-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[23 апреля] «Кузбассразрезуголь» в год своего 60-летия высадит более 2 млн деревьев
[23 апреля] Эксперты опубликовали шорт-лист номинантов 16-ой федеральной премии Urban
[22 апреля] Круглый стол: «Спектр рисков договора подряда: уголовная, гражданско-правовая и экологическая ответственность»
[19 апреля] Пассажиры московского метро стали реже читать и больше работать
[18 апреля] Горняки УК «Кузбассразрезуголь» установили всероссийский рекорд по транспортировке горной массы самосвалом БЕЛАЗ


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 19 от 15.10.2013

Рекламная реконструкция

Главным, и, к сожалению, негативным событием года для рекламистов Кузбасса стала проявившаяся в различных формах борьба муниципальных властей с наружной рекламой, исход которой пока окончательно не ясен. К дню работников рекламы, который отмечается 23 октября, есть смысл подвести некоторые итоги противостояния и что из него вышло.
 
В ожидании новых схем
В настоящее время большинство участников рынка не торопится делать выводы относительно дальнейших перспектив наружной рекламы в Кузбассе. По словам представителей компаний, занимающихся размещением наружной рекламы, «все ждут схем и новых торгов». Между тем, пока проекты схем размещения наружной рекламы представлены только в двух южных городах области, остальные муниципалитеты, в том числе, Кемерово, в этом вопросе «отстают». Несмотря на то, что заместитель начальника управления городского развития по рекламе кемеровской горадминистрации Игорь Самойлов ещё в июле обещал, что новая схема размещения наружной рекламы будет подготовлена в сентябре, в настоящее время она так и не представлена бизнес-сообществу. Между тем, согласно новой редакции закона «О рекламе» власти муниципалитетов обязаны подготовить и принять такие схемы к 1 января 2014 года.
Впрочем, будущие контуры рынка наружной рекламы уже вырисовываются. Первыми в Кузбассе новый проект схемы размещения рекламных конструкций подготовили власти Междуреченска. Согласно пояснительной записке к проекту, опубликованной на сайте Главного управления архитектуры и градостроительства Кемеровской области, в городе останется лишь 47 рекламных щитов размером три на шесть метров. Причем на 13 из них будет размещаться социальная реклама. На 30 марта текущего года таких конструкций в городе было 85, включая 60 коммерческих и 25 муниципальных. «В основном все рекламные конструкции 3 на 6 размещены на второстепенных улицах города, где нет интенсивного автомобильного движения и дорожных знаков, с целью недопущения угрозы для жизни и здоровья населения, значительного ущерба и повышения устойчивости функционирования систем жизнеобеспечения», – сообщают авторы проекта.
Сокращение количества рекламных баннеров самого популярного большого формата в центре города предлагается компенсировать за счёт носителей типа «Сити-формат», которые «будут играть роль малых архитектурных форм». Участники рынка уже оценили междуреченский проект как «вразумительный и по содержанию, и по качеству исполнения». В конце сентября проект схемы размещения рекламных конструкций был также вынесен  на общественное обсуждение и администрацией Новокузнецка. Согласно этому проекту, на весь город предусмотрено 76 рекламных щитов размера 3 на 6 и 70 конструкций 3,7 метра на 2,7 метра.
По оценке Владимира Снигирёва, предпринимателя, выигравшего в арбитражном суде дело против администрации Кемеровского района и добившегося отказа властей от демонтажа его рекламных щитов, уже представленные проекты схем свидетельствуют об уменьшении количества рекламных носителей 3 на 6 метров, самого популярного формата. «Соответственно, предприниматели и бюджеты наших городов не увидят федеральных (т. е. поступлений от крупных компаний общероссийского масштаба – «А-П») денег, которые на 80% обеспечивали занятость площадей именно этого формата. Фактически это были скрытые инвестиции в наш регион, которые обеспечивали работу людям и доходы местным бюджетам», – считает Владимир Снигирёв.
 
Разрозненная оборона
Результаты борьбы предпринимателей за свои права на сегодняшний день неоднозначны. По мнению Юрия Дорошенко, председателя комитета Кузбасской торгово-промышленной палаты по содействию развитию малого и среднего бизнеса, «то, что происходило в последние месяцы в вопросах наружной рекламы, нельзя назвать настоящей борьбой, не считая небольших очагов «сопротивления», которые не повлияли стратегически на исход кампании по массовому демонтажу наружной рекламы». «Всё происходило на правовом поле Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ, но с учётом новых правил. Участники «матча»: с одной стороны – муниципалитеты, при поддержке обладминистрации, с другой – компании наружной рекламы. Последние, как оказалось, не имели слаженной и дружной команды для организации не только контрнаступления, но даже для сколько-нибудь значимой обороны», – описывает ситуацию Юрий Дорошенко.
Действительно, прецедентов, когда предпринимателям удалось отстоять свои права на наружную рекламу, в Кузбассе оказалось немного. Со слов Владимира Снигирёва, у него есть информация только о ещё одном, кроме собственного, подобном случае в Кемеровском районе, а также о готовящемся иске в Кемерове. Однако в то же время, по оценке представителя предпринимателя в суде Антона Крючкова, массовый демонтаж рекламных конструкций, который имел место в первые месяцы, прекратился. «Я не исключаю того, что тот общественный резонанс, который сопровождал спор предпринимателя с районными властями, заставил более внимательно относиться к вопросам демонтажа и проверять наличие действующих разрешений на размещение конструкций», – считает Антон Крючков. Юрий Дорошенко также отмечает, что наиболее конфликтные ситуации уже разрешены, а КТПП приняла решение передать все наработанные идеи в совет по поддержке предпринимательства города Кемерово.
Ещё одна, помимо КТПП и арбитражного суда, сторона, которая потенциально могла оказать поддержку рекламному рынку, не нашла причин для вмешательства. Управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по Кемеровской области, заинтересовавшееся ситуацией со сносом наружной рекламы, в конечном итоге не обнаружило в действиях властей признаков нарушения закона «О защите конкуренции». По словам руководителя ведомства Натальи Кухарской, управление провело анализ действий органов местного самоуправления в части ограничения либо устранения конкуренции на рынке наружной рекламы. Поводом для этого стали обращения юридических и физических лиц как непосредственно в УФАС, так и переданные в это ведомство органами прокуратуры. По словам Натальи Кухарской, с 2005 года по 2011 между органами местного самоуправления Кемеровской области и рекламными агентствами было заключено 105 договоров. К 1 июня текущего года срок действия по 59 договорам истек, а 46 договоров продолжают действовать. «Расторжение договоров нам не было подтверждено ни самими рекламными агентствами, ни физическими лицами, которые обращались  в связи с тем, что с ними договор расторгнут», – отметила она. Управление не нашло нарушений и в действиях начальника управления городского развития Кемерова Андрея Калинина, который потребовал демонтировать коммерческую рекламу товаров и услуг ряда отраслей, в т.ч. банков, услуг связи, нижнего белья и сантехники. «Письма, направленные рекламным агентствам, не содержали требования, которые могли бы давать преимущества одному хозяйствующему субъекту. Поскольку данные письма были направлены всем хозяйствующим субъектам, всем участникам рынка, то мы не смогли доказать нарушения закона о конкуренции», – сообщила Наталья Кухарская.
Несмотря на то, что кузбасским предпринимателям не удалось объединиться для защиты своих прав, и вся ситуация с демонтажом наружной рекламы в Кузбассе была многими признана законной, негативные экономические последствия для рекламного рынка оказались весьма ощутимы. «Объём рынка в Кемерове сократился ровно на количество демонтированных рекламных конструкций и на места, занятые под социальную рекламу. По моим предположениям, это около 80-85%, точные цифры могут знать только в администрации города», – считает Владимир Снигирёв. Говоря о тех, кто проиграл в результате всего произошедшего, он отмечает, что, в первую очередь, снизилась инвестиционная привлекательность региона. «Во-вторых, конечно же, проиграли простые люди, рабочие и служащие. Естественно многие из них переориентировались и нашли другую работу, но эта работа их не устраивает ни в моральном, ни в материальном плане, поскольку за 15 лет существования для многих наружная реклама стала частью жизни. В-третьих, пострадали предприниматели, ведь у них остались не только демонтированные конструкции, но и долги, кредиты, обязательства перед контрагентами, работниками и своими семьями. В-четвёртых, пострадали бюджеты городов. И это прямые потери, не считая косвенных. Ведь мы сейчас очень плотно живём и любые, даже мельчайшие изменения приобретают массовость и длительные последствия», – полагает Владимир Снигирёв.
Тимур Сагдиев

Рубрики:

Деловые новости

[23 апреля] Взносы на капремонт многоквартирных домов повысят в три этапа в 2024-2026гг.
[22 апреля] В Междуреченске планируется реконструкция ЛЭП за 3,4 млрд рублей
[19 апреля] Поступления налога на прибыль в областной бюджет в первом квартале сократились на 60%
[19 апреля] Главу КУМИ Ленинска-Кузнецкого приговорили к 7 годам условно со штрафом в 2 млн рублей
[18 апреля] Tele2 увеличит количество 4G частот в крупных городах Кузбасса

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко