-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[29 марта] МегаФон обеспечил связь под водой для сотрудников Нижегородской ГЭС
[29 марта] Маркетплейс «РЖД Маркет» обеспечивает сезонный спрос на щебень
[28 марта] УК «Кузбассразрезуголь» начала промышленное применение новой технологии буровзрывных работ с минимальным сейсмическим воздействием
[28 марта] Мужчины активнее женщин пользуются каршерингом
[27 марта] Перевозки грузов по международному транспортному коридору «Север-Юг»


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 22 от 26.11.2013

Почему сейчас в России в целом и в Кузбассе в частности активно растут продажи китайских и корейских легковых автомобилей? Есть ли у этих стран шанс догнать своего «старшего брата» – Японию? Почему?

Остап Григорьянц, программный директор Апекс-Радио в Кемерове:
– Официально со статистикой не знаком. По наблюдениям – Китая на дорогах Кемерова немного, но больше, чем в прошлом году (я вожу автомобиль 2 года). Рост продаж, по моему мнению, обусловлен двумя причинами – ценой и, как следствие, доступностью автотранспортного средства. Плюс то, что стоит бешеных денег в салоне – магнитола, диски, коврики и пр. уже есть в той комплектации, которую ты приобретаешь в китайце за небольшие деньги. Видел ЛИФАНА в коже на литье со всеми наворотами, кажется, за 470 тысяч рублей. Само собой. Корея дороже (Хендай вот тебе самый яркий пример!) Они на одном уровне с Европой. КИА, так вообще самая доступная, если из салона. Но с Китаем не сравнить.
 
Андрей Грузин, заместитель директора по развитию ООО «ИНТ»:
– Во-первых, китайцы хорошо поработали над дизайном – эти машины, в отличие от первых образцов, поставлявшихся на наш рынок, выглядят для своего класса весьма прилично. В-вторых, всё-таки формально (по списку опций) за одни и те же деньги в китайском автомобиле люди получают больше. Я тут не затрагиваю вопрос надёжности – просто не могу ничего сказать. Насчёт догонят или не догонят – они очень быстро развиваются. Это видно. Во многих других отраслях (возьмем строительство, например) их уровень уже вполне соответствует лучшему мировому. Так что автопром, с моей точки зрения, со временем обязательно дотянется до уровня японцев в среднем и дешевом классе (посмотрите на корейские авто, там такая же ситуация была). С премиум сегментом это тоже может произойти, но там ключевую роль играет имидж, а его у китайцев нет.
 
Олег Привалов, президент КРОО «Автоклуб 4х4 Кемерово»:    
– Думаю, что на рост продаж «корейцев», «китайцев» в основном повлияли правительственные меры по поддержке отечественного автопрома. Подняли таможенные сборы на ввоз авто, на фоне этого известные бренды взвинтили цены. Потребитель не был готов к такому скачку, чем Восток и воспользовался. Новый авто по цене б/у японца – плевать на качество по большому счету. Известные бренды на тот момент конкурировали только между собой, и возвращаться в ценовой сегмент прошлого им уже не было смысла. Китайцы и корейцы, в свою очередь, конкурируя в своей нише, стали ставить на качество, дизайн, комплектацию и т.п., причем, не выходя за потребительские рамки. Эти самые рамки обусловили и большой потенциал рынка сбыта. Интерес акул автопрома к этому ценовому порядку вновь проснулся и тут уже маркетинг поставил на конвейер бюджетные версии практически всех линеек своего продукта. Да только за те же деньги они получились настолько бюджетные, что на фоне уже довольно неплохих китайцев и отличных корейцев выглядят убогими. По мне, а передвигаюсь я последнее время на УАЗ Патриот, то уж лучше китаец, чем это убожество, называемое Патриот и изготовленное при поддержке правительства.
 
Василий Сысоев, директор автошколы «Зеленая волна»:
– Наша автошкола имеет печальный опыт эксплуатации китайского учебного автомобиля HAIMA 219300 2011 г. выпуска (копия Mazda 3). Кроме того, мы выполняем заказы по переоборудованию автомобилей в «учебные», и по области в целом около восьми китайских машин подготовили таким образом. Техника ненадёжная. Но инструкторы её покупают. Говорят, что привлекает в первую очередь богатая комплектация автомобиля за сравнительно небольшие деньги. В этом они однозначно конкурирует с другими однотипными автомобилями. А когда начинаешь эксплуатировать, такие банальные вещи как толщина металла, крепость кузова оставляют желать лучшего.
Хотите ремонтировать постоянно автомобиль, покупайте китайский. Учебный процесс – яркий показатель готовности автомобиля к эксплуатации. Считаю, что японцев китайский автопром вряд ли когда догонит. Хотя, я был в Китае и видел, что они очень патриотично относятся к своему транспорту. Китайских автомобилей там достаточно много, но я лично не стал бы смотреть в их сторону в ближайшее время.
 
Читайте также обзор рынка: Автозамещение?

Рубрики:

Деловые новости

[29 марта] В Кузбассе планируют ремонт более 30 км областных междугородных трасс
[29 марта] Крупные дорожные ремонты на 500 млн рублей проведут в Кемерове и Новокузнецке
[29 марта] Сотрудница банка в Прокопьевске получила 3 года условно за оформление подложных кредитов
[28 марта] В компании «Уголь» группы «Кузнецкжелдортранс» введено наблюдение и арестовано имущество
[28 марта] В бюджет 2023 года добавили увеличение зарплат бюджетникам и новые городские проекты

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко