-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[29 марта] МегаФон обеспечил связь под водой для сотрудников Нижегородской ГЭС
[29 марта] Маркетплейс «РЖД Маркет» обеспечивает сезонный спрос на щебень
[28 марта] УК «Кузбассразрезуголь» начала промышленное применение новой технологии буровзрывных работ с минимальным сейсмическим воздействием
[28 марта] Мужчины активнее женщин пользуются каршерингом
[27 марта] Перевозки грузов по международному транспортному коридору «Север-Юг»


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 19 от 15.10.2013

Среда для автомобилей

 
На фоне ежегодного прироста количества автотранспорта проблема его хранения и парковки на улицах города становится всё острее. На самом деле проблем здесь целый комплекс – не только строительство автостоянок и доступных среднему горожанину паркингов, но и строительство новых развязок, увеличение пропускной способности улиц. Реализовать всё это непросто – по оценкам экспертов, Кемерово спроектирован в расчёте на количество автомобилей примерно в 10 раз меньшее, чем ездит по городу сейчас. Но если к пробкам мы уже привыкли и рассматриваем их как что-то лично от нас независящее, то вопрос хранения личного транспорта никого не оставляет равнодушным.
 
Городские власти не первый год ищут пути решения данной проблемы. Так, ещё в 2009 году администрация Кемерова подготовила 19 участков для размещения стационарных парковок с готовым типовым проектом и отведёнными земельными участками, ёмкостью от 50 до 500 парковочных мест. Потенциальным инвесторам были предложены разнообразные проекты парковочных комплексов: подземные и надземные, встроенные, механизированные и кассетные. Согласно проекту такие участки были предусмотрены в разных микрорайонах города, в том числе и в центральной его части, где дефицит парковочных мест ощущается особенно остро. Так, нашлось место для автостоянки на улице Дзержинского, а на улице Красная – места для размещения даже двух парковок: в районе областной филармонии и рядом с городским управлением архитектуры и градостроительства. Однако финансовый кризис помешал тогда реализации этих проектов – особого интереса потенциальные инвесторы к паркингам тогда не проявили.
Стоит отметить, что в Кемерове паркингов построено уже немало. Как правило, застройщики, специализирующиеся на жилье класса не ниже среднего, проектируют дома с подземными парковками под игровыми или спортивными площадками. По оценке участников рынка, минусы такого строительства – малое количество гаражей (так как дворовые территории небольшие), а главное – высокая себестоимость строительства, так как высоки требования к несущей способности объекта. Велики также расходы на гидроизоляцию, вентиляцию, пожарные и охранные сигнализации.
Также в Кемерове есть несколько построенных многоуровневых паркингов, расположенных в коммунальных зонах в районе жилой застройки – паркинг между микрорайонами №12 и №13 Рудничного района, паркинг по проспекту Ленинградский. «Учитывая значительную удаленность многоэтажных паркингов от жилой застройки, данные парковочные места не пользуются спросом даже при относительно небольшой стоимости в 400-500 тыс. рублей, – отмечает заместитель главы города, начальник управления городского развития Андрей Калинин. – В случае сдачи парковочных мест в аренду окупаемость строительства составляет более 20 лет, вследствие чего инвестиционная привлекательность данного вида строительства низкая. Опыт строительства паркингов последних лет показал, что наиболее востребованными являются подземные паркинги, расположенные вне контура жилых зданий, то есть на прилегающих дворовых территориях. С другой стороны, при проектировании микрорайона №7б Центрального района (в настоящее время там ведётся строительство жилого комплекса «Кемерово-Сити» компанией «СДС-Финанс», – прим. «А.-П.») были запроектированы подземные паркинги, однако застройщик отказывается от их строительства, ссылаясь на отсутствие спроса. По предварительным расчётам стоимость одного парковочного места составляла бы около 1 млн рублей».
«Ценой вопроса» чаще всего объясняют низкий спрос на парковочные места – большинство квартир в настоящее время приобретается с помощью ипотечных кредитов, и позволить себе второй кредит, на приобретение машиноместа, жильцы не могут, да и не хотят. Однако это более актуально для районов массовой жилой застройки – как показывает практика, подземные парковки в домах точечной застройки, более высокого ценового сегмента, раскупаются очень быстро, несмотря на стоимость в 2 и более раза выше. Конечно, в таких жилых комплексах иной контингент жильцов, с более высоким уровнем дохода. И более дорогими автомобилями – не стоит упускать из вида тот факт, что владельцы недорогих автомобилей нередко считают просто нецелесообразным покупать парковку, стоящую в 2 раза дороже их машины, сопоставимую по цене скорее с их купленной в кредит квартирой.
По оценке генерального директора инвестиционно-строительной компании «Програнд» Евгения Мордовина, большое значение имеет и количество парковок – если их мало, неизбежно возникает дефицит: «К примеру, обеспеченность квартир жилого комплекса «Солнечная Горка» компании «Промстрой» парковочными местами в паркинге составляет всего 20%. Машины у жителей этого дома более дорогие, парковаться на улице там просто негде – поэтому естественно, что машиноместа в парковке быстро раскупаются. У нас в «Серебряном Бору» обеспеченность квартир местами в паркингах составляет 60%, при этом многие жильцы приобрели квартиры по ипотеке, по различным социальным программам, уровень их доходов средний и ниже».
По информации Евгения Мордовина, в микрорайоне «Серебряный Бор» на сегодняшний день построено 2 подземных и 3 наземных паркинга, общее количество машиномест в них около 700. Из них продано в собственность 220, остальные сдаются в аренду. Если ещё несколько лет назад застройщики жаловались, что автовладельцы не желают даже арендовать парковку, предпочитая оставлять машину на улице, теперь ситуация изменилась – свободных мест в паркинге уже нет. Евгений Мордовин рассчитывает, что к 2015 году все паркинги будут раскуплены: «Естественно, что в первую очередь человеку важно выплатить ипотеку, хотя бы наполовину, затем закончить ремонт, а потом уже можно и о парковке подумать».
Судя по данным управления городского развития, примерно такая же ситуация складывается и в другом районе массовой застройки, в городе-спутнике Лесная Поляна: треть построенных паркингов там приобретена жителями в собственность, остальные сдаются в аренду и свободных мест практически нет.
По словам Андрея Калинина, в настоящее время проводится анализ внутридворовых территорий города в поиске резервных участков для строительства паркингов.
Кроме того, с 2008 года комитет проводит работы по межеванию застроенных территорий. «При выполнении проектов межевания определяются нормативно необходимые дворовые территории для жилых домов, в их состав входят площадки для игр детей, для отдыха взрослого населения, для занятий физкультурой, – рассказывает Андрей Калинин. – Площадки, свободные от застройки и резервные территории, которые на сегодняшний день заняты металлическими гаражами, могут быть использованы для строительства паркингов». В то же время из-за плотности существующей в городе жилой застройки большинство домов, как сообщил Андрей Калинин, не обеспечены положенной по нормативам дворовой территорией – выходом в этом случае может быть строительство подземного паркинга с эксплуатируемой кровлей (размещении на ней детских площадок и прочих). Также стоит учесть, что согласно Жилищному кодексу земельный участок, на котором расположен жилой дом, принадлежит собственникам квартир этого дома на праве общей долевой собственности.
Когда найдутся инвесторы для строительства таких гаражных комплексов и найдутся ли – неизвестно. Как-то сгладить остроту проблемы уже сегодня городские власти пытаются устройством дворовых парковок. Не так давно было заявлено о намерении уже в этом году в рамках программы по ремонту дворовых территорий обустроить более 200 щебеночных парковок.
Ксения Сидорова

Рубрики:

Деловые новости

[29 марта] Крупные дорожные ремонты на 500 млн рублей проведут в Кемерове и Новокузнецке
[29 марта] Сотрудница банка в Прокопьевске получила 3 года условно за оформление подложных кредитов
[28 марта] В компании «Уголь» группы «Кузнецкжелдортранс» введено наблюдение и арестовано имущество
[28 марта] В бюджет 2023 года добавили увеличение зарплат бюджетникам и новые городские проекты
[28 марта] Томская фирма заплатила 17 млн рублей утилизационного сбора за ввезенные иномарки

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко