|
|
об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело |
Новости компаний[3 мая] В Кузбассе женщины активно вовлекаются в управление компаниями Издательская группа «Авант»
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» |
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 24 от 24.12.2013
Уходящий год показал всё более возрастающее значение интернета в современной жизни, о чём свидетельствует и увеличение трафика интернет-провайдеров, и рост продаж мобильных устройств с доступом в сеть. «Авант-ПАРТНЕР» рассмотрел, что произошло на этом рынке в Кемерове в 2013 году.
Среда для разработчиков
Одним из главных событий года в отрасли стало открытие летом IT-офиса компании Good Line, предназначенного как для собственных дизайнеров и программистов, так и для сторонних специалистов в зоне коворкинга. Новое пространство уже получило признание в IT-сообществе как комфортная среда для коммуникации. Как пояснил на открытии офиса, получившего название «ЭТО_», генеральный директор Good Line Роман Жаворонков, компания уже 10 лет продвигает в регионе различные IT-проекты. «Поэтому возникла идея собрать в одном месте всех дизайнеров, программистов и других специалистов, чтобы создать своего рода среду для них, которая позволит развивать новые проекты. IT-офис – это синергия, общение, обмен опытом. Можно точно сказать, что в Кузбассе еще никто не инвестировал в создание среды для программистов», – сказал Роман Жаворонков. Строительство IT-офиса компания Good Line начала в конце 2012-го года. Работы стоимостью около 5 млн рублей велись практически «с нуля» – на втором этаже одного из зданий в центре города были снесены все перегородки и пространство было спланировано заново. Как поясняют в компании, офис создавался «с оглядкой» на мировые образцы – IT-офисы компаний Google и Яндекс. По словам Максима Колпакова, руководителя веб-студии «Атвинта», сейчас в этом офисе работают многие ведущие специалисты отрасли Кемерова. От карты к путеводителю
Справочно-картографические сервисы являются уже достаточно традиционным направлением IT-проектов в Кузбассе. Первоначальной задачей таких сервисов было простое предоставление информации о местоположении организаций в городе, с возможным размещением рекламы. Известными примерами таких сервисов являются неудавшийся проект «Открытый город», созданный на основе внутренней интерактивной карты сети Good Line, или же обновляющийся по сей день справочник «Град-НК» новокузнецкого предпринимателя Павла Трифонова. Однако после того, как лидером этого рынка в крупных городах Кузбасса стал 2ГИС, новые проекты, ориентированные на предоставление чистой справочно-картографической информации, появляться перестали. Новое поколение геоинформационных сервисов носит в большей степени рекламно-справочный характер. Это, например, франшиза 4GEO, предлагающая пользователям в том числе такие функции, как просмотр актуальных афиш или панорамных фотографий организаций. Последнее направление, впрочем, получило вполне самостоятельное развитие – достаточно вспомнить сайт panorama42.ru «Студии Артема Бреславского» или недавний проект 3dstrana.ru. Попыткой развить эти идеи выглядит концепция портала «Путеводов» (putevodov.ru), старт которому был дан в 2013 году. Этот сайт позиционируется как созданный для тех, «кто любит и умеет отдыхать», а также для тех, кто может помочь организовать отдых: туристических компаний, ресторанов, кафе и других заведений. Имя инвестора не раскрывается, однако основатель «Путеводова» Степан Кондратов сообщил только, что средства для проекта предоставил кемеровский частный инвестор. На сегодняшний день в развитие сайта инвестировано уже около 400 тыс. долларов, а общая сумма инвестиций, по данным основателя проекта, должна будет многократно превысить эту сумму. Выход на самоокупаемость запланирован на 2015 год. В настоящее время проект находится на стадии наполнения информацией, однако как уверяют создатели, в конце декабря «Путеводов» полноценно заработает в Кемерове и Новосибирске, а к началу марта – во всех крупных городах страны. Веб-студии: переименования и слияния
Сразу три ведущие веб-студии Кемерово закончили 2013 год под новыми названиями. В случае со студией «Атвинта» (бывшей А42), речь идет о ребрендинге, а студии «Квадрата» и GreenArts объединились в новую студию GreenArts Agency. Общим результатом стала концентрация сил обеих компаний, в результате чего можно прогнозировать усиление их позиций на кемеровском рынке. По словам руководителя веб-студии «Атвинта» Максима Колпакова, под новым именем веб-студия будет продвигаться на общероссийском рынке, в нише технически сложных решений и автоматизации бизнеса в интернете, что потребовало расширения штата и усиления специализации сотрудников. Что же касается GreenArts Agency, то, как пояснил ее директор по развитию Константин Найчуков (бывший управляющий партнер «Квадраты»), причиной объединения стало то, что «компетенции и опыт «Квадраты» хорошо дополнят здоровые амбиции и «производственные мощности» GreenArts». «Квадрате» долгое время не хватало пропускной способности, чтобы делать множество проектов в кратчайшие сроки. Поэтому, здраво рассудив, решили объединить усилия», – сказал Константин Найчуков. Штат объединенного GreenArts Agency насчитывает 9 постоянных сотрудников и свыше 10 внештатных специалистов в узких областях. Тимур Сагдиев
|
Деловые новости[2 мая] Акции Кемеровской горэлектросети продают повторно Рынки/отраслиПоиск по сайту |
|
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
|
Идея проекта, информация об авторах
|
| Разработка сайта ‛ Студия Михаила Христосенко |