-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[19 апреля] Пассажиры московского метро стали реже читать и больше работать
[18 апреля] Горняки УК «Кузбассразрезуголь» установили всероссийский рекорд по транспортировке горной массы самосвалом БЕЛАЗ
[18 апреля] МегаФон включил 4G на Глубокинском водопаде
[17 апреля] Виртуальный помощник Елена приблизилась к человеческим способностям
[17 апреля] УК «Кузбассразрезуголь» подтвердила соответствие требованиям международного стандарта энергоменеджмента


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 15 от 22.08.2013

Теория игр и бизнеса

Теория игр используется прикладной математикой и экономикой, чтобы посмотреть на взаимодействие между "игроками", то есть теми, кто участвует в сценарии, и получает потенциальную выгоду и проблемы предоставляемой этими отношениями. Теория игр была в значительной степени дополнена применительно к бизнесу Джоном Нэшем. Нэш предположил, что один игрок не может делать то, что лучше для себя, не принимая во внимание то, что лучше для группы. Теории игр очень часто разбираются при получении бизнес образования.
 
История
Джон фон Нейман и Оскар Моргенштерн разработали теорию игр, опубликовав ее в своей книге «Теория игр и экономическое поведение", в 1944 году. Это было расширение статьи 1928 г. фон Неймана, «Zur Theorie der Gesellshaftsspiele». Джон Нэш доработал ее и использовал теорию игр в бизнесе, развивая идею, известную как «равновесие Нэша» в диссертации 1949. С тех пор теория получала все больше внимание. Равновесие по Нэшу было ассимилировано в рамках теории игр.
 
Определение
Теория игр пытается объяснить типы взаимодействий и предсказать победу. Равновесие при выборе по Нэшу это ситуация при которой "ни один игрок не может в одностороннем порядке перейти к улучшению собственного результат". Теория игр может быть применена к различным бизнес-ситуациям, потому что эти типы сценариев можно увидеть на каждом предприятии. Заинтересованные стороны, те, кто «застолбили» позицию или проявляют интерес к делам компании, имеют различные цели и их действия влияют на действия других заинтересованных сторон. В принципе, теория игр изучает конкуренцию и координацию.
 
Конкуренция
Теория игр предполагает, что конкуренция может быть полезной для заинтересованных сторон, как непосредственно, так и косвенно. Примером косвенной выгоды конкуренции может служить ситуация, когда компании снижает цены в попытке получить рыночную капитализацию. Пример прямых выгод — конкурс инновационных продуктов. Его можно увидеть в развитии технологии.
 
Координация
Теория игр также пытается объяснить выгоды сотрудничества. Путем объединения и координации усилий, все игроки могут достичь желаемого результата. Например, в определении цены на газ, все игроки должны получать прибыль. Тем не менее, в интересах группы будет ситуация при которой никто из игроков не рассматривает получение минимальной прибыли. Другой популярный пример — дилемма заключенного. Два человека арестованы. Если ни один из них не признается, обе стороны будут сидеть в тюрьме один год. Если оба признаются, каждый из них будет сидеть три года. Если один подозреваемый сотрудничает, он выходит на свободу, а напарник садиться на 5 лет. Если предположить, что стороны имеют равное желание быть свободными, то лучшим решением является то, при котором оба молчат. Рассмотреть подробно данные примеры можно пройдя курсы обучения менеджеров и руководителей.
 
Минусы
Теория игр имеет трудности с учетом мотивов несколькими игроками. Эта трудность увеличивается в геометрической прогрессии по отношению к количеству игроков. Например, исследования показывают, что чем больше заинтересованных сторон, тем больше вероятность, что стоимость бизнеса или продукта будут переоценены. Кроме того, отношения между игроками могут быть сложным и могут даже быть неизвестны всем заинтересованным сторонам. Наконец, теория игр, принимает один оптимальный результат. В бизнесе, может существовать много "оптимальных" вариантов, некоторые из которых являются нематериальными, такими как имидж бренда или стратегические отношения.

Рубрики:

Деловые новости

[19 апреля] Поступления налога на прибыль в областной бюджет в первом квартале сократились на 60%
[19 апреля] Главу КУМИ Ленинска-Кузнецкого приговорили к 7 годам условно со штрафом в 2 млн рублей
[18 апреля] Tele2 увеличит количество 4G частот в крупных городах Кузбасса
[18 апреля] Бывших руководителей кемеровского «Жилкомцентра» осудили за взятки
[18 апреля] Компания MST начала строительство завода сухих строительных смесей в Кемерове

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко