-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[28 марта] УК «Кузбассразрезуголь» начала промышленное применение новой технологии буровзрывных работ с минимальным сейсмическим воздействием
[28 марта] Мужчины активнее женщин пользуются каршерингом
[27 марта] Перевозки грузов по международному транспортному коридору «Север-Юг»
[27 марта] Улочки любимого города: как прошел первый идентичный мастер-класс по акварельной живописи
[27 марта] МегаФон успешно внедрил на сети российское транспортное оборудование


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 17 от 17.09.2013

Галина Красильникова, главный редактор Группы изданий «Авант»

Галина Красильникова, главный редактор Группы изданий «Авант»Начни с себя
Можно ли построить такую «здоровую организацию» и создать в ней команду, отношения в которой основываются на доверии, разделённой ответственности за результат и психологии «Я хочу тебя порадовать»? – такой вопрос задавала я себе, читая Патрика Ленсиони «Сердце компании» и Джека Митчелла «Обнимите своих сотрудников». Так получилось, что читала я их практически параллельно, постоянно сравнивая подходы и методы.
По стилистике написания они отличаются, как, наверное, отличаются и их авторы. Патрик Ленсиони, прежде чем стать бизнес-тренером, прошёл «школу корпоративного бизнеса», работая в различных крупных компаниях. В то время как Джек Митчелл всю жизнь трудится в относительно небольшой семейной компании (магазины дорогой одежды), которую основали его родители. Несмотря на кажущуюся несхожесть подходов, по большому счёту, эти две книги об одном – как сделать так, чтобы коллектив вашей компании стал одним из основных конкурентных преимуществ на рынке. Джек Митчелл называет это «построить бизнес вокруг людей», а Патрик Ленсиони – «оздоровить компанию». Кстати, одновременное прочтение дало интересный эффект, так как Митчелл – это, прежде всего, опыт магазинов одежды Mtchells/ Richards, а Ленсиони – это больше всё-таки общие техники «как?».
Поэтому, эти книги такой своеобразный «костыль», на который можно опереться, чтобы сформулировать собственные вопросы к себе и своей деятельности. А, как известно, хорошо сформулированные вопросы – это почти готовый план, в соответствии с «военным советом» Ленсиони «какой-либо план лучше, чем его отсутствие». Вообще, у Ленсиони мне понравился общий подход к работе – «наука реализации более важна, чем наука принятия решения», так как в бизнесе нет «правильных» и «неправильных» решений. «Если все члены команды будут считать какой-нибудь ответ правильным и сплотятся вокруг него, это будет важнее, чем правильный ответ», – эта цитата из «Сердца компании» заставила по-другому посмотреть на многое происходящее.
 
Про принципы
Наша история, как совместная история страны и личности предполагает скептическое отношение ко всяким лозунгам и «миссиям». Сколько организаций создав многостраничный труд, который мало кто может дочитать до конца, гордо заявляют: «У нас есть миссия», которая в большинстве случаев представляет собой набор высокопарных фраз мало отличающихся у разный компаний. Но, несмотря на весь скептицизм, та же история учит, что сплотить можно только вокруг «высоких целей или принципов». Так что вывод простой – если нет основания для сплочения, не будет и команды. Причём это основание для сплочения может быть, действительно, очень разным для разных компаний.
Джек Митчелл так сформулировал основную идею своей компании: «Приятное место для покупок и работы», а культура компании основана на ценностях и принципах, соблюдение которых и есть принадлежность команде. И он перечисляет 3 основных принципа, которыми руководствуются в их компании: 1) свобода даётся только вместе с ответственностью; 2) никого не заставляют что-либо делать; 3) все отвечают «конечно». Особенно интересен третий принцип, Джек Митчелл, называет его «да-культурой» или культурой «конечно», подразумевая здесь не соглашательство, а позитивный настрой и умение слушать и слышать друг друга. Опять же, здесь нужно понимать, что Митчелл пишет о небольшой семейной компании, работающей в США.
Что делать, если у компании нет чётко сформулированных принципов? Хотите команду – нужно сформулировать! Вокруг чего тогда объединяться? У Ленсионе описана технология выявления и формулирования «фундаментального набора принципов» в виде поиска ответа на вопрос: «как мы себя ведём?». Вообще, книга «Сердце компании» отличает вот это чёткое описание техник по принципу «что? – как?» – «совет – что делать?». По крайней мере, можно попробовать начать хотя бы с этого.
 
Книга «Сердце компании», автор Патрик Ленсиони Книга «Обнимите своих сотрудников», автор Джек Митчелл
Где найти «людей команды»?
Подбор людей в команду у обоих авторов осуществляется согласно главному принципу: «соответствие жизненных принципов человека фундаментальным принципам компании». Причём у Ленсионе это звучит так: «людей можно научить мастерству, но не отношению к другим людям», а у Митчелла: «Хороший человек обычно может приобрести хорошие профессиональные навыки… но… кто-либо обладающий хорошими профнавыками крайне редко может превратиться из неприятного человека в приятного». Достаточно спорно, в смысле, что, с моей точки зрения, не для всякого функционала необходимо подбирать именно «приятных людей» (где же их столько взять?), но чертовски привлекательно, с точки зрения эмоциональной атмосферы в компании. Переводя это в технологию, следует сначала сформулировать осмысленный набор поведенческих характеристик, который можно было использовать для оценки кандидата, построить алгоритм приёма на работу и т.д. и т.п. У Митчелла интересно описание многоступенчатых интервью в их компании, которые, по сути, заменяют «испытательный срок». У Ленсионе – конструктивные советы от «подбора и найма» до «увольнения». В общем-то, вроде обычные советы, но здесь тоже основное – «наука реализация важнее науки принятия решения»…
 
Кто всё это будет делать?
Когда я читала эти книги, то мне почему-то вспомнились «педагоги-новаторы», столь популярные в нашей стране в конце 80-х – начале 90-х прошлого века. У них учились десятки тысяч учителей, и лишь единицам из них удалось повторить уникальный опыт, а главное – достичь тех результатов, которые были у прославленных педагогов. Из серии «вроде всё делаю также, а не получается». То же самое можно сказать о сегодняшних «бизнес гуру» их многочисленной армии последователей.
В «Сердце компании» очень внятно описаны все шаги, которые нужно сделать для построения эффективной команды. Но, мысленно следуя по этим шагам, я пыталась представить какими компетенциями должен обладать лидер, чтобы их реализовать. Получилось, что «прекрасному нет предела», недаром Леонсине советует, прежде всего, «начать с себя», и сетует, что основная проблема лежит всё-таки в недостатке компетенций руководителя. И. как ни парадоксально, сильная команда – сильна и своим лидером и каждым отдельным членом. Что тут первично? Наверно у каждого свой ответ. Причём он не должен быть «правильным или неправильным», он должен быть «согласованным всеми членами команды». А у руководителя, по сути, главная задача – усиление собственных лидерских/ управленческих/ коммуникативных компетенций. Без сильного лидера/ руководителя никакой команды быть не может.
 
Рецензии на книги на нашем сайте можно почитать в двух рубриках: КНИГА для ДЕЛА и КРУГ ЧТЕНИЯ
 
Если вы пишите рецензии, мы можем разместить вашу рецензию на нашем сайте.
Подробнее по почте  editor@avant-partner.ru
 
 

Рубрики:

Деловые новости

[28 марта] В компании «Уголь» группы «Кузнецкжелдортранс» введено наблюдение и арестовано имущество
[28 марта] В бюджет 2023 года добавили увеличение зарплат бюджетникам и новые городские проекты
[28 марта] Томская фирма заплатила 17 млн рублей утилизационного сбора за ввезенные иномарки
[27 марта] Землю без торгов в Кузбассе получат также газовые заправки и уникальные центры
[27 марта] Средства на капремонт многоквартирных домов в Кузбассе перераспределят

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко