-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[29 марта] МегаФон обеспечил связь под водой для сотрудников Нижегородской ГЭС
[29 марта] Маркетплейс «РЖД Маркет» обеспечивает сезонный спрос на щебень
[28 марта] УК «Кузбассразрезуголь» начала промышленное применение новой технологии буровзрывных работ с минимальным сейсмическим воздействием
[28 марта] Мужчины активнее женщин пользуются каршерингом
[27 марта] Перевозки грузов по международному транспортному коридору «Север-Юг»


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 17 от 17.09.2013

Частная медицина на корпоративном рынке

Сотрудничество частных медицинских центров с корпоративными клиентами в Кемерове в настоящее время основано либо на обслуживании через программы добровольного медицинского страхования (ДМС), либо на заключении прямых договоров. Однако второй тип сотрудничества востребован лишь для ограниченного сегмента медицинских услуг.
 
Дифференцированное ДМС
По словам Сергея Третьякова, генерального директора фирмы «Улыбка», корпоративными клиентами его сети стоматологических клиник можно назвать те предприятия, которые оформляют для своих сотрудников полисы добровольного медицинского страхования. «Таких компаний не очень много, потому что в разных фирмах финансовая ситуация существенно различается. Есть определённая часть предпринимателей, которые считают, что должны платить своим сотрудникам только заработную плату, а все прочее, в том числе и забота о своем здоровье, зависит от самих сотрудников. Полисы ДМС оформляют только более крупные компании, идущие впереди, которые готовы делать преференции сотрудникам, в том числе для того, чтобы сотрудники больше ценили свою работу в компании. Долгосрочное партнёрство, насчитывающее уже десятилетия, у нас сложилось с крупными страховыми компаниями, такими как «Ингосстрах», «СОГАЗ», «АльфаСтрахование», «УРАЛСИБ» и другими», – рассказывает Сергей Третьяков.
Похожий опыт имеет и Наталья Краснова, главный врач медицинского центра «Надежда». Её центр в настоящее время заключает договоры на обслуживание по системе ДМС с крупными компаниями через посредничество страховщиков. «Несмотря на то, что наш центр открылся только в прошлом году, у нас уже есть очень позитивный и достаточно продолжительный опыт сотрудничества с корпоративными клиентами. Стоит отметить, что многие крупные компании предпочитают оформлять полисы ДМС для определенной части своих сотрудников через дочерние страховые фирмы. Часто это практикуется в финансовой отрасли, а в Кемеровской области дочерние страховые фирмы имеют и многие угледобывающие компании и холдинги», – отмечает она. По её словам, помимо того, что страховой бизнес – это достаточно выгодное вложение свободных средств, компании рассматривают оформление полисов ДМС как один из важных способов мотивации своих служащих, в том числе управляющего состава.
Как поясняет Сергей Третьяков, пакеты услуг в различных договорах ДМС различаются – это может быть как полный страховой полис ДМС, включающий обслуживание в поликлинике и стационаре, так и частичный, дающий право лишь на часть услуг. «Чаще всего компании оформляют полные полисы ДМС для своего топ-менеджмента, сотрудников, занимающих более высокие посты», – говорит Сергей Третьяков.
Как свидетельствуют участники рынка, ещё один из аспектов дифференциации пакетов ДМС проявляется не только в том, что разным категориям сотрудникам предлагаются разные наборы медицинских услуг, но и в том, какие медицинские центры включаются в программы ДМС. По словам Натальи Красновой, если руководитель хочет, чтобы его сотрудники получали качественное обслуживание в частном медицинском центре, он должен в первую очередь узнать в своей страховой компании, работает ли она с данным медицинским центром. «У разных страховых компаний заключены договоры с разными частными клиниками, и у нас бывали случаи, когда страховые компании сами выходили на наш центр и предлагали сотрудничество», – поясняет главный врач медицинского центра «Надежда».  По её словам, сотрудничество с частными клиниками позволяет руководству крупных компаний гарантировать для своих сотрудников консультацию, диагностику и лечение у специалистов очень высокой квалификации. «Например, в нашем центре ведут прием врачи высшей категории, кандидаты и доктора медицинских наук. Сотрудничая с частными медицинскими центрами, компании, безусловно, проявляют внимание к здоровью своих сотрудников. Хотя наш центр оказывает широкий спектр медицинских услуг, многие из которых прописываются в договорах ДМС, особенно востребованы у корпоративных клиентов наши профильные услуги, в т.ч. урологические и гинекологические», – рассказывает Наталья Краснова.
Однако выбор лечебного учреждения все-таки остается за конкретным сотрудником компании, заключившей договор ДМС. «У человека, имеющего полис добровольного медицинского страхования, есть возможность выбора из нескольких клиник, и если пациент выбирает нашу клинику, то он идет лечиться к нам. Чаще всего пациенты выбирают медицинское учреждение, исходя из его удобного географического положения, а также следуя рекомендациям знакомых. Условия приема в нашей клинике ничем не отличаются для корпоративных клиентов – мы одинаково хорошо относимся к нашим пациентам, вне зависимости от того, происходит ли оплата медицинских услуг по полису ДМС, либо наличными», – говорит генеральный директор фирмы «Улыбка».
 
Другие варианты
Практика заключения прямых договоров с корпоративными клиентами менее распространена, поскольку требует от медицинских центров дополнительных расходов, в том числе на содержание соответствующих специалистов, менеджеров по работе с корпоративными клиентами. Как поясняет Сергей Третьяков, предприятиям также  выгоднее оформлять договоры на обслуживание через страховые компании, т.к. у таких договоров другое налогообложение. «Если компании заключают прямые договоры с медицинскими центрами, то они должны оплачивать эти услуги из средств собственной прибыли», – отмечает Сергей Третьяков.
Существующие предложения на сайтах кемеровских медицинских центров адресованы в подавляющем большинстве случаев частным, а не юридическим лицам. Однако возможны и варианты сотрудничества частных медицинских учреждений с другими компаниями, не основанные на заключении письменных соглашений. «У нас есть примеры сотрудничества с нашими партнерами без заключения каких-либо договоров, скорее «бартерного» характера, основанные на хороших отношениях с этими компаниями. Это могут быть, например, взаимные рекомендации. Если мы уверены в том, что какая-то фирма предоставляет по-настоящему качественные товары и услуги, мы можем порекомендовать ее нашим пациентам. Однако, разумеется, только в том случае, если мы сами на сто процентов уверены, что это будет актуально и полезно для них», – рассказывает Наталья Краснова.
Областью, где практика заключения прямых корпоративных договоров получила преимущественное развитие, является сегмент  медицинских осмотров. Так, по словам директора центра медицинских осмотров «Медпроф» Натальи Райкиной, ее центр заключает прямые договоры на проведение периодических и предварительных осмотров сотрудников с предприятиями из тех отраслей, где такие осмотры требуются. Как пояснил Сергей Третьяков, в этом случае предприятия идут на заключение прямых договоров с медицинскими учреждениями для того, чтобы соблюсти требования законодательства. «По закону проходить периодические медосмотры обязаны сотрудники, работающие в ряде отраслей – медицинской, пищевой, промышленной, связанной с автомобильными перевозками и др. Для того, чтобы выполнить эти нормативные требования, предприятия и заключают прямые договоры на обслуживание, как правило, со специализированными центрами. Поэтому можно сказать, что медицинские осмотры – это немного обособленная часть рынка медицинских услуг», – заключает Сергей Третьяков.
Тимур Сагдиев
 

Рубрики:

Деловые новости

[29 марта] В Кузбассе планируют ремонт более 30 км областных междугородных трасс
[29 марта] Крупные дорожные ремонты на 500 млн рублей проведут в Кемерове и Новокузнецке
[29 марта] Сотрудница банка в Прокопьевске получила 3 года условно за оформление подложных кредитов
[28 марта] В компании «Уголь» группы «Кузнецкжелдортранс» введено наблюдение и арестовано имущество
[28 марта] В бюджет 2023 года добавили увеличение зарплат бюджетникам и новые городские проекты

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко