-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[26 апреля] МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны
[25 апреля] Жители России стали активнее пользоваться маркетплейсами
[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса
[23 апреля] «Кузбассразрезуголь» в год своего 60-летия высадит более 2 млн деревьев
[23 апреля] Эксперты опубликовали шорт-лист номинантов 16-ой федеральной премии Urban


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 5 от 18.03.2014

Ипотека по-простому

 
Кузбассовцам банки сегодня предлагают самые разные варианты получения ипотечных кредитов, действуют специальные федеральные и региональные программы (см. текст «Гавань для ипотеки»), но почти вся информация носит разрозненный характер. Помочь решить эту проблему, по мнению экспертов, может создание единого информационного центра.
 
Создать информационный центр по вопросам приобретения жилья предложили участники дискуссии «круглого стола» «О мерах по закреплению кадров на предприятиях реального сектора экономики в Кемеровской области. Пути решения жилищных вопросов», который провела на прошлой неделе Общественная палата Кемеровской области (ОПКО).

Как сообщила председатель палаты Ирина Рондик, подобная дискуссия проводилась в 2011 году, и тогда по её результатам было предложено пять основных направлений решения проблемы. Во-первых, это учёт при формировании коллективных договоров отдельных предприятий регионального уровня доходов при минимальном наборе льгот и компенсаций социального пакета. Во-вторых, бюджетная система оплаты труда, повышение моральной и материальной мотивации трудовой деятельности. В-третьих, повышение уровня медицинского обслуживания и формирование пакета традиционного поведения, корпоративная культура, которая способствует успешной работе в целом. В-четвёртых, повышение эффективности использования объектов социальной сферы. И, в-пятых, самое важное, это решение жилищных проблем работников, как приоритетное направление деятельности по привлечению и удержанию персонала.

«В советские годы, 20-30 лет назад кадрам уделялось большое внимание, они закреплялись, прежде всего, решением жилищных вопросов. Сегодня таких возможностей стало больше. Но только при совместном участии можно этот вопрос решать максимально», – убеждена директор кемеровского филиала агентства недвижимости «Этажи» Наталья Корчуганова. «Мы посмотрели опыт соседних регионов, где и каким образом информируется население, – сказала она. – После проведения ипотечных ярмарок мы поняли, что в Кузбассе очень низкая информированность населения о существующих ипотечных программах. Хороший опыт у Тюмени. Там с 2013 года работает государственный центр жилищной поддержки. Его основная цель – создание информационных и правовых предпосылок для ускорения решения жилищной проблемы. Центр привлекает в свою работу всех профессиональных участников: и банки, и застройщиков, и риелторов, которые консультируют людей по любому вопросу, куда обратиться. Кроме этого есть большой информационный интернет-портал, который аккумулирует информацию обо всех ипотечных программах. В Новосибирске недавно объявили, что администрация города совместно с профсоюзами готовит программу «Жильё для молодых». У нас в Кемерове есть центр содействия улучшению жилищных условий. Он тоже занимается консультированием, но недостаток в том, что нет собственного сайта, и полноценно информировать население о программах Центр не имеет возможности». По мнению Натальи Корчугановой, в области необходимо создать информационный центр по вопросам приобретения жилья, в котором будет аккумулироваться вся информация об ипотечных программах. Сделать это предлагается на базе сайта некоммерческого партнёрства «Лига риелторов Кузбасса». В Центре будет работать консультант, в режиме онлайн обрабатывающий каждую заявку. Таким образом, обратившиеся граждане смогут быстро и качественно получать консультации по вопросам приобретения жилья.

Обсуждались на «круглом столе» и другие способы повышения уровня продаж ипотечных кредитов. Например, управляющий Кемеровским филиалом «Связь-Банк» Виктор Кобзев предложил банкам чаще проводить различные акции. «Например, в декабре 2013 года «Связь-Банк» совместно с холдингом СДС провели акцию – на этапе строительства ставка по ипотечному кредиту 8 %, – говорит он. – В результате было одобрено 95% заявок на получение кредита. Многие брали по несколько квартир, на всякий случай. Кроме того, следует доводить до головных банков информацию о том, что у нас в регионе нет обманутых дольщиков. Это достижение Кемеровской области».
Максим Москвикин

Рубрики:

Деловые новости

[26 апреля] В Кузбассе объявлено о начале строительства самого крупного в России животноводческого комплекса
[25 апреля] Банкротство «Заречья» завершилось мировым соглашением
[25 апреля] Дорогу до аэропорта Шерегеш планируют построить за 7,4 млрд рублей к концу 2027 года
[25 апреля] Учредитель и сотрудники новокузнецкой фирмы по торговле ГСМ обвиняются в уклонении от налогов на 653 млн рублей
[25 апреля] Разрез «Тайлепский» заплатит за нанесенный ущерб почве

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко