова, что «сегодня потребителю довольно сложно, да и некогда, выбирать из множества предложений то, что нужно именно ему». «Би Лайн», исходя из этого подхода, в марте запустил простую линейку опций – одна услуга с максимально выгодными условиями для одной потребности абонента. Другое предложение, напротив, сводится к тому, чтобы предложить клиенту максимум услуг в пределах одного тарифного плана (у «Би Лайна» это линейка тарифов «ВСЁ!»).

При таком раскладе сил на телекоммуникационном рынке, который уже давно стал рынком покупателя, диктующего в определённой степени свои условия операторам, компания все больше будут делать простые, прозрачные предложения, несущие очевидные выгоды, предложения, которые будут удовлетворять узкие потребности, учитывать индивидуальные предпочтения абонентов.
Егор Николаев

Рубрики:

Деловые новости

[18 апреля] Теле2 увеличит количество 4G частот в крупных городах Кузбасса
[18 апреля] Бывших руководителей кемеровского «Жилкомцентра» осудили за взятки
[18 апреля] Компания MST начала строительство завода сухих строительных смесей в Кемерове
[16 апреля] Кузбасский парламент принял региональные законы о льготах ОЭЗ «Горная Шория» и новым отелям
[15 апреля] Бывший адвокат из Кемерова получил 2 года лишения свободы условно и штраф 50 тыс. рублей за мошенничество

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко