-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[26 апреля] МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны
[25 апреля] Жители России стали активнее пользоваться маркетплейсами
[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса
[23 апреля] «Кузбассразрезуголь» в год своего 60-летия высадит более 2 млн деревьев
[23 апреля] Эксперты опубликовали шорт-лист номинантов 16-ой федеральной премии Urban


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 22 от 26.11.2013

Автозамещение?

Нынешний год вряд ли можно признать успешным для автомобильного рынка России. После прошлогоднего подъёма в продажах новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей наблюдается падение. Однако, и на этом фоне есть исключения – растут продажи автомобилей корейских и китайских марок. Причём последние умудряются даже ставить определенные рекорды в этом плане.
 
Азия наступает
По данным Ассоциации европейского бизнеса, ведущей замеры российского авторынка, в первую пятерку лидеров продаж 2013 года входят KIA и Hyundai, уступающие лидерство только «АвтоВАЗу» и Renault. По данным АЕБ рост их продаж в январе-октябре 2013 года составил 4% и 3% соответственно (продано 164,6 тыс. KIA и 151,4 тыс. – Hyundai). В октябре прирост составил 5% и 8% (17,6 тыс. KIA и 15,8 тыс. Hyundai). Наиболее популярными моделями этих брендов являются Hyundai Solaris и KIA Rio, которых продано с начала года 85,8 тыс. и 67,7 тыс., соответственно. Продажи Hyundai в Кузбассе, как рассказал «Авант-ПАРТНЕРу» директор дилерского центра HYUNDAI (ООО «Трансхимресурс») Павел Герасимов, увеличились за 10 месяцев этого года примерно на 3%. Но упали продажи в кредит с 50-53% до 39-42% от общего объёма продаж. «В городах-миллионниках, в центральной части России банков значительно больше, и в виду жёсткой конкуренции, они более лояльно подходят к своим клиентам, чем у нас, – говорит он. – И предлагают разнообразные программы по кредитам. На сегодняшний день в регионе самые востребованные автомобили – стоимостью до 600 тысяч рублей. У нас в эту линейку входит всего несколько моделей (Solaris и i30). Они пользуются большим спросом. Обновлённый в начале этого года Solaris мы продали более 1 тысячи единиц. Более дорогие машины пользуются меньшим спросом. В октябре произошло падение продаж у всех автомобильных дилеров на автомобили в сегменте от 800 тыс. до 1,5 млн рублей. Это связано с тем, что многие потенциальные клиенты думают, что в декабре мы будем устраивать распродажи. Но, мы подходим более креативно и уже в октябре начали распродавать свои склады, чем значительно увеличили продажи в данном ценовом сегменте. В результате, к концу года у многих клиентов, уже не будет того выбора, который есть сейчас».
Однако в Кузбассе показывают рост не все «корейцы», в отличие от России. По стране продажи автомобилей марки SsangYong за первое полугодие 2013 года увеличились на 7 % , за январь-октябрь – на 11% (см таблицу). Между тем продажи единственного на тот момент дилера этого автопроизводителя в Кузбассе – ООО «Автомобильный центр Новокузнецк» (АЦН) за полгода, наоборот, упали на 5%. По итогам января-октября 2013 года АЦН набрал положительные очки, но было продано за этот период всего лишь на одну машину больше, чем за 10 месяцев 2012 года или 153 автомобиля в этом году против 152 в прошлом. С 5 октября продажи автомобилей SsangYong начало осуществлять в Кемерове ООО «Трансхимресурс». На начало ноября было продано 10 машин, из которых большая часть Actyon стоимостью от 729 тыс. рублей. По словам директора автосалона SsangYong (ООО «Трансхимресурс») Константина Титенко, это только стартовые продажи, а в дальнейших планах компании ежемесячно продавать примерно по 30 автомобилей.
Самый заметный рост продаж в этом году демонстрируют китайские автопроизводители, которых на рынке России сегодня около десятка. Доля таких известных китайских брендов как Geely, Lifan и Great Wall за год выросла на российском рынке на 60, 30 и 53% соответственно. Хотя общие объёмы продаж их по-прежнему невелики и остаются на уровне 16-22 тысячи единиц на одну марку. К примеру, продажи  FAW выросли в этом году за 10 месяцев на 984%, но с начала года было продано всего 3739 автомобилей этой марки. В совокупности продажи китайских машин уже к осени выросли более чем на треть, что позволило им занять 3,6 % рынка. Эксперты ожидают, что по итогам 2013 года  продажи «китайцев» в России составят более 100 тысяч единиц.
В Кемеровской области, по оценке директора Автосалона «Сибвэй» (Кемерово) Сергея Попова, новые китайские автомобили занимают примерно 8-10% от всего рынка новых легковых и легких коммерческих автомобилей. Их продажи увеличиваются с каждым годом. При этом наиболее популярными у кузбассовцев являются Chery Tiggo, Chery Indis, Chery A13, Lifan Solano, Lifan X60.
 
Секрет успеха
«Востребованность корейских автомобилей растёт, во-первых, из-за улучшения их качества, – утверждает Константин Титенко. – Во-вторых, из-за достаточно лояльного отношения производителей к ценовой политике. И последняя причина – люди устали от японских брендов, которые продают сейчас преимущественно только «значок». Того качества, которое было у них хотя бы 3-5 лет назад, уже нет. Между тем корейский автопром растёт по качеству и соотношение цена-качество у них хорошее». «У каждого производителя имеется свой дизайнер, но европейские концерны, будь то немецкий или французский автопром, выпускают такие автомобили, будто у них один дизайнер, – считает Павел Герасимов. – Азиатские производители более разнообразно подходят к дизайну и к начинке автомобилей».
Но, если с корейскими автомобилями еще более-менее понятно, как-никак они давно присутствуют на рынке и уже давно пользуются популярностью у автомобилистов, то с китайскими машинами далеко не всё просто, особенно, если учитывать отношение ко многим изделиям, произведённым в Китае. «На мой взгляд, популярность китайских автомобилей вызвана в первую очередь малым количеством денег у населения, – считает генеральный директор компании «Шанс Плюс» Александр Атаманов. – В нашей работе, нам приходилось сталкиваться с такими автомобилями, и впечатление, честно, говоря, не очень. Лично я не воспринимаю этот сектор, как реальный».
Тем не менее, рост продаж «китайцев» очевиден. «У автомобилей китайских марок остаётся достаточно привлекательная цена, и они включены в государственную программу льготного кредитования, – рассказывает «Газете.RU» независимый эксперт по китайскому автопрому Евгений Межов. – Это и обеспечивает для них хороший результат. Но при этом нельзя говорить, что они отбирают доли у других производителей, просто они продолжают расти на фоне общего спада продаж». Руководитель отдела аналитики «Автостата» Андрей Топтун считает, что помимо эффекта низкой базы рост продаж китайских автомобилей объясняется удачно подобранными для российского рынка модельным рядом и дизайном. «Наиболее успешные модели машин у китайцев – это в основном кроссоверы, которые имеют хороший внедорожный потенциал и приятную цену. Кроме того, эти автомобили уже проверены временем», – говорит он.
Не секрет, что почти все китайские автомобили, как две капли воды похожи на своих европейских и японских прототипов. С одной стороны, это удачно сказывается на продажах. Российскому покупателю практически предоставляется выбор: купить за миллион рублей Toyota RAV-4 или её копию (точнее копию устаревшей модели RAV-4) – Chery Tiggo за 600 тыс. рублей. Пусть она уступает в качестве, но это кроссовер за доступные деньги. С другой стороны, как отмечает Сергей Попов, с каждым годом у китайских производителей появляется всё больше новых индивидуальных моделей, а значит «клоны» постепенно уйдут в прошлое.
«Основная причина успеха китайских автомобилей – это качество и низкая цена, – утверждает Сергей Попов. – В настоящее время качество китайских автомобилей практически не уступает качеству европейских и японских производителей. Многие известные производители используют комплектующие китайского производства. Качество китайских автомобилей с каждым годом все более усовершенствуется и многие это уже поняли, сравнив их с российскими авто. Можете сами убедиться в этом, нужно только познакомиться с ними поближе и вы все поймете».
Стоит отметить, что «китайцев» всегда упрекали в плохой безопасности, но прогресс они показывают и в этой части. Так, в сентябре этого года европейская организация Euro NCAP провела краш-тесты седана Qoros 3, который получил в результате звание первой китайской машины, заработавшей высший балл (пять звёзд из пяти возможных) за безопасность. По мнению экспертов, на фоне общего падения продаж в выигрыше останутся те производители, которые предложат что-то новое, а цены оставят на прежнем уровне. В этом плане у «азиатов» есть все шансы. И даже «китайцы» будут продолжать расти, забирая часть рынка у других бюджетных брендов.
Максим Москвикин
 

Рубрики:

Деловые новости

[26 апреля] В Кузбассе объявлено о начале строительства самого крупного в России животноводческого комплекса
[25 апреля] Банкротство «Заречья» завершилось мировым соглашением
[25 апреля] Дорогу до аэропорта Шерегеш планируют построить за 7,4 млрд рублей к концу 2027 года
[25 апреля] Учредитель и сотрудники новокузнецкой фирмы по торговле ГСМ обвиняются в уклонении от налогов на 653 млн рублей
[25 апреля] Разрез «Тайлепский» заплатит за нанесенный ущерб почве

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко